Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование из природного материала на тему: «Лебедушка». Подготовительная группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: учить детей любить и охранять природу; прививать любовь к окружающему миру; познакомить детей с редкой птицей лебедем; развитие модельно – конструктивных навыков из природного материала у детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebed.docx | 59.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
Тема: «Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Цель: учить детей любить и охранять природу; прививать любовь к окружающему миру; познакомить детей с редкой птицей лебедем; развитие модельно – конструктивных навыков из природного материала у детей подготовительной группы
Цели:
Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь; обогащать словарный запас; развивать аккуратность, терпение.
Образовательные: продолжать обучать конструированию из природного материала и пластилина.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь; формировать критичное отношение к своей работе, прививать любовь к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: шишки, перья, пластилин, стеки, салфетки.
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого “Лебеди”. Чтение стихотворения С. Есенина «Лебедушка». Беседа по содержанию текста.
Ход занятия
1.Минутка эмоционального настроя
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!
Послушайте одну историю.
2.Путешествие в лес.
Воспитатель: В одном лесу, есть озеро, где когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью, когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться как грациозно плавают они по водяной глади. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело.
Как вы думаете, что случилось? Почему лебеди перестали прилетать?
Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру, и узнаем, что же случилось. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну, а раз тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки.
А теперь перед нами — «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики — на двух ногах (заячьи следы)
Воспитатель: - Что вы слышите?
-Где мы с вами очутились? (в лесу)
Вот мы и подошли к тому озеру.
Воспитатель: Смотрите, что это, да это же мусор, ребята давайте уберём мусор с озера.
Воспитатель: Смотрите, смотрите, на озере появился лебедь! Давайте мы дадим ему имя.
Дети: Какое?
Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его — «Белое пёрышко».
Дети: Очень красивое имя. Давайте!
3. Рассматривание лебедя
Воспитатель показывает лебедя.
Воспитатель: Смотрите. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края. У лебедя перья могут быть и белого, и черного цвета.
Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!
Давайте сделаем ему друзей. Вы согласны.
Садимся за столы.
Но прежде, чем сделаем ему друзей нам нужно подготовить ручки.
3.Пальчиковая гимнастика
Лебеди летят, крыльями машут (машут кистями рук).
Прогнулись над водой, качают головой (опустить кисти рук, покачивая).
Прямо и гордо умеют держаться, (поднять кисти рук)
Очень бесшумно на воду садятся (соединение пальцев).
Так как мы будем работать не только с природным материалом, а еще и с пластилином, давайте вспомним правила работы с пластилином. (берем нужный цвет, на доске отрезаем стекой необходимое количество пластилина, согреваем его теплом своих рук)
5. Порядок выполнения лебедя
1.Туловище.
Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.
2.Шея и голова.
Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску потолще с одного конца для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.
3.Клюв.
Берем арбузное семечко и аккуратно прикрепляем к пластилину.
4.Глаза.
Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше, но не далеко от клюва.
5.Крылья.
Взять 2 перышка и прикрепить к шишке по обе стороны.
Дополнить поделку можно еще прикрепив 1 перышко для хвостика.
Итак, приступаем к работе.
6.Анализ работ.
Воспитатель рассматривает, делает замечания.
Воспитатель:
— Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т.е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.
Дети прикрепляют своих лебедей на озеро.
7.Чтение стихотворений о лебеде.
Дети читают стихи.
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
Степенные, яркие, нежные птицы,
в почёте огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
Физкультминутка
На волнах качаясь, лебеди плывут, То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.
(дети возвращаются той же самой дорогой.)
Воспитатель: Пришла пора вернуться в детский сад той же дорогой что пришли сюда.
Воспитатель: — «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики — на двух ногах. Теперь мы пойдём по медвежьей тропе.
8. Итог занятия.
- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?
- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?
- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.
- Давайте все вместе громко повторим: “МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ”!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе
Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....
конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»
конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в 1 младшей группе по теме: «Еду - еду к бабе, к деду»
Учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова...
Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок».
Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок»...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...
Конспект Образовательной деятельности По ОО «Художественно – эстетическое развитие» конструирование из бросового материала: «Игрушки для малышей»
-Какие игрушки можно сделать?Предложить детям рассмотреть иллюстрации с образцами. Из стаканчиков можно сделать фигурки собачки, кошки, петушка. Из втулок &nd...
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (Конструирование из природного материала) «Наши любимцы»
Презентация непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (Конструирование из природного материала)«Наши любимцы&raqu...