Самоанализ открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: « Удивительный подводный мир»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: создать условия для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.
Задачи НОД
Образовательная: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; закрепить умение создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение и творчество в процессе декорирования, вылепленных работ: прорисовкой, налепом дополнительными деталями ( пайетки, бисер, стразы).
Воспитательная: уметь адекватно оценивать свои работы и работы товарищей, уметь относиться дружелюбно по отношению к товарищам, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии
« Удивительный подводный мир»
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Тема: « Удивительный подводный мир»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: создать условия для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.
Задачи НОД
Образовательная: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; закрепить умение создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение и творчество в процессе декорирования, вылепленных работ: прорисовкой, налепом дополнительными деталями ( пайетки, бисер, стразы).
Воспитательная: уметь адекватно оценивать свои работы и работы товарищей, уметь относиться дружелюбно по отношению к товарищам, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое до конца.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Методические приёмы:
- Психологическое приветствие «Здравствуйте», и « Чуткие руки» настрой детей на занятие.
- Организационный момент-показ слайдов презентации, художественное слово (загадки)
- Беседа педагога с воспитанниками
- Анализ выполнения работы.
- Самостоятельное выполнение воспитанниками работы.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Нейроупражнение «Вот оно какое море»
- Итог (рефлексия) занятия.
- Сюрпризный момент.
Материал: Демонстрационный: компьютер, телевизор, слайд-презентация «Обитатели подводного мира», картинки с изображением морских обитателей, макет батискафа, акустическая колонка, аудиозапись.
Раздаточный: пластиковая основа для лепки, дощечки, стеки, пластилин, бисер и пайетки, стразы, салфетка для рук, клеенки.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Данное занятие носило закрепляющий характер. Обучающих задач перед детьми я не ставила, моя цель была показать, чему научились дети за этот учебный год. Была проведена большая предварительная работа: знакомство с морскими обитателями, просмотр мультфильмов и презентаций, ЧХЛ , обучающих видеофильмов, изодеятельность по данной теме. Занятие по пластилинографии на тему «Наш аквариум».
Программное содержание данного занятия соответствовало развитию и возрасту детей, соблюдалась инструкция охраны жизни и здоровья воспитанников, выполнялись санитарно-гигиенические и психолого-педагогические требования к организации всей деятельности: сделана влажная уборка, проветрено помещение. Длительность НОД соответствовало гигиеническим нормам СаНПиН по лепке для детей данного возраста. (30-35 минут)
Так же мною были продуманы условия: рациональное размещение детей, расстановка оборудования и раздаточных материалов. Старалась по максимуму использовалась пространственно-развивающую среда группы.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений.
Наглядные методы – использование мультимедийной презентации.
Словесные методы – художественное слово (загадки), вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение.
Практические методы – непосредственно создание фотографий с помощью рисование пластилином.
Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий. Использование презентации и нейроупражнения обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало усиленному решению поставленных задач.
Детям занятие понравилось, были активны, эмоциональны, живо реагировали на возникающие ситуации в ходе совместной деятельности. Дети умело взаимодействовали между собой, договаривались, с интересом загадывали и разгадывали морских обитателей. Все успешно с удовольствием включились в практическую часть занятия. И в результате получились настоящие детские шедевры подводного мира. В заключительной части НОД была проведена рефлексия. Положительные результаты деятельности закреплены словесным поощрением и сюрпризом.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных в НОД, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего времени.
Придерживаясь принципа, чередования активной деятельности детей с фазами отдыха, было проведено нейроупражнение на развитие мелкой моторики рук и межполушарного развития..
В ходе всей образовательной деятельности использовала позитивный психологический эмоциональный настрой, доброжелательный тон. Учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка, Проявляла уважительное отношение к результатам выполненных заданий. Подведение итогов прошло в форме беседы - словесного метода (прием вопросы к детям).
На мой взгляд, занятие прошло организованно, эффективно , интересно, а главное результативно.
Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены.
В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. Область художественно-эстетическая. Лепка в технике пластилинографии «Открытки для Мишки»
Конспект открытого занятия. Область художественно-эстетическая.Лепка в технике пластилинографии «Открытки для Мишки»...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в технике ниткография в подготовительной группе «Приключение Ниточки»
Конспект по художественно - эстетическому развитию в технике ниткография...
Конспект интегрированного открытого занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) по теме "На весенней полянке"
НОД в подготовительной к школе группы...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;Развивающие:- Развивать спос...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе на тему " Сказочная поляна" (нетрадиционная техника рисования : мятая бумага , ватные палочки)
Цель: Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционым способом...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования во 2 – ой младшей группе на тему: «Волшебный зимний лес»
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию...