Космос. Интегрированный конспект занятия "Жизнь в космосе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)
дети отправляются в космос на космическую станцию, где могут увидеть жизнь космонавтов на станции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Жизнь в Космосе».
Образовательная область: «Познание», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое».
Цель: расширить знания детей о космосе, солнечной системе, о первых космонавтах.
Задачи:
-закреплять знания детей о дне Космонавтики и первых людях, покоривших космос;
-закрепить у детей понятие «космос»;
-расширить знания детей о строении солнечной системы;
-формировать коммуникативные качества через работу в подгруппах;
-способствовать развитию двигательных возможностей детей;
-содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
- продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов);
- закрепить приём размазывания небольших кусочков пластилином;
-воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою страну.
Материалы: презентация; макет ракеты; фланелеграф; картинки - луна, солнце, земля; презентация «Космос»; игрушка космонавт; игрушка ракета; цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, жёлтый пластилин.
Ход занятия: Организационный момент
Воспитатель: «Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг
Слева друг и с права друг!
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни,
Делится счастьем и теплом»
Воспитатель: Посмотрите сколько гостей к нам пожаловало. Давайте к ним повернёмся и подарим свои улыбки.
Я очень довольна что вы пришли в детский сад. Думаю что вам будет интересно. Удобно садитесь и будьте внимательны. Я подготовила загадки. Если вы их отгадаете, то поймёте о чём будем сегодня говорить.
1.Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам (Ответ: Луна) | 2.В небе виден жёлтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже учёный — Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскалённый. (Ответ: Солнце) | 3.Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Земля) |
Воспитатель: Как вы думаете о чём будем говорить на занятии?
- Основная часть:
Воспитатель: я вас приглашаю в космический мир. (Открываю дверь) Мы попали с вами в центр подготовки космонавтов. Хотите ли вы узнать ещё больше о космосе?
Воспитатель. А вы бы хотели стать Космонавтами?
Воспитатель: А какой должен быть космонавт?
Дети: здоровым, сильным, добрым, выносливым, спортивным, образованным, внимательным, всегда приходить на помощь.
Воспитатель: А на чём космонавты летают в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Что делает космонавт в космосе? Для чего они туда летают?
Дети: изучают землю.
Воспитатель: Космонавты работают. Перед полётом в космос учёные дают космонавтам задания, и они их выполняют, проводят опыты, всё записывают, а когда возвращаются на землю записи передают учёным. Работа их сложная и трудная. Космонавты живут на «Международной Космической Станции», еду они не готовят, берут готовую на земле, в консервных банках, тюбиках и вакуумных пакетиках. Спят пристегнувшись ремнями. Спальные мешки с молниями прикреплены прямо к стене потому что, в космосе состояние невесомости - это когда человек и предметы очень лёгкие и летают. Если происходит поломка системы станции космонавты выходят в открытый космос для выполнения заданий и ремонта.
Воспитатель: В чём космонавты выполняют свою работу когда выходят в открытый космос (в скафандре)
Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. (для сравнения коробки с соком) Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение
Перед полётом космонавты проходят испытания на выносливость, и в космос отправляют самых подготовленных.
Воспитатель: Как вы думаете вас можно взять в космос? Давайте проверим
Опыт с вестибулярным аппаратом: По команде дети начинают крутиться вокруг себя в течении 10 сек. Воспитатель интересуется у кого закружилась голова и отклоняет в сторону? Значит тому надо ещё по тренироваться.
Воспитатель: продолжим говорить о космосе?
Первыми полетели в космос (Белка и Стрелка).
А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин).
Воспитатель: 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета - носитель "Восток«. Когда космонавт сел в ракету, пошёл обратный отсчёт: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из её хвоста вырвался огонь – так сильно работал её двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полётом. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно гражданин нашей страны первым в мире полетел в космос. И с тех пор этот день стал называться день космонавта.
Воспитатель Ребята как называется наша планета, на которой мы живём?
Дети. (Земля)
Воспитатель. Вот так выглядит наша планета с Космоса. (Глобус)
Сейчас мы с вами посмотрим из каких планет состоит солнечная система.
Просмотр видео.
Что то мы засиделись пора нам отдохнуть.
Физкультминутка «Я ракета».
Воспитатель: 12 апреля будет праздник, давайте мы с вами сделаем открытки и отправим космонавтам по электронной почте ваши поздравления.
Выполнить аппликацию (открытку).
Итог занятия:
- Что нового узнали сегодня?
-Что больше всего вам запомнилось?
- В какой день отмечаем день космонавтики?
-А вы бы хотели стать космонавтами? (да)
Воспитатель: наше занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» с детьми 5-6 лет с применением авторского пособия Игрушка мобиль "Планеты"
Расширить представления детей о Вселенной ....
Конспект НОД с детьми старшей группы "Полет в космос" (интегрированное)
Конспект открытого занятия для детей старшей группы...
конспект интегрированного занятия по теме "Космос"
Интеграция - познания, художественное творчество, здоровье....
Конспект интегрированного НОД «Путешествие в космос»
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию - формирование целостной картины мира для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "По просторам космоса"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "По просторам космоса" воспитателя Морозовой Марины Владимировны...
Конспект интегрированного НОД "Полёт в космос"
Конспект итогового занятия по ФЭМП на тему: Полет в космос....
Конспект интегрированного занятия «Полет в космос»
Цели: • воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.Задачи ...