Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» с детьми 5-6 лет с применением авторского пособия Игрушка мобиль "Планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Давыдова Юлия Александровна
Воспитатель второй квалификационной категории.
Детский сад присмотра и оздоровления № 48 «Айболит» филиала АН ДОО «Алмазик»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» с детьми 5-6 лет
Цель: расширить представления детей о Вселенной .
Образовательные задачи:
- уточнение представление детей о космосе, звездах созвездиях, звездной пыли;
- закрепление названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;
- упражнять в счете в пределах десяти.
Развивающие задачи:
- развитие фантазии, воображения;
- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
- воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
Материал:
картина звездного неба с созвездиями; съёмные звездочки для счета; секретный ящик с заданиями; маленький инопланетянин (игрушка); геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Словарная работа: Вселенная, Космос, созвездия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам, кажется, летит звезда.
Появляется маленький инопланетянин . Дети рассматривают его.
Воспитатель: Инопланетный гость рассказывает нам о том, что его корабль потерпел крушение, но его еще можно восстановить, выполнив задания из секретного ящика. Наш гость просит помочь ему исправить корабль, выполнив задания. Он расскажет нам о Вселенной. Поможем малышу, ребята? (ответы детей).
Беседа: «Вселенная. Звезды».
Светятся звезды, светятся….
Даже порою не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
Воспитатель показывает картину звездного неба.
Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.
- Наблюдали ли вы за ночным небом?
- Как вы представляете себе размеры Вселенной?
- Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд).
Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел.
В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
- Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое?
Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш (воспитатель показывает на картине созвездий).
Вот сколько всего нового и интересного узнали мы от нашего инопланетного друга.
Физминутка.
Синие звезды упали с небес. | Дети медленно приседают. Покачивают поднятыми вверх руками. Бегут по кругу, взявшись за руки. |
Молодцы!
А теперь давайте выполним задания из секретного ящика, чтобы помочь маленькому инопланетянину отправиться домой.
Ребенок вытаскивает из ящика звезду с заданиями.
Первое задание: отгадайте загадки.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)
Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(Звездное небо)
Синие потолочины
Золотыми гвоздями приколочены.
(Звезды на небе)
Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)
Молодцы, справились с первым заданием.
Второе задание: «Построй космический корабль».
Дети строят из геометрических фигур домик для инопланетянина и космический корабль, проговаривая из каких геометрических фигур они состоят (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Какой хороший дом и космический корабль сделали ребята. Молодцы справились с заданием.
Нам нужно заправить корабль инопланетянина звездной пылью, давайте снимем немного звезд с неба. Чтобы звездной пыли хватило долететь домой нужно 6 звезд, 3 мы уже сняли. Сколько нам нужно еще взять звездочек? ( правильно 3звезды). Воспитатель снимает со звездной карты звездочки, давая возможность детям посчитать их.
Инопланетный житель благодарит детей за оказанную помощь и дарит детям по звездочке в память о путешествии по космосу. Прощается и улетает.
Итог занятия: Много нового и интересного мы узнали сегодня от нашего гостя про космос, звезды, созвездия. Оказали помощь, выполнив все задания из секретного ящика. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группеЦель:Воспитание чувства патриотизма по средствам знакомства с первым космонавтом.Задачи:- формировать у де...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для II младшей группы.
Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это большая звезда, которая своим теплом согревает нашу Землю; около Земли есть спутник – Луна, а вокруг ...
Конспект интегрированного занятия Путешествие в космос" для детей 5-6 лет
Представляю Вашему вниманию конспект на тему "Космос". Прилагаю схему для выкладывания ракеты по заданию....
конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"
интегрированное занятие в средней группе...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы. Цель: Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это ...
Конспект интегрированного занятия « Путешествие в космос» в первой младшей группе №8.
Цель: сформировать начальное представление о космосе.Задачи:Способствовать развитию и активизации речи детей.Упражнять в звукоподражании.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.П...