План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki_prileteli_v_logike.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала «Бабочки прилетели» в первой младшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: Научить детей отличать бабочек от остальных насекомых, формировать у детей представление о характерных особенностях бабочки; продолжать знакомить малышей с таким материалом для изобразительного творчества, как пластилин, изучать его свойства.
Речевое развитие:
• активизировать словарь детей: «бабочка», «крылышки», «семена», «крупа».
Физическое развитие:
• создавать условия для физической активности;
• развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание.
Художественно - эстетическое развитие:
• Формировать умение создавать образ бабочки, прикрепляя природный материал к пластилиновой основе
• вызвать интерес и положительное отношение к лепке.
Социально - коммуникативное развитие:
• развивать навыки свободного общения со взрослыми (воспитателем);
• включать детей в ситуацию эмоционального переживания, вызвать у них добрые чувства, отзывчивость.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры, продуктивная деятельность.
Словесные: сюрпризный момент, беседа, объяснения, вопросы.
Наглядные: наблюдение, демонстрация, рассматривание игрушки-бабочки, показ.
Игровые:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Игрушка-бабочка.
Раздаточный: пластилиновая основа в форме бабочки на 1/2 листа картона (на каждого ребенка). Природный материал: семена подсолнуха и арбуза; рис и горох, влажные салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности |
Общение со взрослыми. | Сюрпризный момент. Цель: мотивация детей к предстоящей деятельности. Беседа «Бабочки». Цель: • активизировать словарь детей: «бабочка», «крылышки», «семена», «крупа». Рефлексия. Цель: создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. |
Двигательная деятельность | Музыкальная физкультминутка «Бабочки». Цель: создавать условия для физической активности; • развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание, снять напряжение, удовлетворять потребность в движении. |
Экспериментирование с материалами и веществами | Дидактическая игра «Украсим бабочку». Цель: Формировать умение создавать образ бабочки, прикрепляя природный материал к пластилиновой основе, развивать зрительное внимание. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||||
Мотивационно-организационный | Сюрпризный момент |
Мотивированы на предстоящую деятельность. | ||||||
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и предлагает послушать музыкальный фрагмент из сборника Бурениной А. И. "Топ-хлоп, малыши". Прилетает красивая бабочка и кружится в танце. Воспитатель: У нас в группе так много нарядных девочек с бантиками, что бабочка приняла их за цветочки. (бабочка садится на разных детей и порхает вокруг них). Воспитатель предлагает детям превратиться в бабочек и полетать вместе с бабочкой. Заканчивается музыка и бабочка складывает крылышки. Дети просят её раскрыться и показать свой узор. | Дети садятся на стульчики.
Дети слушают, отвечают на вопрос воспитателя. Ответы детей Ответы детей | |||||||
Деятельностный | Активизировать словарь детей: «бабочка», «крылышки», «усики», «лапки». | Беседа «Бабочка». | Используют в речи слова: «бабочка», «крылышки», «усики», «лапки». | |||||
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть бабочку и задает вопросы: «Что есть у бабочки?», «Какого цвета у нее крылышки?», «Что умеет делать бабочка?». Предлагает послушать стихотворение: Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака. | Дети рассматривают бабочку и отвечают на вопросы. Дети слушают, отвечают на вопрос воспитателя. | |||||||
Создавать условия для физической активности. Развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание. | Музыкальная физкультминутка «Бабочки». | Созданы условия для физической активности, координации движений. | ||||||
Воспитатель предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом физкультминутки. Включает музыкальное сопровождение. Физкультминутка «Бабочки» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с воспитателем, четко проговаривают слова физкультминутки. | |||||||
Продолжать знакомить малышей с таким материалом для изобразительного творчества, как пластилин, изучать его свойства. |
Дидактическая игра «Украсим бабочку». | |||||||
Снова звучит музыка и прилетают другие бабочки. Воспитатель обращает внимание на крылышки - на них нет узора. Предлагает детям украсить крылышки природным материалом (семечками и крупой) Воспитатель показывает детям различные способы украшения, акцентируя внимание на то, что крылышки должны быть с одинаковым узором. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в процессе работы. | Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу, украшая ее семенами и крупой. | Продолжили знакомство с пластилином и его свойствами. | ||||||
Заключительный | Создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. | Рефлексия. | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. | |||||
В заключении дети раскладывают своих бабочки, и все вместе рассматривают, какие они получились красивые. Воспитатель анализирует работы детей, спрашивает: «Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы с вами делали? Молодцы! Выставка детских работ. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)
Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»
Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшй группе "Путешествие к Мишке"
План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшей группе "Путешествие к Мишке"...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс технологии в первой младшей группе Тема: «Петушок и его семья»
Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» На тему: «Веселые гномики» в первой младшей группе
Цель:Закрепление знаний у детей первой младшей группы о цветовых тонах....