План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Мокеева Мариана Борисовна

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochki_prileteli_v_logike.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала «Бабочки прилетели» в первой младшей группе.

       Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

   

      Задачи:

    Познавательное развитие: Научить детей отличать бабочек от остальных насекомых, формировать у детей представление о характерных особенностях бабочки; продолжать знакомить малышей с таким материалом для изобразительного творчества, как пластилин, изучать его свойства.

      Речевое развитие:  

    • активизировать словарь детей: «бабочка», «крылышки», «семена», «крупа».

     Физическое развитие:

  • создавать условия для физической активности;

  • развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание.

    Художественно - эстетическое развитие:

• Формировать умение создавать образ бабочки, прикрепляя природный материал к пластилиновой основе

• вызвать интерес и положительное отношение к лепке.

     Социально - коммуникативное развитие:  

• развивать навыки свободного общения со взрослыми (воспитателем);

  • включать детей в ситуацию эмоционального переживания, вызвать у них добрые чувства, отзывчивость.

 

      Методы и приемы:

 Практические: дидактические игры, продуктивная деятельность.

Словесные: сюрпризный момент, беседа, объяснения, вопросы.

Наглядные: наблюдение, демонстрация, рассматривание игрушки-бабочки, показ.

Игровые:

     

     Материалы и оборудование:

 Демонстрационный: Игрушка-бабочка.

 Раздаточный: пластилиновая основа в форме бабочки на 1/2 листа картона (на каждого ребенка). Природный материал: семена подсолнуха и арбуза; рис и горох, влажные салфетки.

Формы организации совместной деятельности

 

       Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Общение со взрослыми.

Сюрпризный момент.

Цель: мотивация детей к предстоящей деятельности.

Беседа «Бабочки».

 Цель:

   • активизировать словарь детей:

«бабочка», «крылышки», «семена», «крупа».

Рефлексия.

Цель: создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Двигательная деятельность

Музыкальная физкультминутка «Бабочки».

Цель: создавать условия для физической активности;

  • развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание, снять напряжение, удовлетворять потребность в движении.

Экспериментирование с материалами и веществами

Дидактическая   игра  

«Украсим бабочку».

Цель: Формировать умение создавать образ бабочки, прикрепляя природный материал к пластилиновой основе, развивать зрительное внимание.


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Сюрпризный момент

 

Мотивированы на предстоящую деятельность.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и предлагает послушать музыкальный фрагмент из сборника Бурениной А. И. "Топ-хлоп, малыши". Прилетает красивая бабочка и кружится в танце.

Воспитатель: У нас в группе так много нарядных девочек с бантиками, что бабочка приняла их за цветочки. (бабочка садится на разных детей и порхает вокруг них).

Воспитатель предлагает детям превратиться в бабочек и полетать вместе с бабочкой.

Заканчивается музыка и бабочка складывает крылышки. Дети просят её раскрыться и показать свой узор.

Дети садятся на стульчики.

 

 

Дети слушают, отвечают на вопрос воспитателя.

Ответы детей

Ответы детей

Деятельностный

Активизировать словарь детей: «бабочка», «крылышки», «усики», «лапки».

Беседа «Бабочка».

Используют в речи слова: «бабочка», «крылышки», «усики», «лапки».

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть бабочку и задает вопросы:

«Что есть у бабочки?»,

«Какого цвета у нее крылышки?»,

«Что умеет делать бабочка?».

Предлагает послушать стихотворение:

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака.

Дети рассматривают бабочку и отвечают на вопросы.

Дети слушают, отвечают на вопрос воспитателя.

 Создавать условия для физической активности.

 Развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание.

Музыкальная физкультминутка «Бабочки».

Созданы условия для физической активности, координации движений.

Воспитатель предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом физкультминутки. Включает музыкальное сопровождение.

Физкультминутка «Бабочки»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться).

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с воспитателем, четко проговаривают слова физкультминутки.

Продолжать знакомить       малышей с таким материалом для изобразительного творчества, как пластилин, изучать его свойства.

        

Дидактическая игра «Украсим бабочку».

Снова звучит музыка и прилетают другие бабочки.

Воспитатель обращает внимание на крылышки - на них нет узора. Предлагает детям украсить крылышки природным материалом (семечками и крупой)

Воспитатель показывает детям различные способы украшения, акцентируя внимание на то, что крылышки должны быть с одинаковым узором.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в процессе работы.

  Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу, украшая ее семенами и крупой.

 Продолжили знакомство с пластилином и его свойствами.

Заключительный

Создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

                                                Рефлексия.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

В заключении дети раскладывают своих бабочки, и все вместе рассматривают, какие они получились красивые.

Воспитатель анализирует работы детей, спрашивает:

«Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы с вами делали?

Молодцы!

Выставка детских работ.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшй группе "Путешествие к Мишке"

План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшей группе "Путешествие к Мишке"...