Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.
Методические приёмы:
-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, ,загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Воспитатель: Ларичева Е.С.
г. Грязи
2022 г.
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.
Методические приёмы:
-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, ,загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Ожидаемый результат:
- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;
- детей заинтересует изготовление растительной краски;
- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;
- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Стук в дверь)
Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зайчат! Давайте посмотрим - что в ней. ( Открыть посылку, рассмотреть содержимое). Что же это ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?
"-Мама подарила каждому зайчонку платочек, а мы сложили их вместе и теперь не знаем, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи. "
Воспитатель: - Как вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки? (ответы детей: одинаковые)
Воспитатель: Правильно, ребята. Платочки у зверят все одного цвета. Какого они цвета?(белого)
Но они разной геометрической формы. Внимательно посмотрите на свои платочки. Какой они формы? (спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с платочками.
Подвижная игра: «Узнай свою форму». (Показ геометрических фигур на экране)
На экране появляются геометрические фигуры и воспитатель предлагает детям с платочками такой же формы, что и показываемый, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки?(ответы детей - раскрасить)
Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят. Чем же можно платочки раскрасить?(ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)
Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки?(ответы детей: ткань)
Воспитатель: Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.
Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
(СВЁКЛА)
Показ изображения свёклы на экране. Беседа.
Воспитатель: Ребята свёкла это что? (ответы детей: овощ)
Ребята, а какая свёкла? (ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная…)
Воспитатель: А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы? (ответы детей: да)
Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)
Воспитатель: Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.
Воспитатель: Какого цвета свекольный сок?(ответы детей: Темно-красный, бордовый)
Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? (ответы детей: да!)
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зайчат и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.
Рассматривание видов узоров на экране
Воспитатель: Какие элементы узора вы видите? (ответы детей: Точки, прямые и волнистые линии, круги и др.)
Каждый из вас придумает свой узор.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки? (ответы детей: ватными палочками)
Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни. (покрутить кистями: фонарики)
Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять. (поочерёдно загибать пальчики)
Постучали, повертели. И работать захотели.
Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.
Воспитатель: Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зайчата пляшут.
Физкультминутка. ( видео) Выполнение движений по показу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, ребята платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам.
-Из чего мы сделали краску? (из сока свеклы)
-Что мы использовали для рисования? (ватные палочки)
- Какой узор вам понравился больше всех?
Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам. Я очень довольна вами. Когда наши работы окончательно высохнут, мы отправим их посылкой в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...
Конспект интегрированного открытого занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) по теме "На весенней полянке"
НОД в подготовительной к школе группы...
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»
развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...
Открытое ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему: «СНЕЖИНКИ ЗА ОКНОМ»
Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник засыпания в средней группе «Радуга»
Насыпушки — это прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной засохшей гуашью солью.Использование для этих целей соли мож...