Дополнительная образовательная программа кружка "Волшебные ладошки" художественно-эстетической направленности.
рабочая программа (средняя группа) по теме
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок | 78.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
- Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
- Учить смешивать краски, для получения новых цветов и оттенков.
Воспитательные:
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками и желание действовать с ними.
- Активизировать детей при выборе тематики.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Развивающие:
- Развивать творчество, фантазию.
- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
- Развивать внимание, память, мышление и воображение средствами изодеятельности.
Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:
Рисование пальчиками, рисование ладошкой, тычок жесткой полусухой кистью,скатывание бумаги, оттиск поролоном, оттиск смятой бумаги, монотипиия предметная, отпечатки листьев, набрызг, восковые мелки и акварель.
Организация кружка.
Одно занятие в неделю по 25 – 30 минут.
Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности от 4 до 5 лет (средняя группа).
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству, игры моделирования.
Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, загадки,потешки.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Методы работы: индивидуальный, групповой, наглядный.
Формы работы: игры, беседы, работа с наглядным материалом, практические упражнения для отработки необходимых навыков, чтение и заучивание художественной литературы, рассматривание репродукций картин.
Техническое оснащение: листы бумаги, гуашь, акварель, кисти беличьи, кисти жесткие, нитки, салфетки, клей, цветная бумага, зубные щетки.
Ожидаемые результаты кружка:
Организация еженедельных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течении года.
Перспективный план занятий кружка «Волшебные ладошки» на 2013-2014 уч.год.
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | Азбука цвета | Рассматривание плаката «Радуга цвета». Знакомство с основными цветами. Учить правильно пользоваться красками. |
Сентябрь | Волшебные краски | Получать различные оттенки красного, желтого и зелёного цвета. |
Сентябрь | Осеннее дерево | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ладошками; учить узнавать и называть цвета: жёлтый, красный, оранжевый; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность. |
Сентябрь | Весёлый мухомор | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерное точки на всю поверхность бумаги. |
Октябрь | Мой любимый дождик | Упражнять в нетрадиционной технике рисования пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, сильный, ливень), используя точку и линию как средство выразительности (проводя линию сверху-вниз). |
Октябрь | В нашем саду листопад | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования отпечаток, учить правильно пользоваться кисточкой, закреплять названия деревьев, узнавая с какого дерева лист. |
Октябрь | Загадки | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ниткография, развивать воображение, мелкую моторику, координацию движения. |
Октябрь | Угадай что? | Упражнять в нетрадиционной технике рисования ниткографии. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность. |
Ноябрь | Фрукты на тарелочке | Закреплять умение работать в технике «Пальчиковая живопись». Развивать речь, знание о цвете , аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе. |
Ноябрь | Солнышко лучистое почему ты стало чаще прятаться? | Знакомить с нетрадиционной техникой печатания пробкой, печатка из картофеля. Закреплять понятие «лучик». Развивать цветовосприятие. |
Ноябрь | Домик для зайчика | Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза. |
Декабрь | Мои рукавички | Упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность |
Декабрь | Снежок порхает, кружиться | Закрепление приемов печатания и рисование пальчиками, создание образа снегопада. Развивать чувство цвета и ритма. |
Декабрь | Весёлый снеговик | Познакомить с техникой тычка жесткой, полусухой кистью. |
Январь | Снегирь на веточке | Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза. |
Январь | Узоры Дедушки Мороза | Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. (Восковые к.+акварель) |
Январь | Ёлочка пушистая | Познакомить с нетрадиционной техникой оттиском поролона, развивать аккуратность в работе. |
Февраль | Домашние птицы | Совершенствовать навык работы с акварелью и восковыми мелками, упражнять в различении и назывании цветов. |
Февраль | Зимующие птицы | Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображений на плоскости. (Обрывание бумаги) |
Февраль | Папин свитер | Совершенствовать умение в технике тычка жесткой полусухой кистью, развивать чувство ритма. |
Февраль | Необычные машины | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. (Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ») |
Март | Ваза для мамы 1з. | Познакомить с техникой обрывания бумаги (салфетки), развивать мелкую маторику. |
Март | Ваза для мамы 2з. | Совершенствовать технику обрывания бумаги (салфетки), развивать мелкую маторику. |
Март | Золотая рыбка | Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза. |
Апрель | Звёздное небо | Познакомить с техникой «набрызг», учить создавать образ звёздного неба, развивать цветовосприятие. |
Апрель | Ранняя весна | Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере.
|
Апрель | Ледоход | Показать разнообразные приёмы работы с клеем, для создания выразительного образа. |
Апрель | Белая берёзка | Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза. |
Май | Осьминоги | Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление. |
Май | Весёлые одуванчики | Закрепить умение детей в данных техниках. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. |
Май | Диагностика | Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. |
К концу учебного года дети должны знать:
- Название основных цветов и элементарные приёмы их смешивания.
- Название нетрадиционных техник рисования.
- Название времён года.
- Правила безопасности.
Уметь:
- Правильно держать кисточку, пользоваться изобразительными материалами.
- Определять тёплые и холодные цвета.
- Изображать предметы крупно, используя лист бумаги.
- Уметь организовывать своё рабочее место и прибирать его после работы.
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Азбука цвета | 1 | 1 | |
2 | Волшебные краски | 1 | 1 | |
3 | Осеннее дерево | 1 | 1 | |
4 | Весёлый мухомор | 1 | 1 | |
5 | Мой любимый дождик | 1 | 1 | |
6 | В нашем саду листопад | 1 | 1 | |
7 | Загадки | 1 | 1 | |
8 | Угадай что? | 1 | 1 | |
9 | Фрукты на тарелочке | 1 | 1 | |
10 | Солнышко лучистое почему ты стало чаще прятаться? | 1 | 1 | |
11 | Домик для зайчика | 1 | 1 | |
12 | Мои рукавички | 1 | 1 | |
13 | Снежок порхает, кружиться | 1 | 1 | |
14 | Весёлый снеговик | 1 | 1 | |
15 | Снегирь на веточке | 1 | 1 | |
16 | Узоры Дедушки Мороза | 1 | 1 | |
17 | Ёлочка пушистая | 1 | 1 | |
18 | Домашние птицы | 1 | 1 | |
19 | Зимующие птицы | 1 | 1 | |
20 | Папин свитер | 1 | 1 | |
21 | Необычные машины | 1 | 1 | |
22 | Ваза для мамы 1з. | 1 | 1 | |
23 | Ваза для мамы 2з. | 1 | 1 | |
24 | Золотая рыбка | 1 | 1 | |
25 | Звёздное небо | 1 | 1 | |
26 | Ранняя весна | 1 | 1 | |
27 | Ледоход | 1 | 1 | |
28 | Белая берёзка | 1 | 1 | |
29 | Осьминоги | 1 | 1 | |
30 | Весёлые одуванчики | 1 | 1 | |
31 | Диагностика | 1 | 1 |
Приёмы нетрадиционного рисования с детьми средней группы
Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Скатывание бумаги
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск поролоном
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
Свеча + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Монотипия предметная
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.
№ | Тема Нод | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | ||||
1 | Азбука цвета. | Рассматривание плаката. Знакомство с основными цветами. Учить правильно пользоваться красками. | Плакат «Радуга цвета», краски, кисточки, баночки с водой. | |
2 | Волшебные краски. | Окраска воды | Получать различные оттенки красного, желтого и зелёного цвета. | 3 прозрачные баночки с водой, гуашь красного желтого и зелёного цвета. |
3 | Осеннее дерево. | Отпечаток ладони | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ладошками; учить узнавать и называть цвета: жёлтый, красный, оранжевый; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность. | Картина «Осень в лесу»; гуашь красного, желтого и оранжевого цвета; заготовка для педагога на ватмане ствол дерева. (Коллективная работа). |
4 | Весёлый мухомор. | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерное точки на всю поверхность бумаги. | Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, гуашь красная, алая, кисточки; белая гуашь в тарелочке (мисочке), салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов. |
Октябрь | ||||
1 | Мой любимый дождик. | Рисование пальчиками | Упражнять в нетрадиционной технике рисования пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, сильный, ливень), используя точку и линию как средство выразительности (проводя линию сверху-вниз). | Листы А4 на каждого ребенка, с наклейными тучками разной величины, синяя гуашь в тарелочках (мисочках), салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы. |
2 | В нашем саду листопад. | Отпечатки листьев | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования отпечаток, учить правильно пользоваться кисточкой, закреплять названия деревьев, узнавая с какого дерева лист. | Бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавших), кисти. |
3 | Загадки. | Ниткография | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ниткография, развивать воображение, мелкую маторику, координацию движения. | Нитки №10, цветная гуашь, большой лист белой бумаги. (Коллективная работа) |
4 | Угадай что это? | Ниткография | Упражнять в нетрадиционной технике рисования. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность. | Нитки №10, цветная гуашь, листы белой бумаги для каждого ребёнка. |
Ноябрь | ||||
1 | Фрукты на тарелочке. | Рисование пальчиками | Закреплять умение работать в технике «Пальчиковая живопись». Развивать речь, знание о цвете , аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе. | Альбомный лист с нарисованной тарелочкой, гуашь (жёлтая, красная, зелёная, оранжевая), салфетка, вода, кисть, ватная палочка |
2 | Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться? | Техника печатания | Знакомить с нетрадиционной техникой печатания пробкой, печатка из картофеля. Закреплять понятие «лучик». Развивать цветовосприятие. | Лист бумаги с нарисованным желтым кругом в середине, рисунки с изображением солнышка. |
3 | Рыбки в аквариуме. | Рисование ладошками, пальчиками | Учить рисовать ладошкой, совершенствовать умение рисовать пальчиками. | Затанированные альбомные листы на каждого ребенка, гуашь. |
4 | Домик для зайчика. | Традиционное рисование | Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза. | Альбомные листы на каждого ребёнка, простые карандаши. |
Декабрь | ||||
1 | Мои рукавички. | Техника печатанья | Упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность | Вырезанная из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в тарелочке, выставка рукавичек, салфетки. |
2 | Снежок порхает, кружиться. | Техника печатания (печатание поролоном),рисование пальчиками | Закрепление приемов печатания и рисование пальчиками, создание образа снегопада. Развивать чувство цвета и ритма. | Тонированные листы формата А4, белая гуашь в тарелочке, салфетки, поролон на палочке, картинки с изображением снегопада. |
3 | Весёлый снеговик. | Тычок жесткой, полусухой кистью | Познакомить с техникой тычка жесткой, полусухой кистью. | Альбомные листы на каждого ребёнка. Кисточки для клея, приготовленная гуашь в палитре голубого цвета. |
4 | Украсим елочку бусами. | Рисование пальчиками, оттиск пробками | Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатанья пробкой, учить чередовать бусины разных размеров. | Альбомные листы на каждого ребёнка, пробки разных размеров, тарелочки с гуашью. |
Январь | ||||
1 | Снегирь на веточке. | Традиционное рисование | Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза. | Альбомные листы на каждого ребёнка, простые карандаши, гуашь. |
2 | Узор дедушки Мороза. | Восковые мелки + акварель | Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. | Альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисточки №5. |
3 | Ёлочка пушистая. | Оттиск поролоном | Познакомить с нетрадиционной техникой оттиском поролона, развивать аккуратность в работе. | Альбомные листы с контуром ёлочки, кусочки поролона, тарелочки с краской. |
Февраль | ||||
1 | Домашние птицы. | Восковые мелки + акварель | Совершенствовать навык работы с акварелью и восковыми мелками, упражнять в различении и назывании цветов. | Альбомные листы, акварель, восковые мелки. |
2 | Зимующие птицы. «Снегири и синички». | Обрывание бумаги | Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображений на плоскости. | Альбомные листы с контурами птиц, цветная бумага, клей. |
3 | Папин свитер. | Тычок жесткой кистью | Совершенствовать умение в данной технике, развивать чувство ритма. | Альбомные листы, шаблоны свитеров. |
4 | Необычные машины. | Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. | Альбомные листы, тарелочки с краской, пробки разной величины, маркеры. |
Март | ||||
1 | Ваза для мамы. | Скатывание салфетки. 1 | Познакомить с техникой обрывания бумаги (салфетки), развивать мелкую маторику. | Листы картона с контуром вазы, салфетки,клей. |
2 | Ваза для мамы. | Скатывание салфетки. 2 | Совершенствовать технику обрывания бумаги (салфетки), развивать мелкую маторику. | |
3 | Весенние напевы. | Набрызг | Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами. | Альбомные листы, зубные чётки, тарелочки с краской, фартуки для детей. |
4 | Золотая рыбка. | Традиционное рисование | Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза. | |
Апрель | ||||
1 | Звёздное небо. | Набрызг | Совершенствовать технику «набрызг», учить создавать образ звёздного неба, развивать цветовосприятие. | Альбомные листы, зубные чётки, тарелочки с краской, фартуки для детей. |
2 | Ранняя весна. | Монотипия пейзажная | Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. | Альбомные листы, гуашь, кисти, баночка с водой. |
3 | Ледоход. | Метод «старения». | Показать разнообразные приёмы работы с клеем, для создания выразительного образа. | Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета. |
4 | Белая берёзка. | Традиционное рисование +оттиск поролоном | Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза. | Альбомный лист, простые карандаши. |
Май | ||||
1 | Осьминог. | Рисование ладошкой | Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление. | Альбомный лист, гуашь, кисточки, баночка с водой. |
2 | Весёлые одуванчики. | Восковые мелки и акварель | Закрепить умение детей в данных техниках. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. | Альбомный лист, акварель, восковые мелки. |
3 | Диагностика. | Различные | Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. | Необходимые материалы на выбор детей. |
Тема родительского собрания «Будем знакомы».
1 Выступление педагога психолога детского сада Лутошкиной Н.Н.
«Особенности психического развития детей 4-5 лет»
2 Выступление методиста детского сада Лоскутовой Л.Н.
«Содержание воспитательного образовательного процесса с учётом ФГТ по программе «От рождения до школы» в средней группе».
3 Выступление логопеда детского сада Гурьевой Л.А.
«Результаты диагностики детей на начало учебного года»
4 Выступление воспитателя детского сада Журавлёвой M.H.
Разное
*Режим дня Приход к 8.30 Дежурная группа
(форма для занятий по физич.разв. и зарядок; сменка в шкафчике; сменка для прогулки; доверенность;
*Выбор родительского комитета
(Объяснить для чего создаётся и его функции)
- Лошкарёва Наталья Викторовна - Каргапольцева Виктория Андреевна
-Багина Марина Дмитриевна - Магамедовна Аминат Салдахметовна
-Ходырева Наталья Георгиевна
-Ешенгулова Галина Николаевна
- Прозорова Ирина Анатольевна
-Соломина Валентина Владимировна
- Предметно развивающая среда в средней группе
Сбор денежных средств на канц товары
Нужны:
Карандаши цветные, белый картоН , цветной картон, цветная бумага, клей, Бумага « Снегурочка»,
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТA
2.1. Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями.
Задача всестороннего развития детей дошкольного возраста, стоящая перед дошкольным учреждением, может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов с родителями
2.3. Родительский комитет: Родительский комитет с помощью постоянных и временных комиссий помогает детскому саду
-Содействует обеспечению оптимальных условий для организации непосредственно образовательной деятельности (оказывает помощь в приобретении технических средств обучения, подготовке наглядных методических пособий и т.д.),
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей
- Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми.
- Участвует в подготовке группы к новому учебному году.
- Оказывает помощь педагогам группы в организации и проведении общих родительских собраний, конференций по обмену опытом семейного и общественного воспитания, докладов и лекций для родителей .
- Содействует установлению связей педагогов с семьями воспитанников.
- содействует организации охраны жизни и здоровья воспитанников, в проведении оздоровительных мероприятий;
- организует участие родителей в благоустройстве и ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленении территорий, в изготовлении пособий, учебного наглядного материала, мебели и др.;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий для дете
Предметно развивающая среда в средней группе
Микро-зона, центр | Оборудование и наименование |
Раздевал-ка | 1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (фотографиями детей в картинках), скамейки, «алгоритм» процесса одевания. 2.Стенды для взрослых: «Вернисаж», «Мы художники» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду); «Давайте поиграем», «Игротека» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий);«Семейная го стевая» (постоянно обновляющаяся фотовыставка);«Визитная книга»-информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, рекомендации специалистов, объявления); мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома; бюро находок «Маша-растеряша». «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, музыкальные и спортивные развлечения и т.п. |
Уголок «Маленькие строители» (можно соединить с уголком по правилам дорожного движения) | «Конструкторская» 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий пластмассовый конструктор. 4.Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. 5.Тематический строительный набор: город, замок (крепость), ферма (зоопарк). 6.Конструкторы типа «Лего». 7.Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек. 8. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораб-лики, лодки, самолеты, ракета-робот (трансформер). 9.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.) |
Уголок по правилам дорожного движения
| «Красный, желтый, зеленый», «Светофорик» (наклеить светофор, жезл для обозначения уголка). 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать). 2.Мелкий транспорт. 3.Макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор. 5.Небольшие игрушки (фигурки людей). |
Музыкальный уголок | «Музыкальный салон», «Веселые нотки», «Звенящий дом» 1.Инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, треугольник. 2.Магнитофон. 3.Пластиковые прозрачные емкости с разными наполни-телями: горохом, желудями, камешками. 4.Карточки с нотами и картинками. 5.Нетрадиционные музыкальные инструменты (см. «Обруч».-2003.-№1.-с.-21. |
Уголок художест-венного творчества | «Маленькие художники», «Стена художеств», «Стена творчества» и т.д. 1.Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, самоклеящаяся пленка. 3.Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки изткани. 4.Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска. |
Уголок дидакти-ческих игр
Уголок дидакти-ческих игр | «Познавайка» Материал по математике и сенсорике (на стене или на дверцах шкафа наклеить геометрические фигуры разных размеров, цифры). 1.Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2.Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска. 3.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов). 4.Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. 5.Блоки Дьенеша. 6.Палочки Кюизенера. 7.Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов). 8.Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов). 9.Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм. 10.Горки (наклонные плоскости) для шариков. 11.Часы с круглым циферблатом и стрелками. 12.Счеты напольные 13.Набор кубиков с цифрами. 14.Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр. 15.Наборы моделей: деление на части. Материал по развитию речи и познавательной деятельности (наклеить буквы или придумать Познавайку). 1.Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, расте-ния, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. 2.Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей. 3.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу). 4.Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы). 5.Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). 6.Серии картинок (по 4-6) для установления последователь-ности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). 7.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). 8.Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата. 9.Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). 10.Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). 11.Разрезные контурные картинки (4-6 частей). 12.Набор кубиков с буквами. 13.Набор карточек с изображением предмета и названием. 14.Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания. |
Книжный уголок | «Буквочейка», «Книжкин дом» 1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр. 2.Детские книги по программе, любимые книжки детей. 3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др. |
Театраль-ная зона | «Театр Буратино» 1.Ширма. 2.Маленькие ширмы для настольного театра. 3.Различные виды театра: плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо: семья и сказочные персонажи). 4.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок. 5.Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7-10 см. 6.Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие). 7.Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие). 8.Набор фигурок: семья. 9.Набор масок: животные, сказочные персонажи. |
Спортив-ный уголок | «Спортивный островок» 1.Мячи большие, малые, средние. 2.Обручи. 3.Толстая веревка или шнур, скакалки. 4.Флажки. 5.Гимнастические палки. 6.Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания. 7.Кольцеброс. 8.Ленточки, платочки. 9.Кегли. 10.Мешочки с грузом (малый и большой). 11.Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки. 12.Нетрадиционное спортивное оборудование (см. «Обруч».-2002.-№1.-с.12). |
Уголок сюжетно-ролевой игры
| 1.Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухон-ная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера, кукольный дом (для кукол среднего размера). 2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды. 3.Комплект кукольных постельных принадлежностей (3 шт.). 4.Куклы крупные (2 шт.) и средние (6 шт.). 5.Кукольная коляска (2 шт.). 6.Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отража-ющих профессиональный труд людей: «Магазин», «Боль-ница», «Парикмахерская» - «Салон «Очарование», «Кафе», «Пароход», «Моряки» и др.; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», «На дачу» и т.д. 7.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и др. 8.Мягкие игрушки (средние и крупные). |
Экологи-ческий центр
Экологи-ческий центр | Центр воды и песка: «Лаборатория Знайки» 1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверх-ностью из пластика или пластмассовые тазики, пластиковый коврик, халатики, нарукавники. 2. «Волшебный сундучок», «Кладовая лесовичка» Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды, кора, перышки, шишки, листочки. 3.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки. 4.Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки). 5.Приборы: микроскоп, лупа, песочные весы, компас, разные термометры. 6.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком. Уголок природы: «Зеленый оазис» 1.Комнатные растения 5-7 подбираются с учетом следующих требований. Разнообразие: - поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками); - способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т.п.; - величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.); - способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон); - видов одного рода – бегонии, фуксии. Рекомендуемые растения: бегония-рекс, бегония вечно-цветущая (различные бегонии – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей), бальзамин, традесканция, алоэ ( фитонцидное растение) или агава, аспарагус – поглощает тяжелые металлы, фикус – хороший очиститель воздуха. 2.Растения характерные для различных времен года: - осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары; - зимой – ветки хвойных деревьев (ель, сосна), зимний огород«Зеленый паровоз» (ящики для посадки) - посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы и др.; - весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (под-снежники, мать-и-мачеха), ветки лиственных деревьев (тополь, клен, каштан); - летом – букеты летних садовых (пион, ноготок, гладиолус, роза) и луговых цветов (ромашка, клевер, колокольчики), колосья хлебных злаков. 3.Аквариум с рыбками: золотые рыбки, телескопы разной окраски и формы и др. 4.Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки. Календарь природы: «Бюро погоды» 1.Картина сезона, модели года и суток. 2.Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой. 3.Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами. 4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». 5.Бумажная кукла с разной одеждой. В уголке природы устраиваются выставки: «Осенний урожай», поделок из природного материала и т.п. Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, сезонные макеты (например, зимнего леса и т.д.) |
Центр краеве-дения | 1.Альбомы: «Наша семья», «Улицы города», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду», «МоЙ Урал». 2.Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки чувашского народа; рассказы и стихотворения о родном городе, стране. 3.Папки-передвижки: «Я живу в Челябинске», «Челябинск в разные времена года», «Животный и растительный мир Урала». 4.Элементы одежды, посуды чувашского народа. 5.Аудио и видеокассеты о природе родного края. 6.Куклы в чувашских костюмах. 7.Декоративно-прикладное искусство чувашского народа. 8.Рисунки и поделки детей, посвященные родному краю. |
Туалетная комната | «Хозяйство тетушки Швабры» «Уголок Чистюлькина» Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса умывания. |
Уголок уединения | «Домик неприкосновенности» Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской. |
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 18. Дошкольное образование
- Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Ребенок учиться тому....
Себастьян Брант
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Ингредиенты для шарлотки:
1 стакан муки,
1 стакан сахара,
4 яйца,
1 большое или 2 средних зеленых яблока,
ванильный сахар,
разрыхлитель для теста.
Удобнее выпекать шарлотку в силиконовой форме или форме с антипригарным покрытием. Если для выпечки у вас приготовлена обычная чугунная сковорода, ее нужно выстлать пергаментом или фольгой, иначе трудно будет вытащить ваш яблочный пирог, не повредив его.
Яблоки режем на произвольные кусочки. Если яблоки молодые, да еще и со своего сада, кожуру чистить не нужно. С магазинных лучше почистить.
Яйца хорошо взбиваем,
добавляем сахар, снова взбиваем.
Постепенно вмешиваем муку. Чем лучше взобьем тесто, тем пышнее получится шарлотка. Тесто по консистенции должно получиться как жидкая сметана или крем.
Добавляем пол чайной ложки разрыхлителя или просто питьевой соды, гашеной уксусом. Щепотку ванильного сахара.
В форму, смазанную растительным маслом выливаем половину теста.
Выкладываем яблоки.
Вторую половину теста. Можно было и сразу смешать тесто с яблоками.
Ставим в разогретую до примерно 180 градусов духовку. Выпекаем шарлотку от 30 до 40 минут. Если форма плоская - меньше, если в виде кекса - дольше.
Ни в коем случае не открывать духовку до 30 минут, тесто нежное, может опасть.
Уже через несколько минут из кухни польется чарующий аромат сладкого теста и печеных яблок..
Готовность шарлотки проверяем деревянной палочкой (протыкаем шарлотку, если на палочке не остается следов теста - готова).
Дайте ей отдохнуть под полотенцем и можно кушать.
Вкусна шарлотка как в горячем, так и в холодном виде.
Как видите, рецепт простой и не вызывает затруднений в приготовлении даже у новичков, всегда получается вкусно. Можете поэкспериментировать, добавив в шарлотку ягоды или сухофрукты, или запечь ее с белковым кремом.
Рецепт "Манник с какао":
1 )Яйца взбиваем с сахаром
2 )Затем к яйцам добавляем изюм, майонез и растопленный маргарин, все хорошо перемешиваем
3 )К полученной смеси добавляем манку и разрыхлитель, перемешали
4 )Добавляем муку и снова перемешиваем
5 )Добавляем в тесто какао, но не вмешивам, чтобы получились "разводы"
6 )Ставим в разогретую духовку и выпекаемдо готовности, проверяем деревянной палочкой или спичкой.
Приятного всем аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»
Дополнительная образовательная программакружка познавательно-речевой направленности«Умники и Умницы»...
Дополнительная образовательная программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»
Программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»Пояснительная записка программыI. Данная программа относится к познавательно-речевому направлению развития дошкольников.II....
Дополнительная образовательная программа кружковой работы по направлению "Исследовательская деятельность" под названием "Почемучка"
Данная программа расчитана для детей дошкольного возраста (4-7) лет, срок реализации 3 года....
Дополнительно-образовательная программа по экологическому творческому направлению "Удивительная природа"
Пояснительная записка. Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, в...
Дополнительная образовательная программа "Краски жизни" (художественной направленности) для детей 5-7 лет
Дополнительная образовательная программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 5-7 лет. Срок реализации: 1 год....
Дополнительная образовательная программа« Неизведанное рядом» (естественнонаучное направленность) для детей 5-7 лет.
Цель программы: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности детей в процессе экспериментирования. Задачи программы:1. Расширение представл...
Дополнительная образовательная программа« Юный эколог» (естественнонаучное направленность) для детей 3-7 лет.
Цель программы: познакомить дошкольников с живой и неживой природой; повысить экологическую культуру ребенка, которая будет проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающе...