Конспект интегрированного занятия "По просторам космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Морозова Марина Владимировна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "По просторам космоса" 

воспитателя Морозовой Марины Владимировны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kosmos.docx142.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе.
Тема: «По просторам космоса»

Цель: Закрепить представления детей о космосе, формировать умения по выполнению коллективной аппликационной работы. 

Задачи: 

• Учить передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности; 
• Развивать мышление и воображение; 
• Развивать умение детей взаимодействовать с взрослым, выполняя общую коллективную работу; 
• Обобщить знания детей по теме «Космос»; 
• Развивать мелкую моторику;

• Развивать умение детей складывать ракету из бумаги в технике оригами. 

• Формировать чувство уважения к планете Земля. 


Предварительная работа: 
• Проведение беседы на тему «Космос»; 
• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе; 
• Чтение художественной литературы о космосе. 

Оборудование: Заранее подготовленный лист ватмана, раскрашенный в синий цвет, заготовки: планет, космических кораблей, космонавтов. Цветные карандаши, фломастеры, клей ПВА, клеевые кисти, ножницы, лист бумаги 21Х21,  фотографии детей. 

Содержание работы

Организационный момент (звучит музыка).

Вос-ль: 

-Ребята, у нас сегодня необычный день. 12 – апреля наша страна отмечает замечательный праздник. Подскажите, как он называется?

Дети:

- День Авиации и Космонавтики.

Вос – ль: 

-Это большой праздник в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в Космос. Вы знаете, кто был первым  космонавтом?

Дети:

- Ю. А. Гагарин.

    Воспитатель:   В космической ракете

                          С названием «Восток»

                         Он первым на планете

                         Подняться к звездам смог.

Воспитатель: Космонавты очень много знают. Сейчас мы проверим, что вы знаете о космосе? (На экране появляются слайды с  соответствующими картинками)

1.Какая самая ярка звезда?  (Солнце)

2.Как называется спутник Земли? (Луна)

3.Как называются окна у звездолетов? (Иллюминаторы)

4.Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

5. Как называются вместе планеты и солнце? (Солнечная система)

6.Назови планету в кольцах. (Сатурн)

7.Какой формы наша Земля? (Шар)

8. Как называется модель Земли?  (Глобус)

9.Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

10. Назовите их. (Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Юпитер)

Слайды с изображением планет. Детям, ответившим правильно на вопрос, вручается фото с планетой.

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, поэтому Солнце на него светит и греет в 7 раз сильнее, чем на Землю. На дневной стороне Меркурия страшно жарко, там вечное пекло.  На ночной стороне -  всегда сильный мороз.  Меркурий - это царство пустынь. Одна его половина - горячая каменная пустыня, другая половина - ледяная пустыня.

Венера - вторая планета от Солнца. Она проходит к Земле ближе, чем какая-либо другая планета. Поверхность Венеры покрыта сотнями тысяч вулканов Найти Венеру на небе проще, чем любую другую планету. Ее плотные облака прекрасно отражают солнечный свет, делая планету яркой.

Земля - третья от Солнца планета. У Земли есть спутник - Луна. Земля обладает водой и воздухом. Земля образовалаcь 4,7 млрд. лет назад. Около 3 - 3,5 млрд. лет назад на Земле возникла жизнь.

Луна - единственный внеземной мир в космосе, который посетили люди. На Луне нет ни воздуха, ни воды, ни погоды. Луна постоянно обращена к Земле одной и той же своей стороной. На Луне царит полная тишина. Луна покрыта многочисленными кратерами.  Спутник Земли.

Марс - четвертая планета от Солнца, похожая на Землю, но меньше по величине и холоднее. На Марсе имеются глубокие каньоны, гигантские вулканы и обширные пустыни. В древние времена на Марсе было много воды, по поверхности этой планеты текли большие реки. На Южном и Северном полюсах Марса лежат ледяные шапки. Марс - это следующая за Землей планета,  которую уже можно достичь при помощи современных ракет. До Марса можно долететь за 4 года. Всего к Марсу было послано 25 кораблей.

Юпитер - пятая планета от Солнца, самая большая планета Солнечной системы. Юпитер - не твердая планета. Юпитер представляет собой газовый шар.

Сатурн, шестая от Солнца планета, имеет удивительную систему колец. Из-за быстрого вращения вокруг своей оси шар Сатурна как бы сплюснут у полюсов и раздут вдоль экватора.

Уран - седьмая от Солнца планета. В центре Урана находится ядро, состоящее из камня и железа. Уран с трудом виден невооруженным глазом.

Нептун - это предпоследняя планета в солнечной системе. Нептун не виден невооруженным глазом. Эта планета  была найдена в телескоп.

Плутон - девятая планета от Солнца. Она состоит в основном из камня и льда. Лед на поверхности Плутона.

Воспитатель: Давайте создадим свою солнечную систему. Мы прикрепим планеты на лист ватмана,  в такой последовательности, в которой они находятся в космосе.

Дети выполняют задание, звучит тихая музыка по мотивам космоса.

 

Стук в дверь. Входит Космонавт.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята кто это к нам пришел?

Дети: Юрий  Гагарин

Воспитатель: Правильно. Мы попросим у космонавта проверить, правильно ли мы наклеили планеты.

Загадки, (отгадки высвечиваются на проекторе)

                   1.Чтобы глаз вооружить

                       И со звездами дружить,

                      Млечный путь увидеть чтоб

                       Нужен мощный…(телескоп).

                   2.Телескопом сотни лет

                       Изучают жизнь планет.

                      Нам расскажет обо всем

                       Умный дядя…(астроном).

                      3.Астроном – он звездочет,

                         Знает все наперечет!

                         Только лучше звезд видна

                         В небе полная…(луна).

                       4.До луны не может птица

                          Долететь и прилуниться,

                          Но зато умеет это

                          Делать быстрая…(ракета).

                     

                           5.У ракеты есть водитель,

                          Невесомости любитель.

                          По-английски: «астронавт»,

                          А по-русски…(космонавт).

                       6. Большой подсолнух в небе

                          Цветет он много лет,

                         Цветет зимой и летом,

                         А семечек все нет……. (Солнце)

                        7. У бабушки над избушкой

                           Висит хлеба краюшка.

                          Собаки лают,

                          Достать не могут……(Месяц).

Гагарин: Все верно, молодцы ребята. Я смотрю, вы хорошо подготовились к моему приходу, но этого мало юные космонавты. Каким должен быть настоящий космонавт?

Космонавт должен быть сильным, выносливым, мужественным, тренированным, закаленным – ведь его ожидают перегрузки. Он живет и работает в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Космонавт должен быть любознательным, умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.

Сейчас мы и проверим, готовы ли вы лететь в космос?

Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета.                                   (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.                              (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)
Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно                         (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет                            (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею                                   (разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.                                  (поднимает руки вверх и машет)

Гагарин: Ух ты, какие вы молодцы. Вижу, вы готовы отправиться в космос. У меня была ракета. Как она называлась?

Дети: Восток

Гагарин: Правильно. А у вас есть ракета?

Дети: Нет

Гагарин: Так срочно нужно ее сделать!

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем ракеты из бумаги в технике оригами и приклеим их рядом с той планетой, на которой бы вы хотели побывать.

Пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочет           смотрят в телескоп

Он планетам вел учет            показ пальцем в небо

Меркурий – раз,                    сгибают по очереди 

Венера – два,                               пальцы

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь – Нептун,

Девять – дальше всех, - Плутон.

Воспитатель: Какие замечательные у нас получились космические корабли, как настоящие. Вам понравилось наше путешествие в космос? Вы все молодцы! Всем спасибо за внимание!


1. Сложите лист квадратной формы сначала пополам, затем еще раз пополам, чтобы были явно заметны вертикальные сгибы.


2. Верхние углы (левый и правый) заложите навстречу друг к другу, чтобы получился острый угол.

  


3.Правую сторону конструкции загните налево до первого вертикального сгиба.


4.Край отогнутой части загните влево, ориентируясь на середину конструкции.

  


5. Повторите все этапы работы с левой частью будущей ракеты.


6. Переверните ракету, сделайте небольшие насечки с помощью ножниц внизу крыльев и загните уголки, как показано на фото.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Животные белых просторов"

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННООРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  НА ТЕМУ: «ЖИВОТНЫЕ БЕЛЫХ ПРОСТОРОВ»...

Сценарий игры – путешествия «По просторам Космоса» для старших дошкольников.

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности. Коспект игры-путешествия направлен на развитие у детей пространственных ориентировок, логического мышления, речи....

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики «Мы космоса просторы покоряем…» Подготовительная к школе группа

Занятие сочетает в себе разные виды деятельности: беседа, рассказ педагога, просмотр видеосюжетов с использованием ИКТ, творческая деятельность, игровая...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия "Таинственный космос"

расширять и углублять знания детей о Солнечной системе, космическом пространстве. Развивать воображение и творчество....