Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -
пластилинография.
Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_noyabr_2019.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию
(лепка – пластилинография)
« Ёжик»
в средней группе "Почемучки"
Воспитатель:
Юрченко О.Д.
х.Красный Кут
2019-2020 уч.год
Цель:
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -
пластилинография.
Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии.
Задачи:
- Расширять знания детей о ёжике.
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска, делать из них шарики и размазывать их на ограниченном пространстве, создавая рисунок.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно.
Материал:
Игрушка Ёжик, картинки с изображением ежа, силуэты ежей по количеству детей, пластилин, цветные карандаши, одноразовые вилки, влажные салфетки.
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Наши гости посмотрят как мы с вами занимаемся и играем. Вы не против?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, сегодня на наше занятие пришёл ещё один гость. А кто же он такой вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
По лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ...
Дети: Ёжик
Воспитатель:
Правильно, дети, сегодня у нас в гостях– ёжик.
Воспитатель показывает детям игрушку.
И зимой и летом
В шубку он одетый.
Ну, а шубка не простая,
Вся в иголках - вот какая!
(дети рассматривают ёжика)
Мордочка у ежа вытянутая, заострённая, нос у ежа всегда влажный, уши не большие, глаза у него – словно две чёрные блестящие бусинки. Ёжик плохо видит, но зато слух у него очень хороший. Ноги короткие, всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мордочки и лапок).
Беседа с детьми. Показ иллюстраций с ёжиком.
Воспитатель:
Дети, а где живёт ёжик?
Ответы детей: Ёжик живёт в лесу.
Воспитатель дополняет ответы детей.
Днём ежи любят поспать в своих норах, а ночью они выходят из своих домиков и ищут себе еду. Как вы думаете, чем питаются ежи?
Ответы детей:
Ежи питаются фруктами и ягодами, насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, лягушками.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего ёжику нужны иголки?
Ответы детей: Чтобы защищаться.
Воспитатель: Всё правильно, ежам иголки нужны для защиты. Ёж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит зима и будет очень холодно. Как же наш ёжик будет зимовать?
Ответы детей:
Воспитатель дополняет ответы детей.
Воспитатель: Ёжик осенью таскает в свою норку сухие листья, травку, сосновые и еловые иголочки, мох и готовит себе мягкую постельку на зиму. Зимует ёжик впадая в долгий сон. Иногда зимой, когда на улице нет сильного мороза ёжик может выйти не надолго из своей норы, а затем вернуться и спать дальше.
Воспитатель:
Ребята давайте с нашим ёжиком поиграем.
Игра
По тропинке, по дорожке (топают ножками на месте)
Топают к нам чьи то ножки.
Это ёж - колючий бок (ручками хлопают по бокам)
По грибам большой знаток.
Ёжик топал не спеша, (топают ножками на месте)
Тихо листьями шурша. (ладошками шуршат)
Дети поют песню "Жил в лесу колючий ёжик", выполняют движения в соответствии с текстом
1.Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да. (дети взявшись за руки идут по кругу)
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп, (руки вперёд, хлопаем)
Не умел он топать — топ, топ, топ. (руки на поясе, топаем)
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг, (руки на поясе, прыгаем)
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг. ("шмыгаем" носиками)
2. В лес ребята приходили, да-да-да, (дети взявшись за руки идут по кругу)
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп, (руки вперёд, хлопаем)
Научили топать — топ, топ, топ. (руки на поясе, топаем)
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг, (руки на поясе, прыгаем)
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг. ("шмыгаем" носиками)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, ёжику у нас нравится?
Ответы детей
Воспитатель:
Я тоже думаю, что ему у нас очень хорошо, тепло, весело. Вот только скоро ему придётся возвращаться к себе домой, и ему там одному будет скучно.
Воспитатель: У вас у всех есть друзья, а вот у ёжика нет, что же делать?
Дети: Сделать других ежиков (нарисуем, слепим).
Воспитатель: Ребята, давайте вы нарисуете ёжиков.
А рисовать вы будете пластилином.
Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:
(соединяем ладошки и трём их друг об друга, затем массируем подушечки каждого пальчика)
Ёжик, ёжик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи свои иголки. (движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ёжик, ёжик колкий (движения кистями вправо-влево, пальцы выпрямлены)
Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголок. (пальцы складываются в замок)
Воспитатель обращает внимание детей на заготовку ёжика.
Воспитатель: У меня тоже есть ёжик, и я вместе с вами буду рисовать.
Возьмём цв. карандаш и раскрасим мордочку ёжика.
Теперь возьмите чёрный пластилин, другой рукой отщипните маленький кусочек пластилина, скатайте шарик и сделайте ёжику носик. Прижмите шарик в том месте, где у него нос. Точно также сделайте глазки.
Отщипните маленький кусочек чёрного пластилина, скатайте шарик и сделайте ножки, слегка надавим на пластилин. Коричневым пластилином мы оформим туловище ежа - это иголки. Чтобы закрасить спинку ёжику, нам надо потрудиться. Возьмите кусок коричневого пластилина, другой рукой отщипните маленький кусочек, скатайте шарик и, надавливаем шарик на спинку ёжика и размазываем, и так мы будем делать, пока не закрасим всё туловище. С помощью вилки сделаем иголочки, чтобы их было хорошо видно. Нажимаем вилкой по спине и у вот получаются такие иголочки.
Все свои действия воспитатель показывает детям. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям, используя приём “ рука в руке” или повторное словесное объяснение.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы постарались, хорошо потрудились. Какие у вас замечательные ежата получились. Теперь нашему ёжику будет в лесу не скучно.
Покажите нашим гостям, каких друзей вы нарисовали нашему ёжику.
Воспитатель:
Дети давайте вы расскажите стихи про ёжика, которые вы знаете.
Арсений:
Живёт в лесу колючий ёжик
Он очень маленький, но всё же.
Прекрасно может защититься
И от совы, и от лисицы.
Милана:
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог
Аксинья:
Ёжик маленький замёрз
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело
Ёжик развернулся.
Лера:
Ах, какой смешной наш ёжик!
У него две пары ножек!
Глазки-пуговки, иголки-
Даже больше, чем у ёлки !
Лиза:
Ёжик носит не футболки,
Не рубашки, а иголки!
И в шкафу закрыт на ключик
У него запас колючек.
Глеб:
Идёт ёжик по дорожке
У него босые ножки.
Вся в иголочках спина,
Ой, колючая она.
Роберт:
Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка!
Варя:
Ёжик топал по тропинке
И грибочки нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьям шурша.
София:
Как же яблоко без ножек
Убежало? Вот вопрос...
Просто ёжик, серый ёжик
На спине его унёс.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ответы детей
Дети прощаются с "ёжиками", говорят до свидания гостям и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Тема: «Дождик»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:Учить детей изображать дождик, развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспи...
Конспект открытого занятия " Художественно-эстетическое развитие" (лепка).
Конспект открытого занятия для 1 младшей группы по лепке "Лучики для солнца"....
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект открытого занятия художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.
Открытое занятие "Золотая осень"...
Конспект открытого занятия художественно-эстетическое развитие (конструирование - оригами) Тема: «Елочка - красавица»
Конспект открытого занятия художественно-эстетическое развитие (конструирование - оригами) Тема: «Елочка - красавица».Цель: создать красивую объемную елочку в технике оригами.Задачи:- Закр...
Конспект открытого занятия художественно-эстетическое развитие (конструирование - оригами) Тема: «Елочка - красавица»
Цель: создать красивую объемную елочку в технике оригами.Задачи:- Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.- Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.- Развиват...
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...