Конспект интегрированного НОД «Путешествие в космос»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию - формирование целостной картины мира для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmos.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 177»
__________Н.В. Невейкина
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию - формирование целостной картины мирадля детей старшей группы
«Путешествие в космос»
Подготовила: воспитатель
Солдатова Мария Олеговна
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под. Ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа:старшая
Тема НОД:«Путешествие в космос»
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Уточнить и расширить представление детей о космосе, как о мире тайн и загадок.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям понятие солнечная система.
- Опытным путём выяснить, почему планеты вращаются вокруг солнца.
- Обобщить знания детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство взаимовыручки, творческую активность.
Развивающие:
Развивать любознательность, воображение, фантазию.
Работа над словарем: солнечная система, скафандр, телескоп.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская деятельность
Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры, игровая ситуация, упражнения)
2. Наглядные (рассматривание, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).
Формы организации детских видов деятельности
1. Двигательная: степ аэробика, релаксация
2. Игровая: игровая ситуация и дидактическая игра.
3. Коммуникативная: беседы, вопросы, развитие навыков взаимодействия.
4. Познавательно-исследовательская: просмотр презентации, опыты.
5. Продуктивная
6.Художественно – творческая
Формы организации детей: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
1. Подготовить презентацию
2. Подобрать музыкальное сопровождение
3. Подготовить раздаточный материал
4. Сделать модель солнечной системы
Демонстрационный материал: воздушный шар, модель солнечной системы, презентация, видеоролики, плакат с солнечной системой.
Оборудование: презентация, степ доски, аудиотека, модель солнечной системы, воздушный шар, тоннель.
Раздаточный материал:
1. Воздушный фломастер
2. Картинки планет
Приемы руководства деятельностью детей
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
вопросы, беседа, рассматривание слайдов, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
сюрпризный момент, игра – путешествие.
- Приемы организации практической деятельности детей:
Рисование воздушными фломастерами
- Приемы поддержания интереса у детей:
пальчиковая гимнастика, подвижные игры, чтение стихов, разгадывание загадок, музыкальное сопровождение, исполнение песни
- Приемы оценки и самооценки: коллективная работа, похвала.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Организационный момент. (Слайд № 1) | |
Воспитатель: Дети, вы любите приключения? Воспитатель: Так вот, я знаю, что сегодня необычный день и нас с вами ждут приключения. Я вас приглашаю в центр управления полётами и делаю это неслучайно. Ведь в апрели мы отмечаем праздник. Как этот праздник называется? Воспитатель: Какого числа отмечают День космонавтики? Воспитатель: А в этом году исполняется 55 лет со дня первого полёта в космос | Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг. Ответ детей: Да Ответ детей: День Космонавтики Ответ детей:12 апреля Дети слушают |
II Основная часть | |
Воспитатель: Молодцы не будем терять время! Пойдёмте! Воспитатель: Ой, я совсем забыла, что в центр можно пройти, имея пропуск. А чтобы его получить, нужно правильно ответить на вопросы. Вы готовы отвечать на вопросы? Воспитатель: У меня есть волшебный шар, к кому он в руки попадёт, тот ответ мне назовёт. Игра «Волшебный шар» Вопросы: -Как называется планета, на которой мы живём? - Какой формы планета Земля? -Что такое Солнце? -Кто первым полетел в Космос? -Как называют людей, которые летают в космос? -Кто был первым космонавтом Земли? -Как фамилия первой женщины-космонавта? -Как называется одежда космонавта? Воспитатель: Молодцы вы ответили на вопросы и получаете пропуск. Заходите, располагайтесь, подключайте аппаратуру. ( слайд 2,на слайде бегущая матрица) (слайд 3 на слайде миг, звучит сигнал тревоги, на связь с детьми выходит инопланетянин. В роли инопланетянина воспитатель) Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Громозека. Мне нужна ваша помощь. Все планеты в солнечной системе перепутались. Прилетайте скорее! Я надеюсь на вас, потому что вы самые умные и образованные дети. Желаю удачи!!!» Воспитатель: Что же делать? Воспитатель: Каким образом? Воспитатель: А, скажите, какими должны быть космонавты? Воспитатель: А ещё космонавты много тренируются на специальных тренажёрах: центрифугах (слайд 3) Это аналог космического корабля под водой под водой (слайд 4) Воспитатель: Мы тоже с вами потренируемся на специальном оборудование степах. Степ аэробика «Мы дети Галактики» Воспитатель: На чём же мы полетим? Воспитатель: Я покажу вам на примере шарика, принцип работы ракеты. (Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх) Воспитатель: Куда улетел шарик? Воспитатель: Почему он взлетел? Воспитатель: Вот как взлетел шар, также и ракета взлетает высоко в небо, только вместо воздуха у нее топливо. При горении горючее превращается в газ и толкает ракету вверх. Воспитатель: Поздравляю! Вы успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов! Занять свои места! Мы готовы к полету! пристегните ремни. Считаем 5,4,3,2,1 СТАРТ (звуковое сопровождение рёв двигателя) (Стулья расставлены полукругом. (слайд 5) ролик взлёт ракеты и звёздное небо) Воспитатель: Вот мы летим. Скажите, какое состояние испытывают космонавты в космосе? (слайд 6) ролик «Невесомость» Релаксация «Невесомость» Воспитатель: Мы с вами прибыли. (слайд 7) инопланетянин Инопланетянин: Я рад вас приветствовать. Приступайте к работе. Всё необходимое найдёте на том космическом камне. Воспитатель:Какие вы знаете планеты? Воспитатель: Ну, а теперь приступим к нашему заданию. (На столе плакат с изображением солнечной системы. На месте планет силуэты) Игровая ситуация «Расположи планеты в Солнечной системе» Воспитатель: -Посчитайте сколько планет в солнечной системе? -Какая планета самая большая? - Какая самая маленькая? - На какой планете жарче всех? -Почему? -А как движутся планеты? Воспитатель: Вот звёздное небо! Что видно на нём? Воспитатель: Солнце с планетами называют солнечной системой. Воспитатель: Интересно, а почему все планеты вращаются вокруг солнца? Воспитатель: А давайте с вами проведём опыт и всё узнаем. Опыт: «Солнечная система» Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг солнца Воспитатель: Представьте, что диск-солнце, а шарики-планеты. Вращаем палочку. Воспитатель: Что происходит с планетами? Воспитатель: Что же помогает солнцу удерживать планеты? Воспитатель: Что произойдёт, если остановить диск? Воспитатель: Значит, если солнце не будет двигаться, то планеты не будут к нему притягиваться. Не будет притяжения, которое не позволяет сойти планетам со своих орбит. Воспитатель:Хоровод планеты водят В вышине, на небосводе. Заключили Солнце в круг И летят за другом друг. Пальчиковая гимнастика На Луне жил звездочет Он планетам вел учет Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, четыре – Марс, Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восемь – Нептун. (слайд7) На экране инопланетянин Инопланетянин: Спасибо вам дети. Вы мне помогли и провели настоящее космическое исследование. Я вас хочу отблагодарить и дарю волшебные фломастеры. Когда вы вернётесь на Землю, нарисуете ими планеты. А мне пора. До свидания! (На столах воздушные фломастеры, по одному каждому ребенку) Воспитатель: Вы сейчас нарисуете планету. Каждый будет пользоваться только своим фломастером. Но рисовать будете непросто, а помогать друг другу. Пока играет музыка, вы рисуете на своих местах. Как музыка остановилась, переходите дальше. Как планеты в солнечной системе, по кругу. | Дети проходят к имитации двери, на которой висит знак «Входа нет». Ответ детей. ДА Ответ детей: Земля Ответ детей: Земля круглая Ответ детей: Солнце- это раскаленная звезда Ответ детей: Белка и Стрелка Ответ детей: Космонавты Ответ детей: Ю. А. Гагарин Ответ детей: Валентина Терешкова Ответ детей: Скафандр Дети садятся на пол, имитируют работу на клавиатуре Ответ детей: Нужно помочь Громозеки Ответ детей: Нужно лететь в Космос Ответ детей: сильным, здоровым, выносливым, смелым. Дети подходят к степам. Ответ детей: На ракете Дети имитируют надувание шарика Ответ детей: Шарик улетел вверх Ответ детей :Так как из него вышел воздух? Дети проходят на стулья, пристёгивают ремни, считают в обратном порядке. Ответ детей: Невесомость Дети под муз.сопровождение изображают состояние невесомости Дети через тоннель выходят в открытый космос. Дети подходят к камню. Ответ детей Дети располагают изображения планет на соответствующие силуэты. Воспитатель называет планеты, дети повторяют Ответ детей:8 планет Ответ детей: Юпитер Ответ детей: Меркурий Предположения детей Планеты движутся по кругу? Дети повторяют хором и индивидуально. Возможные предположения детей. Ребёнок вращает палочку Ответ детей: Они движутся по кругу. Солнцу помогает движение. Планеты остановятся упадут смотрят в телескоп показ пальцем в небо сгибают по очереди пальцы Воспитатель и дети отправляются на Землю. Дети рисуют фломастерами звёздное небо. |
III Подведение итога | |
Воспитатель: Посмотрите, какие планеты у вас получились. Какие они получились красивые и разнообразные. Воспитатель: Дети, а что нового вы узнали? (Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы) Воспитатель: На этом наше приключение закончилось. Спасибо вам за то, что оно получилось таким интересным! | Дети рассматривают свои работы. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» с детьми 5-6 лет с применением авторского пособия Игрушка мобиль "Планеты"
Расширить представления детей о Вселенной ....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группеЦель:Воспитание чувства патриотизма по средствам знакомства с первым космонавтом.Задачи:- формировать у де...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для II младшей группы.
Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это большая звезда, которая своим теплом согревает нашу Землю; около Земли есть спутник – Луна, а вокруг ...
Конспект интегрированного занятия Путешествие в космос" для детей 5-6 лет
Представляю Вашему вниманию конспект на тему "Космос". Прилагаю схему для выкладывания ракеты по заданию....
конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"
интегрированное занятие в средней группе...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы. Цель: Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это ...