Конспект интегрированного занятия "По просторам космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "По просторам космоса"
воспитателя Морозовой Марины Владимировны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kosmos.docx | 142.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе.
Тема: «По просторам космоса»
Цель: Закрепить представления детей о космосе, формировать умения по выполнению коллективной аппликационной работы.
Задачи:
• Учить передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;
• Развивать мышление и воображение;
• Развивать умение детей взаимодействовать с взрослым, выполняя общую коллективную работу;
• Обобщить знания детей по теме «Космос»;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать умение детей складывать ракету из бумаги в технике оригами.
• Формировать чувство уважения к планете Земля.
Предварительная работа:
• Проведение беседы на тему «Космос»;
• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе;
• Чтение художественной литературы о космосе.
Оборудование: Заранее подготовленный лист ватмана, раскрашенный в синий цвет, заготовки: планет, космических кораблей, космонавтов. Цветные карандаши, фломастеры, клей ПВА, клеевые кисти, ножницы, лист бумаги 21Х21, фотографии детей.
Содержание работы
Организационный момент (звучит музыка).
Вос-ль:
-Ребята, у нас сегодня необычный день. 12 – апреля наша страна отмечает замечательный праздник. Подскажите, как он называется?
Дети:
- День Авиации и Космонавтики.
Вос – ль:
-Это большой праздник в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в Космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?
Дети:
- Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Воспитатель: Космонавты очень много знают. Сейчас мы проверим, что вы знаете о космосе? (На экране появляются слайды с соответствующими картинками)
1.Какая самая ярка звезда? (Солнце)
2.Как называется спутник Земли? (Луна)
3.Как называются окна у звездолетов? (Иллюминаторы)
4.Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
5. Как называются вместе планеты и солнце? (Солнечная система)
6.Назови планету в кольцах. (Сатурн)
7.Какой формы наша Земля? (Шар)
8. Как называется модель Земли? (Глобус)
9.Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)
10. Назовите их. (Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Юпитер)
Слайды с изображением планет. Детям, ответившим правильно на вопрос, вручается фото с планетой.
Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, поэтому Солнце на него светит и греет в 7 раз сильнее, чем на Землю. На дневной стороне Меркурия страшно жарко, там вечное пекло. На ночной стороне - всегда сильный мороз. Меркурий - это царство пустынь. Одна его половина - горячая каменная пустыня, другая половина - ледяная пустыня.
Венера - вторая планета от Солнца. Она проходит к Земле ближе, чем какая-либо другая планета. Поверхность Венеры покрыта сотнями тысяч вулканов Найти Венеру на небе проще, чем любую другую планету. Ее плотные облака прекрасно отражают солнечный свет, делая планету яркой.
Земля - третья от Солнца планета. У Земли есть спутник - Луна. Земля обладает водой и воздухом. Земля образовалаcь 4,7 млрд. лет назад. Около 3 - 3,5 млрд. лет назад на Земле возникла жизнь.
Луна - единственный внеземной мир в космосе, который посетили люди. На Луне нет ни воздуха, ни воды, ни погоды. Луна постоянно обращена к Земле одной и той же своей стороной. На Луне царит полная тишина. Луна покрыта многочисленными кратерами. Спутник Земли.
Марс - четвертая планета от Солнца, похожая на Землю, но меньше по величине и холоднее. На Марсе имеются глубокие каньоны, гигантские вулканы и обширные пустыни. В древние времена на Марсе было много воды, по поверхности этой планеты текли большие реки. На Южном и Северном полюсах Марса лежат ледяные шапки. Марс - это следующая за Землей планета, которую уже можно достичь при помощи современных ракет. До Марса можно долететь за 4 года. Всего к Марсу было послано 25 кораблей.
Юпитер - пятая планета от Солнца, самая большая планета Солнечной системы. Юпитер - не твердая планета. Юпитер представляет собой газовый шар.
Сатурн, шестая от Солнца планета, имеет удивительную систему колец. Из-за быстрого вращения вокруг своей оси шар Сатурна как бы сплюснут у полюсов и раздут вдоль экватора.
Уран - седьмая от Солнца планета. В центре Урана находится ядро, состоящее из камня и железа. Уран с трудом виден невооруженным глазом.
Нептун - это предпоследняя планета в солнечной системе. Нептун не виден невооруженным глазом. Эта планета была найдена в телескоп.
Плутон - девятая планета от Солнца. Она состоит в основном из камня и льда. Лед на поверхности Плутона.
Воспитатель: Давайте создадим свою солнечную систему. Мы прикрепим планеты на лист ватмана, в такой последовательности, в которой они находятся в космосе.
Дети выполняют задание, звучит тихая музыка по мотивам космоса.
Стук в дверь. Входит Космонавт.
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята кто это к нам пришел?
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: Правильно. Мы попросим у космонавта проверить, правильно ли мы наклеили планеты.
Загадки, (отгадки высвечиваются на проекторе)
1.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…(телескоп).
2.Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…(астроном).
3.Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная…(луна).
4.До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(ракета).
5.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…(космонавт).
6. Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет……. (Солнце)
7. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
Достать не могут……(Месяц).
Гагарин: Все верно, молодцы ребята. Я смотрю, вы хорошо подготовились к моему приходу, но этого мало юные космонавты. Каким должен быть настоящий космонавт?
Космонавт должен быть сильным, выносливым, мужественным, тренированным, закаленным – ведь его ожидают перегрузки. Он живет и работает в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Космонавт должен быть любознательным, умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.
Сейчас мы и проверим, готовы ли вы лететь в космос?
Физкультминутка
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимает руки вверх и машет)
Гагарин: Ух ты, какие вы молодцы. Вижу, вы готовы отправиться в космос. У меня была ракета. Как она называлась?
Дети: Восток
Гагарин: Правильно. А у вас есть ракета?
Дети: Нет
Гагарин: Так срочно нужно ее сделать!
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем ракеты из бумаги в технике оригами и приклеим их рядом с той планетой, на которой бы вы хотели побывать.
Пальчиковая гимнастика
На Луне жил звездочет смотрят в телескоп
Он планетам вел учет показ пальцем в небо
Меркурий – раз, сгибают по очереди
Венера – два, пальцы
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восемь – Нептун,
Девять – дальше всех, - Плутон.
Воспитатель: Какие замечательные у нас получились космические корабли, как настоящие. Вам понравилось наше путешествие в космос? Вы все молодцы! Всем спасибо за внимание!
1. Сложите лист квадратной формы сначала пополам, затем еще раз пополам, чтобы были явно заметны вертикальные сгибы.
2. Верхние углы (левый и правый) заложите навстречу друг к другу, чтобы получился острый угол.
3.Правую сторону конструкции загните налево до первого вертикального сгиба.
4.Край отогнутой части загните влево, ориентируясь на середину конструкции.
5. Повторите все этапы работы с левой частью будущей ракеты.
6. Переверните ракету, сделайте небольшие насечки с помощью ножниц внизу крыльев и загните уголки, как показано на фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД "Животные белых просторов"
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННООРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЖИВОТНЫЕ БЕЛЫХ ПРОСТОРОВ»...
Сценарий игры – путешествия «По просторам Космоса» для старших дошкольников.
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности. Коспект игры-путешествия направлен на развитие у детей пространственных ориентировок, логического мышления, речи....
Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики «Мы космоса просторы покоряем…» Подготовительная к школе группа
Занятие сочетает в себе разные виды деятельности: беседа, рассказ педагога, просмотр видеосюжетов с использованием ИКТ, творческая деятельность, игровая...
Конспект интегрированного занятия о Космосе в подготовительной к школе группе детского сада
Систематизация,обогащение знаний детей о Космосе....
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия "Таинственный космос"
расширять и углублять знания детей о Солнечной системе, космическом пространстве. Развивать воображение и творчество....