Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Самый любимый образ – мама»
план-конспект занятия (младшая группа)

Садретдинова Лира Разитовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Самый любимый образ – мама» Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама» Форма организации: групповая. Цель: формировать нравственные чувства, любовь, заботу о маме. Программное содержание: 1. Создать условия для развития нравственных чувств, посредством игровых ситуаций. Подведение к пониманию образа мамы. 2. Закрепление знаний детей о своей маме – называть имя, называть по фотографии, вызывать желание говорить о своей маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая). 3. Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку. 4. Социокультурное присоединение семьи и детского сада. Словарная работа: обогащать словарь словами прилагательными, характеризующими образ матери. Материал к занятию: 1. Солнце с лентами; 2. Фотографии мам; 3. Готовый рисунок круга на половине альбомного листа в количестве 22 шт. 4. Книга 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; 5. Книга 2 для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина. Подготовительная работа: 1. Знакомство детей и взрослых с колыбельными песнями из книги № 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина и других источников. 2. Организация сюжетно-ролевой игры «Уложим куклу спать». 3. Разучивание песен про маму на музыкальных занятиях и в повседневной деятельности. 4. Рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца. 5. В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания. 6. Разучивание потешек и стихотворений про маму. Методы и приемы: Игровые: «Солнышко и лучики». Словесные: художественное слово, вопросы воспитателя, ответы детей. Наглядные: фотографии мамочек. Практические: рисование лучиков солнышка для мамочек. Форма деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная. Планируемый результат: закреплены знания детей о своей маме – называют имя, узнают по фотографии, активно участвуют в беседе и изъявляют желание говорить о своей маме добрые слова, называют положительные качества матери. Присоединение детей на основе социокультурного текста. Ход занятия: Воспитатель: - Каждого из вас вечером мама укладывает спать, поет колыбельную песенку. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит. Вам становится так хорошо, что вы засыпаете. Когда мама готовит для вас, вы чувствуете ее заботу. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Мама» И.Косякова и ответьте на вопросы: Кто вас, детки, крепко любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночи глаз Все заботится о вас? Ответы детей: - Мама дорогая! Колыбель вам кто качает, Кто вас песней забавляет, Или сказку говорит Кто игрушки вам дарит? «Мама золотая!» Обобщить ответы детей: - Правильно дети, – это ваши мамы, они «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас, колыбель вашу качают, песней забавляют». Продолжить общение с детьми: - Дети, расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (Ответы детей в круге по желанию) Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (высказывания детей слева направо). - Спасибо, ребятки, за ответы. Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо. Наша мама, как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют для вас на ночь. - Дети, а вы хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее, радостное настроение, чтобы им было также тепло, как вам сейчас? Как можно порадовать свою маму? (высказывания детей, жесты, мимика). А давайте, теперь мы споем с вами для мам! Ваши мамы очень обрадуются, услышав, как вы красиво поете. Давайте встанем в кружок, возьмемся за лучики солнышка и споем песню для мам. Дети поют песню «Про маму». - А еще можно нарисовать солнышко и подарить рисунок маме, чтобы солнышко их радовало, согревало. Дети рисуют для мам лучики солнышка, звучит «Песня мамонтенка». - Возьмите рисунки, обогрейте солнышками своих гостей. А вечером вы подарите ваши солнышки мамам. - Ваши мамы наверняка, вам пекут вкусные пирожки, я вам предлагаю испечь для мамы пирожки, давайте вспомним потешку, которую мы учили и споем ее. Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку, А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка. Я ребяток позову, Пирожками угощу. - Какие вы ребятки все молодцы! Вы столько знаете хороших и добрых слов про маму, столько красивых песен, красиво рисуете! Ваши мамы очень обрадуются вашим рисункам, будут гордиться вами, и будут любить вас еще больше. И солнышко, и мамы всех согревают теплом, добром, не зря люди говорят: «При солнышке тепло, при мамочке добро».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»

во второй младшей группе

на тему: «Самый любимый образ – мама»

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель второй младшей группы № 11

детского сада «Чебурашка»

Садретдинова Лира Разитовна

 

 

 

 

 

 

 

г. Когалым

2022 год

Категория «Образ»

Тема: «Самый любимый образ – мама»

Форма организации: групповая.

Цель: формировать нравственные чувства, любовь, заботу о маме.

Программное содержание: 

1.      Создать условия для развития нравственных чувств,  посредством игровых ситуаций. Подведение к пониманию образа мамы.

2.      Закрепление знаний детей о своей маме – называть имя, называть по фотографии, вызывать желание говорить о своей маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).

3.      Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

4.      Социокультурное присоединение семьи и детского сада.

Словарная работа: обогащать словарь словами прилагательными, характеризующими образ матери.

Материал к занятию:

1. Солнце с лентами;

2. Фотографии мам;

3. Готовый рисунок круга на половине альбомного листа в количестве 22 шт.

4. Книга 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»;

5.  Книга 2 для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина.

Подготовительная работа:

1. Знакомство детей и взрослых с колыбельными песнями из книги № 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина  и других источников.

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Уложим куклу спать».

3. Разучивание песен про маму на музыкальных занятиях и в повседневной деятельности.

4. Рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца.

5. В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания.

6. Разучивание потешек и стихотворений про маму.

Методы и приемы:        

  • Игровые: «Солнышко и лучики».
  • Словесные: художественное слово, вопросы воспитателя, ответы детей.
  • Наглядные: фотографии мамочек.
  • Практические: рисование лучиков солнышка для мамочек.

Форма деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Планируемый результат: закреплены знания детей о своей маме – называют имя, узнают по фотографии, активно участвуют в беседе и изъявляют желание говорить о своей маме добрые слова, называют положительные качества матери.

Присоединение детей на основе социокультурного текста.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Каждого из вас вечером  мама укладывает спать, поет колыбельную песенку. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит.  Вам становится так хорошо, что вы засыпаете. Когда мама готовит для вас, вы чувствуете ее заботу.

Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Мама» И.Косякова и ответьте на вопросы:

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз

Все заботится о вас?

Ответы детей: - Мама дорогая!

Колыбель вам кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит

Кто игрушки вам дарит?

«Мама золотая!»

Обобщить ответы детей:

- Правильно дети, – это ваши мамы, они «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас, колыбель вашу качают, песней забавляют».

Продолжить общение с детьми:

- Дети, расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (Ответы детей в круге по желанию) Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (высказывания детей слева направо).

- Спасибо, ребятки, за ответы. Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо. Наша мама, как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют для вас на ночь.

- Дети, а вы хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее, радостное настроение, чтобы им было также тепло, как вам сейчас? Как можно порадовать свою маму? (высказывания детей, жесты, мимика). А давайте, теперь мы споем с вами для мам! Ваши мамы очень обрадуются, услышав, как вы красиво поете. Давайте встанем в кружок, возьмемся за лучики солнышка и споем песню для мам. Дети поют песню «Про маму».

- А еще можно нарисовать солнышко и подарить рисунок маме, чтобы солнышко их радовало, согревало. Дети рисуют для мам лучики солнышка, звучит «Песня мамонтенка».

- Возьмите рисунки, обогрейте солнышками своих гостей. А вечером вы подарите ваши солнышки мамам.

- Ваши мамы наверняка, вам пекут вкусные пирожки, я вам предлагаю испечь для мамы пирожки, давайте вспомним потешку, которую мы учили и споем ее.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

- Какие вы ребятки все молодцы! Вы столько знаете хороших и добрых слов про маму, столько красивых песен, красиво рисуете! Ваши мамы очень обрадуются вашим рисункам, будут гордиться вами, и будут любить вас еще больше. И солнышко, и мамы всех согревают теплом, добром, не зря люди говорят: «При солнышке тепло, при мамочке добро».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема: «Образ света»

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема: «Образ света»...

Проект для детей второй младшей группы Тема «Самая любимая мамочка моя» Образовательная область: познавательно - творческий

Отражение государственного праздника  «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, природному миру и рисованию «Волшебные лучики» (для детей второй младшей группы)

Задачи:1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.2. Закрепить знания детей о временах года .3. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их х...