Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир на ладошке» художественной направленности
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка из теста способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью рельефных налепов. В ходе работы с тестом развивается воображение детей, так как дети стремятся к созданию оригинального изображения, придумывают разные варианты одной и той же темы, следуют определённому замыслу, внося некоторые коррективы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «СНЕГИРЁК»
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО Председателем Педагогическим советом Управляющего совета МБДОУ №31 «Снегирёк» МБДОУ №31 «Снегирёк» Протокол _________М.В.Злобина от «__» ________2023 г. «___» _______2023 г.
| УТВЕРЖДЕНО: Заведующим МБДОУ №31 «Снегирек» _____________Н.А.Маликова от «___» ______2023г |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Мир на ладошке»
художественной направленности
Возраст обучающихся: 2-4 лет
Срок реализации программы: 9 месяцев
Автор-составитель программы:
Мурзагулова Светлана Биктимеровна,
педагог дополнительного образования
Сургут 2023 г.
Содержание
№ п/п | Раздел | Страница |
Паспорт программы | 3 | |
Аннотация | 4 | |
Пояснительная записка | 5 | |
1.1. | Актуальность программы | 5 |
1.2. | Цель и задачи программы | 6 |
2. | Содержание программы | 7 |
2.1. | Учебно-тематический план программы. | 7 |
2.2. | Содержание учебно-тематического плана | 7 |
3. | Планируемы результаты освоения программы. | 8 |
4. | Календарный учебный график | 8 |
4.1 | Календарно-тематическое планирование | 8 |
5. | Условия реализации программы | 13 |
5.1. | Методическое обеспечение программы | 13 |
5.2. | Материально-техническое обеспечение | 13 |
6. | Формы аттестации | 14 |
7. | Оценочные материалы | 14 |
8. | Список литературы | 14 |
Приложение | 15 |
ПАСПОРТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 «СНЕГИРЁК»
Полное название дополнительной общеобразовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Мир на ладошке» |
Ф.И.О педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Мурзагулова Светлана Биктимеровна |
Год разработки | 2023 год |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | Утверждена приказом заведующего МБДОУ №31 «Снегирёк» 31.05.2023г, принята педагогическим советом МБДОУ №31 «Снегирёк» протокол №4 от 31.05.2023г, согласована с управляющим советом МБДОУ №31 «Снегирёк» 31.05.2023. |
Цель дополнительной общеобразовательной программы: | Создать условия для эстетического развития детей, самовыражения и самореализации дошкольников через декоративно-прикладное искусство. |
Задачи: | Образовательные: -Овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов; -Обогащать знания детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста; - Формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; - Овладевать умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания. Развивающие: -Развивать художественный вкус, учить видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни по средствам декоративно-прикладного искусства; -Развивать воображение и творческие возможности детей через включение дошкольников в практическую деятельность, связанную с созданием предметов декоративно-прикладного искусства. Воспитательные: -Воспитывать устойчивый интерес к народной культуре; -Воспитывать уважение к истории русского народного творчества, традициям, обычаям русского народа. |
Ожидаемый результат освоения программы | Обучающиеся должны знать: 1. Историю возникновения лепки из солёного теста; 2. Способы приготовления соленого теста (неокрашенного и цветного, свойства солёного теста; 3. Приёмы работы с соленым тестом; 4. Способы сушки готовых изделий; 5. Название и правила пользования ручными инструментами для обработки соленого теста; У детей развиваются: 1. Развиваются сенсорные способности (чувство цвета, формы, величины), композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика. 2. Развиваются тактильные чувства пальцев. Через тактильные ощущения дети знакомятся с разными материалами, их свойствами. |
Форма занятий | развивающее групповое занятие |
Сроки реализации программы | сентябрь-май |
Количество часов для реализации дополнительной общеобразовательной программы | 74 часа |
Возраст обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе | 2-4 года |
Аннотация
Лепка из теста способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью рельефных налепов. В ходе работы с тестом развивается воображение детей, так как дети стремятся к созданию оригинального изображения, придумывают разные варианты одной и той же темы, следуют определённому замыслу, внося некоторые коррективы.
Цель программы: создать условия для эстетического развития детей, самовыражения и самореализации дошкольников через декоративно-прикладное искусство.
Программа предназначена для воспитанников младшего дошкольного возраста (в том числе для воспитанников с ОВЗ (и инвалидностью) 2-4 года), имеющих и не имеющих базового представления о лепке.
Количество часов для реализации дополнительной общеобразовательной программы 2-4 года 74 часа.
1. Пояснительная записка
Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Этот старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Работа с тестом увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию.
Лепка из теста способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью рельефных налепов. В ходе работы с тестом развивается воображение детей, так как дети стремятся к созданию оригинального изображения, придумывают разные варианты одной и той же темы, следуют определённому замыслу, внося некоторые коррективы.
Дополнительная общеобразовательная программа «Мир на ладошке» (далее Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными - правовыми документами:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
«Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы))
- Законом об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, принят государственной Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 27 июня 2013.
Направленность программы – художественная.
- Актуальность программы
Создание программы дополнительного образования «Мир на ладошке» связано с актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста, а также запросом родителей дополнить занятия с детьми по изобразительной деятельности лепкой из солёного теста. Так как лепка из теста так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Уровень освоения дополнительной общеобразовательной программы: стартовый уровень.
Отличительной особенностью программы является: комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
-Формирование у детей устойчивого интереса к использованию в своей деятельности техники работы с тестом и продуктов, полученных в результате этой деятельности. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа. Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции. Развивать мелкую моторику, координацию рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Доступность материалов и оборудования для реализации программы. Постепенное усложнение программного материала.
Новизна программы заключается в поэтапном развитии творческих способностей дошкольников путем формирования навыков лепки.
Адресат программы - программа предназначена для воспитанников дошкольного возраста (в том числе для воспитанников с ОВЗ (и инвалидностью) 2-4 года), имеющих и не имеющих базового представления о лепке.
Условия реализации программы - объем и срок реализации программы – общее количество часов освоения программы: 2-4 года 74 ч. Срок реализации: сентябрь-май.
Форма обучения по программе – очная.
Особенности организации образовательного процесса: групповые занятия, группа воспитанников – 7-9 чел. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.
Форма занятий – подгрупповое занятие
Основные формы обучения:
Основная форма работы с детьми это практические и теоретические занятия, а также комбинированные формы занятий:
Последовательное знакомство с различными видами лепки:
Конструктивная - при этом способе лепки образ создается из отдельных частей.
Скульптурная (пластический) - изделие лепится из целого куска.
Комбинированная - этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный.
Рельефная лепка - поделки, изготовленные этим способом, представляют собой
объемное лепное изображение на плоскости.
Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.
Формы организации образовательного процесса: подгрупповая, индивидуальная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность: занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия не более 25 минут.
- Цели и задачи программы
Цель программы: создать условия для эстетического развития детей, самовыражения и самореализации дошкольников через декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
Образовательные:
- Овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов;
- Обогащать знания детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста;
- Формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
- Овладевать умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, учить видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни по средствам декоративно-прикладного искусства;
-Развивать воображение и творческие возможности детей через включение дошкольников в практическую деятельность, связанную с созданием предметов декоративно-прикладного искусства.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к народной культуре;
- Воспитывать уважение к истории русского народного творчества, традициям, обычаям русского народа.
- Содержание программы
2.1. Учебно-тематический план программы.
Количество занятий по возрастным группам | ||
Наименование программы | Группа дошкольного возраста с 2-4 года | |
в неделю | в год | |
«Мир на ладошке» | 2 | 74 |
- Содержание учебно-тематического плана
Раздел, тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |
Вводное занятие (знакомство) | 1 | 1 | - |
Лепка по образцу | 30 | 2 | 28 |
Творческое задание | 42 | 4 | 38 |
Открытое занятие | 1 | - | 1 |
Итого часов | 74 | 7 | 67 |
- Вводное занятие. Введение в мир лепки и понятия лепки из теста.
- Лепка по образцу. На этом этапе дети знакомятся с возможностями соленого теста, с инструментами и дополнительными материалами, их назначениями; дошкольники учатся правильно организовывать свое рабочее место. Подражая взрослому, изготавливают конкретные поделки из соленого теста, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки. На первом этапе детям предлагаются задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: сочини, придумай, измени и т.д., при этом они проявляют элементы творчества.
- Творческое задание. Часть занятий отведена лепке из натурального (неокрашенного) теста. Детей знакомятся с правилами росписи готовых изделий. Эта деятельность обогащает ребенка творчески, помогает осознать тесную связь лепки и рисования. Работа строится на основе возникшего у детей желания внести свои добавления, изменения в изделие, создаваемые по готовому образцу, схеме, рисунку и т.д. На этом этапе большое внимание уделяется детскому экспериментированию с материалами, с инструментами и техниками. Детям предлагаются задания, которые ведут их к целенаправленным действиям и поискам.
- Открытое занятие. Развивать умение презентовать свою поделку. Уверенность в себе.
Учебно-тематического план представлен в приложении 1.
3. Планируемы результаты освоения программы.
Дошкольники к концу учебного года должны знать:
1. Историю возникновения лепки из солёного теста;
2. Способы приготовления соленого теста (неокрашенного и цветного, свойства солёного теста;
3. Приёмы работы с соленым тестом;
4. Способы сушки готовых изделий;
5. Название и правила пользования ручными инструментами для обработки соленого теста;
6. Правила техники безопасности;
7. Художественные произведения, стихи, потешки, пальчиковые игры.
8. Историю возникновения многих вещей, разные народные промыслы, их историю, традиции и обычаи русского народа.
А также у детей:
9. Развиваются сенсорные способности (чувство цвета, формы, величины), композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.
10. Развиваются тактильные чувства пальцев. Через тактильные ощущения дети знакомятся с разными материалами, их свойствами.
11. В интересной игровой форме обогащается словарь детей. В процессе выполнения практических действий с тестом ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формировании и активизации словаря, пониманию ребёнком речи окружающих.
- Календарный учебный график
Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Мир на ладошке» | |||||||
1 полугодие | 2 полугодие | Итого | |||||
Период | Кол-во недель | Кол-во часов | Период | Кол-во недель | Кол-во часов | Кол-во недель | Кол-во часов |
01.09.2023-30.12.2023 | 17 недель | 34 часа | 09.01.2024-31.05.2024 | 21 неделя | 38 часов | 38 | 74 |
Сроки организации промежуточного контроля | Формы контроля | ||||||
Октябрь-ноябрь | Март-апрель | Май |
- Календарно-тематическое планирование
N п/п | Месяц Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
4.09 | 11.30 | групповое | 1 | «Замесили тесто мы» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
7.09 | 11.30 | групповое | 1 | «Фрукты» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
11.09 | 11.30 | групповое | 1 | «Яблоки в корзине» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
14.09 | 11.30 | групповое | 1 | «Яблоки в корзине» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
18.09 | 11.30 | групповое | 1 | «Семья червячков» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
21.09 | 11.30 | групповое | 1 | «Семья червячков» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
25.09 | 11.30 | групповое | 1 | «Овощи» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
28.09 | 11.30 | групповое | 1 | «Овощи» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
2.10 | 11.30 | групповое | 1 | «Разноцветное тесто» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
5.10 | 11.30 | групповое | 1 | «Разноцветное тесто» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
9.10 | 11.30 | групповое | 1 | Кулон «Сердечко» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
12.10 | 11.30 | групповое | 1 | Кулон «Сердечко» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
16.10 | 11.30 | групповое | 1 | «Калачи из печи» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
19.10 | 11.30 | групповое | 1 | «Калачи из печи» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
23.10 | 11.30 | групповое | 1 | «Улитка» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
26.10 | 11.30 | групповое | 1 | «Улитка» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
30.10 | 11.30 | групповое | 1 | «Цветы» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
2.11 | 11.30 | групповое | 1 | «Цветы» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Таблица результативности | |
9.11 | 11.30 | групповое | 1 | «Гриб Мухомор» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
13.11 | 11.30 | групповое | 1 | «Гриб Мухомор» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
16.11 | 11.30 | групповое | 1 | «Тульский пряник» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
20.11 | 11.30 | групповое | 1 | «Тульский пряник» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
23.11 | 11.30 | групповое | 1 | «Бабушкины пряники» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
27.11 | 11.30 | групповое | 1 | «Бабушкины пряники» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
30.11 | 11.30 | групповое | 1 | «Жаворонки» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
4.12 | 11.30 | групповое | 1 | «Жаворонки» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
7.12 | 11.30 | групповое | 1 | «Печенье» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
11.12 | 11.30 | групповое | 1 | «Печенье» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
14.12 | 11.30 | групповое | 1 | «Цыплята» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
18.12 | 11.30 | групповое | 1 | «Цыплята» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
21.12 | 11.30 | групповое | 1 | «Ёлочные украшения» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
25.12 | 11.30 | групповое | 1 | «Ёлочные украшения» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
28.12 | 11.30 | групповое | 1 | «Снежинка» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
9.01 | 11.30 | групповое | 1 | «Снежинка» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
11.01 | 11.30 | групповое | 1 | «Снеговик» (на плоскости) | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
15.01 | 11.30 | групповое | 1 | «Снеговик» (на плоскости) | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
18.01 | 11.30 | групповое | 1 | «Цифры на магнитах» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
22.01 | 11.30 | групповое | 1 | «Цифры на магнитах» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
25.01 | 11.30 | групповое | 1 | «Рыбка» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
29.01 | 11.30 | групповое | 1 | «Рыбка» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
1.02 | 11.30 | групповое | 1 | «Петушок на палочке» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
5.02 | 11.30 | групповое | 1 | «Петушок на палочке» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
8.02 | 11.30 | групповое | 1 | «Колокольчик» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
12.02 | 11.30 | групповое | 1 | «Колокольчик» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
15.02 | 11.30 | групповое | 1 | «Курочка – ряба» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
19.02 | 11.30 | групповое | 1 | «Курочка – ряба» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Анализ продуктов деятельности | |
22.02 | 11.30 | групповое | 1 | «Ёжик» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Наблюдение по тестовой тетради | |
26.02 | 11.30 | групповое | 1 | «Ёжик» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Наблюдение по тестовой тетради | |
29.02 | 11.30 | групповое | 1 | Рамка для фотографий | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Наблюдение по тестовой тетради | |
4.03 | 11.30 | групповое | 1 | Рамка для фотографий | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Наблюдение по тестовой тетради | |
7.03 | 11.30 | групповое | 1 | «Бусы для мамы» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Наблюдение по тестовой тетради | |
11.03 | 11.30 | групповое | 1 | «Бусы для мамы» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Наблюдение по тестовой тетради | |
14.03 | 11.30 | групповое | 1 | «Гроздь винограда» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Наблюдение по тестовой тетради | |
18.03 | 11.30 | групповое | 1 | «Гроздь винограда» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Наблюдение по тестовой тетради | |
21.03 | 11.30 | групповое | 1 | «Земляника» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Наблюдение по тестовой тетради | |
25.03 | 11.30 | групповое | 1 | «Земляника» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Наблюдение по тестовой тетради | |
28.03 | 11.30 | групповое | 1 | «Гусеница на груше» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Наблюдение по тестовой тетради | |
1.04 | 11.30 | групповое | 1 | «Гусеница на груше» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Наблюдение по тестовой тетради | |
4.04 | 11.30 | групповое | 1 | «Пуговичная гусеница» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Наблюдение по тестовой тетради | |
8.04 | 11.30 | групповое | 1 | «Пуговичная гусеница» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Наблюдение по тестовой тетради | |
11.04 | 11.30 | групповое | 1 | «Чудо – дерево» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Наблюдение по тестовой тетради | |
15.04 | 11.30 | групповое | 1 | «Чудо – дерево» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Наблюдение по тестовой тетради | |
18.04 | 11.30 | групповое | 1 | «Подковка на счастье» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Выставка готовых работ | |
22.04 | 11.30 | групповое | 1 | «Подковка на счастье» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Выставка готовых работ | |
25.04 | 11.30 | групповое | 1 | «Божья коровка» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Выставка готовых работ | |
29.04 | 11.30 | групповое | 1 | «Муравей» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Выставка готовых работ | |
2.05 | 11.30 | групповое | 1 | «День Победы» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Выставка готовых работ | |
6.05 | 11.30 | групповое | 1 | «Бабочка» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Выставка готовых работ | |
13.05 | 11.30 | групповое | 1 | «Пчёлка» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Выставка готовых работ | |
16.05 | 11.30 | групповое | 1 | «Кружева из теста» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Выставка готовых работ | |
20.05 | 11.30 | групповое | 1 | «Цветик-семицветик» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Выставка готовых работ | |
23.05 | 11.30 | групповое | 1 | «Мишка» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Выставка готовых работ | |
27.05 | 11.30 | групповое | 1 | «Сова» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Выставка готовых работ | |
30.05 | 11.30 | групповое | 1 | «Лиса» | МБДОУ №31 «Снегирёк», кабинет №3 | Выставка готовых работ |
- Условия реализации программы
5.1. Методическое обеспечение
Э Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». Хоменко В.А. «Соленое тесто: шаг за шагом». Хананова И.Н. «Соленое тесто». Зимина Н. В «Шедевры из соленого теста». Информационное обеспечение: аудио, видео, фото, интернет-источники.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, имеющий высшее/средне специальное образование, курсы повышения квалификации по программе.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, охватывая следующие направления развития (образовательные области в соответствии с ФГОС ДО):
1. «Речевое развитие» - использование на занятиях стихов, рассказов, загадок, словесных игр;
2. «Физическое развитие» - использование подвижных игр, физкультминуток.
3. «Социально-коммуникативное развитие» - приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в ходе лепки.
4. «Познавательное развитие» - рассматривание ситуаций в контексте музыкального развития.
5. «Художественно-эстетическое развитие» - сюжетное рисование под впечатлениями от занятий, закрепление пройденного материала.
5.2. Материально-техническое обеспечение программы
Деятельность выступает как внешнее условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
Для занятий организовано отдельное пространство (кабинет), организовано для каждого воспитанника группы рабочее место для лепки, имеются стеллажи для хранения теста, также можно раскладывать инструменты по работе с тестом по отдельным небольшим коробочкам или лоткам. Имеется интерактивная доска, мобильная детская мебель, место для размещения дополнительного материала: книги, фотографии, плакаты – всё, что относится к изучаемой теме.
№ | Наименование оборудования | Кол-во (шт.) |
1 | Интерактивная панель | 1 |
2 | Проектор | 1 |
3 | Ноутбук (для педагога) | 1 |
ИТОГО | 3 | |
№ | Наименование материалов | Кол-во (шт.) |
1 | Мука пшеничная, ржаная, соль; | 9 |
3 | Пищевые красители; | 15 |
4 | Дополнительные материалы для оформления работ и украшения: крупы, макаронные изделия, чёрный горошек, зёрна… | 20 |
5 | Бросовый материал; | 20 |
6 | Природный материал; | 20 |
7 | Материалы для рукоделия: пуговицы, бусинки, бисер; | 200 |
8 | Клеёнки, досочки для лепки; | 9 |
10 | Картон для подложки и фона разного цвета и текстуры; | 20 |
ИТОГО: | 303 |
- Форма аттестации
Промежуточный мониторинг по освоению программы проводится в январе месяце.
Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, журнал освоение ДОП, фото.
Форма предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка, открытое занятие.
Формы подведения итогов реализации программы
-Участие в конкурсах и фестивалях городского, всероссийского уровня.
- Открытое занятие.
- Оценочные материалы
Используемые диагностические методы и методики: Диагностика уровня знаний и умений по
лепке у детей 2-4 лет по методике Т.В. Федотовой, методике Е.В. Фешиной. Оценивается уровень знаний и умений детей по лепке. Развитие навыков художественной деятельности; исследовательской деятельности; технического творчества .Полученные данные вносятся в таблицу результативности.
8. Список литературы.
1. Чаянова Г.Н. «Соленое тесто» - М., 2005г.
2.Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». –М., 1995г.
3. Хоменко В.А. «Соленое тесто: шаг за шагом» - Харьков, 2007г.
4.Хананова И.Н. «Соленое тесто» - М., 2006г.
5. Зимина Н. В «Шедевры из соленого теста» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2010г.
6. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Вкусная лепка для детей» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.
7. «Фигурки из соленого теста» Москва «АСТ ПРЕСС книга» 2010г. серия мастер – класс на дому.
8. М. О. Синеглазова «Удивительное соленое тесто» Москва Издательский дом МСП -2007г.
Электронный ресурс:
- www.musichild.ru
- www.orff/ru
- http://orff-schulwerk.narod.ru/index.html
- http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7
Приложение 1
Мониторинг результатов освоения детьми программы «Мир на ладошке»
Процедура оценки предполагает трёхуровневый подход
Высокий уровень:
-Ребёнок уверенно владеет приёмами работы лепки из теста;
-Умеет самостоятельно достигать цель;
-Проявляет начало творческих способностей.
Средний уровень:
-Ребёнок не уверенно владеет приёмами работы лепки из теста;
-Недостаточная самостоятельность;
-Замысел реализуется частично.
Низкий уровень:
-Ребёнок не овладевает приёмами работы лепки из теста;
-Отсутствует самостоятельность, интерес;
-Замысел не реализован, работа не доведена до конца.
№ п/п | Ф.И.О ребенка | Уровень освоения программы | Примечание | ||
высокий | средний | низкий | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка "Волшебные ладошки" художественно-эстетической направленности.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской ру...
Дополнительная образовательная программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей 5-6 лет по направлению «Обучение живописи»
Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.Изобразительное творчество является одним из древнейших направл...
Программа дополнительного образования для детей средней группы художественной направленности «Творческая мастерская»
Рабочая программа дополнительного образования рассчитана для работы с детьми 4-5 лет и направлена на формирования эстетически развитой творческой личности; развитие инициа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной и художественной направленности «ТЕХНОЗНАЙКА»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной и художественной направленности «ТЕХНОЗНАЙКА»...
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в худо...