Космос. Интегрированный конспект занятия "Жизнь в космосе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Колегова Людмила Юрьевна

дети отправляются в космос на космическую станцию, где могут увидеть жизнь космонавтов на станции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Жизнь в Космосе».

Образовательная область: «Познание», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое».

Цель: расширить знания детей о космосе, солнечной системе, о первых космонавтах.

Задачи:

-закреплять знания детей о дне Космонавтики и первых людях, покоривших космос;

-закрепить у детей понятие «космос»;

-расширить знания детей о строении солнечной системы;

-формировать коммуникативные качества через работу в подгруппах;

-способствовать развитию двигательных возможностей детей;

-содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

- продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов);

- закрепить приём размазывания небольших кусочков пластилином;

-воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Материалы: презентация; макет ракеты; фланелеграф; картинки - луна, солнце, земля; презентация «Космос»; игрушка космонавт; игрушка ракета; цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, жёлтый пластилин.

 Ход занятия: Организационный момент

Воспитатель: «Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй,

                Собрались ребята в круг

                Слева друг и с права друг!

                Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

               Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,

               Напомнит нам, как важно в жизни,

               Делится счастьем и теплом»

Воспитатель: Посмотрите сколько гостей к нам пожаловало. Давайте к ним повернёмся и подарим свои улыбки.

Я очень довольна что вы пришли в детский сад. Думаю что вам будет интересно. Удобно садитесь и будьте внимательны. Я подготовила загадки. Если вы их отгадаете, то поймёте о чём будем сегодня говорить.

1.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам

(Ответ: Луна)

2.В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже учёный — Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскалённый. (Ответ: Солнце)

3.Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Воспитатель: Как вы думаете о чём будем говорить на занятии?

  1. Основная часть: 

Воспитатель: я вас приглашаю в космический мир. (Открываю дверь) Мы попали с вами в центр подготовки космонавтов. Хотите ли вы узнать ещё больше о космосе?

Воспитатель. А вы бы хотели стать Космонавтами?

Воспитатель: А какой должен быть космонавт?

Дети: здоровым, сильным, добрым, выносливым, спортивным, образованным, внимательным, всегда приходить на помощь.

Воспитатель: А на чём космонавты летают в космос?

 Дети: на ракете.

        Воспитатель: Что делает космонавт в космосе? Для чего они туда летают?

        Дети: изучают землю.

        Воспитатель: Космонавты работают. Перед полётом в космос учёные дают космонавтам задания, и они их выполняют, проводят опыты, всё записывают, а когда возвращаются на землю записи передают учёным. Работа их сложная и трудная. Космонавты живут на «Международной Космической Станции»,  еду они не готовят, берут готовую на земле, в консервных банках, тюбиках и вакуумных пакетиках. Спят пристегнувшись ремнями. Спальные мешки с молниями прикреплены прямо к стене потому что, в космосе состояние невесомости -  это когда человек и предметы очень лёгкие и летают.  Если происходит поломка системы станции космонавты выходят в открытый космос для выполнения заданий и ремонта.

    Воспитатель: В чём космонавты выполняют свою работу когда выходят в открытый космос (в скафандре)

Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. (для сравнения коробки с соком) Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение

Перед полётом космонавты проходят испытания на выносливость, и в космос отправляют самых подготовленных.

Воспитатель: Как вы думаете вас можно взять в космос? Давайте проверим

Опыт с вестибулярным аппаратом: По команде дети начинают крутиться вокруг себя в течении 10 сек. Воспитатель интересуется у кого закружилась голова и отклоняет в сторону? Значит тому надо ещё по тренироваться.

Воспитатель: продолжим говорить о космосе?

Первыми полетели в космос (Белка и Стрелка).

А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин).

Воспитатель: 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета - носитель "Восток«. Когда космонавт сел в ракету, пошёл обратный отсчёт: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из её хвоста вырвался огонь – так сильно работал её двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полётом. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно гражданин нашей страны первым в мире полетел в космос. И с тех пор этот день стал называться день космонавта.

Воспитатель Ребята как называется наша планета, на которой мы живём?

Дети. (Земля)

Воспитатель. Вот так выглядит наша планета с Космоса. (Глобус)

Сейчас мы с вами посмотрим из каких планет состоит солнечная система.

Просмотр видео.

Что то мы засиделись пора нам отдохнуть.

 Физкультминутка «Я ракета».

Воспитатель: 12 апреля будет праздник, давайте мы с вами сделаем открытки и отправим космонавтам по электронной почте ваши поздравления.

Выполнить аппликацию (открытку).

Итог занятия:

- Что нового узнали сегодня?

-Что больше всего вам запомнилось?

- В какой день отмечаем день космонавтики?

-А вы бы хотели стать космонавтами? (да)

Воспитатель: наше занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы "Полет в космос" (интегрированное)

Конспект открытого занятия для детей старшей группы...

конспект интегрированного занятия по теме "Космос"

Интеграция - познания, художественное творчество, здоровье....

Конспект интегрированного НОД «Путешествие в космос»

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию - формирование целостной картины мира для детей старшей группы...

Конспект интегрированного занятия "По просторам космоса"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "По просторам космоса" воспитателя Морозовой Марины Владимировны...

Конспект интегрированного НОД "Полёт в космос"

Конспект итогового занятия по ФЭМП на тему: Полет в космос....

Конспект интегрированного занятия «Полет в космос»

Цели: • воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.Задачи ...