Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"

Цель: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом  "Золотой луг"; познакомить со смыслом слов: промысел, идти в пяту, фукать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihail_prishvin.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Конспект открытого интегрированного занятия

по речевому развитию и

художественно-эстетическому развитию

(аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории:

Брусенцева Галина Викторовна

г. о. Люберцы, 2018 г.

Цель: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»; познакомить со смыслом слов: промысел, идти в пяту, фукать.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.

Развивающие:

Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.

Воспитательные:

воспитывать и развивать у детей экологическое мировоззрение.

Вызвать у детей стремление к бережному отношению ко всему живому; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения.

Программное содержание:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением одуванчика, чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик», дидактические игры «Составь картинку», «Третий лишний».

Словарная работа:

Промысел, медонос, одуванчик, идти в пяту, фукать, зазеваешься.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы:

Портрет писателя  М. Пришвина, рассказ "Золотой луг", коробка, демонстрационный материал (картинки с изображением одуванчиков), одуванчики из бумаги, ладошки из цветной бумаги, магнитная доска с магнитами, презентация.

Мультимедийные устройства:

Ноутбук, USB-флешка, экран.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход организованно-образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая коробочка.

Давайте посмотрим что тут:

Дети: О! цветы – одуванчики (бутон, раскрытый желтый и созревший белый)

Воспитатель: А что вы знаете об этом цветке?

(ответы детей)

Одуванчик одним из первых появляется весной.

Одуванчик любит солнышко и прячется, когда его нет.

Он один из самых лучших медоносов.

В солнечный день без часов можно узнать время - одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра.

Одуванчик - лекарственное растение.

Из его цветков варят очень вкусное варенье.

К концу июня он надевает белую пушистую шапочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы много вы знаете об этом удивительном и интересном цветке.

В коробке еще что-то лежит, да это же книга М. Пришвина «Золотой луг».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (1 слайд) Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные-

Ветерку, послушные!

Дети: Одуванчик (2 слайд)

Воспитатель: Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так   какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»?

Дети: Героем рассказа будут одуванчики.

Воспитатель: В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно.

Промысел – добывание чего-нибудь.

Идти в пяту – идти друг за другом.

Фукать – дуть.

Воспитатель: Располагайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

(3 слайд) «У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

(4 слайд) «Сережа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

(5 слайд) Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. (6 слайд) Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. (7 слайд) Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру, луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. (Слайд 8-9)

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали». (10 слайд)

Дыхательная гимнастика «Ах»

Вдох через нос, задержать дыхание. Затем выдох со словом «ах».

Воспитатель: А теперь представим себя одуванчиками: возьмите желтую ладошку и сожмите кулак. Каким он стал цветом? Какие цветы так меняют окраску?

Вопросы по содержанию рассказа:

1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?

2. Где жили братья?

3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?

5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются на носочки руки вверх)

Стебель тоненький, как пальчик.

(Опускаются на полную стопу, руки скользят по телу)

Если ветер быстрый-быстрый

(Кружатся вокруг себя)

На поляну налетит,

(Берутся за руки)

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

(Берутся за руки и идут по кругу)

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.(Сходятся в центр хоровода)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята, поработали хорошо. Посмотрите, у вас на столах появились те самые одуванчики. Давайте соберем их  и прикрепим на зелёный лужок.

Дети: У нас получился такой же золотой луг, как у Михаила Пришвина.

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди, засыпают по вечерам и просыпаются по утрам. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним природу.

Литература:

        1. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры

для дошкольников». - М.: ТЦ Сфера, 2015 г.-122с.

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа  – Волгоград: Учитель, 2015 г. – 313 с.

3. Книга с рассказом М. Пришвина "Золотой луг"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» Старшая группа"

Программное содержание:- Связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица.- Словарь и гра...