Конспект открытого занятия. Область художественно-эстетическая. Лепка в технике пластилинографии «Открытки для Мишки»
консультация по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия. Область художественно-эстетическая.
Лепка в технике пластилинографии «Открытки для Мишки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_otkrytki_dlya_mishki.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 1359
дошкольное отделение 4
Конспект образовательной деятельности в средней группе № 1
Область «Художественно-эстетическая»,
лепка в технике пластилинографии
«Открытки для мишки»
Время проведения: 20 апреля 2016 года.
Составлен и проведен воспитателем: Степановой Е.В.
Программное содержание:
- учить детей передавать знакомые образы в технике пластилинографии;
- закрепить умение использовать разные приёмы лепки (оттягивания, прищипывания, раскатывания, примазывания и др.);
- развивать мелкую моторику, фантазию и творческое воображение;
- формировать умение давать эмоциональный отклик на выполненную работу;
Материалы и оборудование:
- 1\2 альбомного листа, тонированного красками;
- пластилин двух цветов (желтый, зеленый);
- дощечка для пластилина на каждого ребёнка;
- ростовая кукла Мишка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций цветов;
- рассматривание растений на прогулке;
- чтение художественной литературы;
- раскрашивание готовых форм;
- тонирование бумаги для последующего выполнения работ;
- детские работы, выполненные в технике пластилинографии.
Ход занятия:
1. Собираем детей в группе и сообщаем о приходе к нам в гости Мишутки (ростовая кукла). При встрече Мишутки с детьми, он расстроен и опечален. Мишутка потерял из корзинки открытки с одуванчиками, которые были приготовлены для своих лесных друзей в подарок. Он не знает, как ему быть, ведь он не умеет делать такие открытки, а осталась всего одна. Он пришёл к нам за помощью. Воспитатель спрашивает детей: “Ребята, поможем Мишутке изготовить открытки?”
Ответы детей: “Да”, “конечно”, “обязательно”, “а я не буду”.
Воспитатель уговаривает всех детей принять участие в изготовлении открытки, т.к. без них нам не справиться с заданием, и Мишутка останется расстроенным.
Ребята, как правило, соглашаются.
2. Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации цветка одуванчика, останавливаясь на строении цветка (стебель, лист, цветок).
3. Показ воспитателем техники выполнения открытки, затем раздает детям на подносах, заранее приготовленные комплекты для изготовления открыток. Воспитатель: - Для того, чтобы у нас всё получилось, мы с вами сделаем разминку.
4. Пальчиковая гимнастика перед работой (в стихотворной форме)
Руки детей сжаты в кулачки. Работают обе руки одновременно.
Этот пальчик-дедушка, (выпрямляем большой палец)
Этот пальчик-бабушка, (выпрямляем указательный палец)
Этот пальчик-папочка, (выпрямляем средний палец)
Этот пальчик-мамочка, (выпрямляем безымянный палец)
Этот пальчик-наш малыш. (выпрямляем мизинец)
5. Дети начинают выполнять задание самостоятельно под руководством воспитателя.
Воспитатель предлагает родителям (по желанию) принять участие в лепке и сделать свои открытки.
6. Подведение итога.
После завершения работ Мишутка любуется открытками, благодарит ребят за то, что научили его делать открытки, и предлагает подарить изготовленные открытки родителям. А своим друзьям он сделает новые открытки сам, теперь он знает, как.
Мишутка прощается с детьми, хвалит и благодарит их за хорошую работу, обещает прийти в гости снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"
К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»
В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»
Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие: лепка в технике пластилинографии на тему "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось" для детей младшего возраста.
Занятия лепкой полезны для развития ребенка. Лепка развивает мелкую моторику, цветовое восприятие, усидчивость....
Конспект интегрированного открытого занятия по художественноэстетическому развитию лепка в технике пластелинография Тема: «Подснежники для Медвежонка»
Звонко капают капеливозле нашего окна.Птицы весело запели:«чив-чив-чив» - пришла весна!Мы вчера нашли подснежникна проталине лесной.Голубой цветочек нежныйпахнет солнцем и весной...