Конспект интегрированного НОД "Полёт в космос"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия по ФЭМП на тему: Полет в космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_iz.docx | 933.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия.
Тема: Полет в космос.
Тип: Интегрированный.
Вид: Познание, ФЭМП, коммуникация, социлизация.
Возраст четыре года.
Предварительная работа с детьми: изучение: цифр до четырех, счет, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). Знакомство с профессиями и видами транспорта. Времена года.
Предварительная работа воспитателя: изготовление различного демонстрационного материала.
Материалы к НОД:
- Стульчики с цифрами
-ТСО (проектор)
- Костюмы инопланетян
Материалы:
- Карточки расчерченные на 9 клеток
-Пеналы с геометрическими фигурами
- Карточки с цифрами
Методические приемы:
Наглядный. Рассматривание картин с временами года.
Словесный.
Игровой.
Практический.
Структура к НОД:
Игра. Полет в космос. Счет до четырех.
Упражнять в раскладывании геометрических фигур.
Закреплять названия времен года.
Встреча с инопланетянами (закрепление знаний УМК).
Возвращение из космоса.
Программное содержание:
Коммуникации: вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения занятия. Развивать речь детей. Упражнять детей в произношении шипящих.
Познание: закрепить названия времени года, расширять знания о профессиях и закрепить в названии вида транспорта.
ФЭМП: закрепить названия геометрических фигур, формировать умение считать до четырех, упражнять в названии цифр.
Социализация: развивать воображение, совершенствовать в умении поддержать игру.
УМК: закрепить тема «Семья», «Фрукты».
НОД
Стульчики с цифрами до четырех, расставляем по кругу.
Столы ставим вдоль группы с пеналами и карточками.
Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?
Дети : Да!
В: А на каком транспорте можно полететь в космос?
Д: На ракете!
В: Ракета – это к какому виду транспорта относится?
Д: К воздушному.
В: Правильно! А какой еще вы знаете вид транспорта дети?
Д: Наземный, подземный, водный.
В: Молодцы! Вы готовы лететь в космос? Я даю вам проездной билет с номером вашего места! Занимаем места в ракете согласно вашим проездным билетам. Я сейчас проверю, все правильно заняли свои места? Молодцы!
Слушаем как шумит ветер ш-ш-ш-шшшш (громко,тихо).
Ракета прибыла в космос. Смотрите перед нами три дорожки: длинная-узкая, короткая-широкая, длинная-широкая. Нам нужно пройти по длинной-широкой.
Идем друг за другом. Ребята посмотрите, какое у них сейчас время года?
Д: Лето
В: Делаем два шага в право, посмотрите время гола сменилось, какое время наступило?
Д: Осень.
В: Делаем один шаг влево, какое время года ребята?
Д:Зима.
В:Делаем два шага в перед, что наступило?
Д:Весна!
На мониторинге появляется карточка с геометрическими фигурами.
В: Дети, нам нужно выполнить задание. Какие геометрические фигуры изображены в первом, во втором и в третьем ряду?
Д: Называют геометрические фигуры (в первом ряду квадрат, круг, треугольник), (во втором круг и квадрат, в третьем круг, треугольник).
В: Ребята, у вас на столах лежат карточки, заполните недостающие фигуры во втором и третьем ряду.
(Дети работают с карточками и геометрическими фигурами).
В: Все сделали правильно, посмотрите изображение фигур пропало.
На проекторе появляются по очереди: кастрюля, кирпич, шприц, весы.(Дети должны определить к какой профессии относятся эти предметы( Кастрюля-повар, кирпич-строитель, шприц-врач, весы-продавец).Дети читают стихи напо профессиям, которые появляются на экране.
1 ребёнок: «Повар»
Добрый повар в колпаке
С поварёшкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет!
2 ребёнок: «Врач»
Все болезни лечит врач
Он уколет ты не плач.
Веселей смотри вокруг
Детский врач ребятам друг!
3 ребёнок: «Водитель»
Умело он ведёт машину
Ведь за рулём не первый год.
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
4 ребёнок: «Продавец»
Продавец – молодец! ОН твар продаёт
Молоко, сметану, мед.
А другой морковь, томаты
Выбор у него богатый!
В: Я думаю нам пора возвращаться домой.
(Появляются два инопланетянина, здороваются на татарском языке)
В: Дети, что они сказали, вы поняли их?
Д: Они поздоровались с нами!
В:Дети давайте тоже поздороваемся!( Здороваются на татарском языке, Воспитатель инопланетян на татарском языке кто они такие, знакомятся. Инопланетяне просят назвать детей, членов своей семьи на тат.языке и какие фрукты они любят. Дети называют, инопланетяне оставляют волшебные яблоки в подарок детям и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе
развитие познавательных способностей дошкольников...
конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"
Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»
Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу игры больше очков....
Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"
Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"...
Конспект интегрированного занятия о Космосе в подготовительной к школе группе детского сада
Систематизация,обогащение знаний детей о Космосе....
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия "Таинственный космос"
расширять и углублять знания детей о Солнечной системе, космическом пространстве. Развивать воображение и творчество....