конспект интегрированного занятия по теме "Космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мелькина Ирина Викторовна

Интеграция - познания, художественное творчество, здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей – коммуникация, познание, социализация. Это конспект обобщающего занятия по закреплению усвоенных знаний. Форма работы – групповая. Выбор групповой формы неслучаен. Научить детей общаться друг с другом, договариваться, работать в команде – важная задача в социально-личностном развитии и воспитании дошкольника.

Дети распределялись жеребьевкой на две команды, вытягивая карточки с изображением планет и ракет. Изображения предметов на карточках разного цвета. Большое изображение – для капитана. По условиям игры, отвечают на вопросы задания дети с карточками одного цвета. Например, желтая планета и желтая ракета. Таким образом, каждому участнику игры дана возможность озвучить коллективный ответ на вопрос. Если участник команды дает неполный ответ на вопрос, то другие могут высказать свое мнение, поправить. В этом случае ответ засчитывается. Таким образом, на занятии создаются благоприятные психолого-педагогические условия.

На занятии использовались разнообразные методы и приемы:

1. Наглядные. Их использование отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления.

а) Демонстрация иллюстраций, фотографий, плакатов по теме «Космос». Помогает детям представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринимать.

б) Наблюдение. На занятии проводится опыт «Галактики во Вселенной». Дети должны внимательно наблюдать за происходящим. Внимание поддерживалось и использование сюрпризного момента. Воспитатель «превращается» в ученого, надевая шляпу и очки. Опыт проводит под «космическую» музыку.

в) Использование ТСО. В определенные моменты занятия включалась «космическая» музыка, что создавало эмоциональный фон (использование компьютера).

2. Словесные:

а) объяснение (правила игры, задания);

б) уточнение (ответов детей, расширение знаний детей воспитателем);

в) вопросы к детям как репродуктивного, так и проблемного характера. Например, «Сделайте вывод, что демонстрирует этот опыт» (проблемный), «Какая по счету в Солнечной системе планета Земля?» (репродуктивный).

3. Игровые методы и приемы. Формирование знаний, умений, навыков выступают не как самоцель, а как средство развития ребенка. Игровые методы и приемы, используемые в обучении дошкольников, повышают интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с игровой. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Формирование учебной деятельности опирается у дошкольника на игру, куда последовательно включаются элементы учения: познавательные мотивы, учебные задачи, способы действия, направленные на решение этих задач, продукты учебной деятельности. Предложенная детям групповая форма работы в сочетании с использованием игровых методов и приемов позволяет научить детей общаться друг с другом, работать вместе. При этом у детей развивается познавательный интерес по заданной теме, ведь дети действительно хотят «выдержать экзамены в школе космонавтов», продемонстрировав свои знания.

Образовательная деятельность была построена на основе взаимодействия воспитателя с детьми, которое ориентировано на интересы и возможности каждого ребенка. Каждый ребенок имел возможность проявить себя: ответить на простой репродуктивный вопрос, ответить на вопрос проблемного характера, высказать свои дополнения, высказать по жребию мнение команды.

Поддерживалась инициатива и самостоятельная деятельность детей, была дана возможность выбора материала. Например, в задании «Космическое колесо» на фотографии изображен космонавт. Команде нужно придумать пять – шесть предложений о том, что они могут сказать о фотографии. Можно рассказать о снаряжении космонавта, можно – о первом космонавте Юрии Гагарине, а можно – о важности профессии. Выбор – за детьми.

Несмотря на соревновательный момент, для детей задачей было не только набрать как можно больше звездочек, но и показать знания по теме. В конце занятия воспитатель обязательно подводит итог не только подсчетом результатов в звездочках, но и хвалит команды за крепкие знания и успешную сдачу «экзамена в школе космонавтов».

Таким образом, поставленные цели и задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...