Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Самые родные – это моя семья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;
- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
- формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье;
- закреплять умение выполнять аппликацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 207.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
на тему: «Самые родные – это моя семья»
Подготовила: воспитатель
Акавова С.Д.
г. Новый Уренгой
2021год
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
на тему: «Самые родные – это моя семья»
Цель: формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;
- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
- формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье;
- закреплять умение выполнять аппликацию.
2. Развивающие:
- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
- развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;
- развивать творческое самовыражение.
3. Воспитательные:
- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Интеграция областей: речевая ОО, социально-коммуникативная ОО, художественно-эстетическая ОО.
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование и материалы: «волшебный» сундучок, выставка семейных фотографий, материалы для аппликации (домики, мальчик и девочка, клей, салфетка на каждого ребёнка)
Ход НОД:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила приглашение от Курочки Рябы. Мы живём под горкой Мухоморной
Среди ёлочек и пней.
Теремок стоит узорный,
Ждёт к себе гостей.
Очень будем рады встрече.
Милости просим – приходите в гости.
Курочка Ряба и ее семья.
Она всех нас приглашает к себе в деревню,
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой то домик, кажется, мы дошли! Давайте постучимся.
-Тук-тук! Кто же в домике живёт, кто же песенки поёт? (Заглядывает в домик, надевая игрушки- рукавички Курочки и Петушка.)
Курочка и Петушок: Здравствуйте, ребятки, давно вас ждём, присаживайтесь на скамеечку.
Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
- Курица – это мама, петушок – папа, а цыплята их детки. А все вместе они … (СЕМЬЯ)
- У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
(Воспитатель выставляет картинку с изображением всей семьи).
Ребята, предлагаю показать свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а курочка с цыплятами сегодня нас будут удивлять, посмотрите они прислали нам письмо, интересно, что там? (Воспитатель достает письмо)
Воспитатель: Ребята, в этом письме прячутся загадки. Попробуем отгадать? Вот послушайте первую загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(На экране появляется картинка с изображением мамы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой припасла я для вас волшебный сундучок. А волшебный он потому, что если в него сложить добрые, ласковые слова, то потом они превратятся во что-нибудь интересное. Итак, начинаем!
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Мама, она какая?
(В помощь детям воспитатель использует наводящие вопросы)
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)
- Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)
- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
- Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, заглянем в него попозже.
Воспитатель: А пока. Попробуйте отгадать следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Воспитатель: Наши папы сильные, ловкие, умелые.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, заглянем в него попозже
Воспитатель: мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают.
Воспитатель: ребята, а ещё семья может быть большой (Показать картинку и перечислить всех членов семьи), может быть маленькой (картинка). Где есть только родители и дети. Но самое главное, чтобы семья была дружная!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где живёт каждая семья? (В своём доме)
Подойдите к столам, где лежат приготовленные для каждого из вас бумажные домики. Там вас уже ждут мамы и папы. Но кого же не хватает? … Правильно, не хватает вас, деток. Сейчас вам необходимо найти себя и приклеить в домик, чтобы вся семья была вместе.
(каждый ребёнок находит и приклеивает себя, мальчики – мальчиков, девочки - девочек)
Вот теперь вся семья дома.
Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Итог.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? ( Говорили о семье)
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Ребята, настало время заглянуть в волшебный сундучок. Посмотрите, все ваши добрые слова превратились в симпатичные сердечки, которые вы подарите кому-нибудь из членов своей семьи. Когда будете дарить сердечки, вспомните добрые и ласковые слова
Вашим родным будет очень приятно!
Воспитатель: А семья курочки благодарит вас за ваше старание и дарит вам ещё один сюрприз, это песенка про семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18 Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...
Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Мой родной город"
Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Мой родной город"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Самый любимый образ – мама»
Воспитание чувства любви к самому родному человеку - матери....
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Мой родной посёлок».
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Мой родной поселок»...
НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Самые родные – это моя семья»
Открытое занятие по патриотическому нравственному воспитанию ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Самый любимый образ – мама»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Самые родные – это моя семья»
формировать представления детей о семье и её членах....