Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Самый любимый образ – мама»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»
во второй младшей группе
на тему: «Самый любимый образ – мама»
Выполнила: воспитатель второй младшей группы № 11
детского сада «Чебурашка»
Садретдинова Лира Разитовна
г. Когалым
2022 год
Категория «Образ»
Тема: «Самый любимый образ – мама»
Форма организации: групповая.
Цель: формировать нравственные чувства, любовь, заботу о маме.
Программное содержание:
1. Создать условия для развития нравственных чувств, посредством игровых ситуаций. Подведение к пониманию образа мамы.
2. Закрепление знаний детей о своей маме – называть имя, называть по фотографии, вызывать желание говорить о своей маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).
3. Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
4. Социокультурное присоединение семьи и детского сада.
Словарная работа: обогащать словарь словами прилагательными, характеризующими образ матери.
Материал к занятию:
1. Солнце с лентами;
2. Фотографии мам;
3. Готовый рисунок круга на половине альбомного листа в количестве 22 шт.
4. Книга 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»;
5. Книга 2 для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина.
Подготовительная работа:
1. Знакомство детей и взрослых с колыбельными песнями из книги № 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина и других источников.
2. Организация сюжетно-ролевой игры «Уложим куклу спать».
3. Разучивание песен про маму на музыкальных занятиях и в повседневной деятельности.
4. Рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца.
5. В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания.
6. Разучивание потешек и стихотворений про маму.
Методы и приемы:
- Игровые: «Солнышко и лучики».
- Словесные: художественное слово, вопросы воспитателя, ответы детей.
- Наглядные: фотографии мамочек.
- Практические: рисование лучиков солнышка для мамочек.
Форма деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Планируемый результат: закреплены знания детей о своей маме – называют имя, узнают по фотографии, активно участвуют в беседе и изъявляют желание говорить о своей маме добрые слова, называют положительные качества матери.
Присоединение детей на основе социокультурного текста.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Каждого из вас вечером мама укладывает спать, поет колыбельную песенку. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит. Вам становится так хорошо, что вы засыпаете. Когда мама готовит для вас, вы чувствуете ее заботу.
Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Мама» И.Косякова и ответьте на вопросы:
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночи глаз
Все заботится о вас?
Ответы детей: - Мама дорогая!
Колыбель вам кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит
Кто игрушки вам дарит?
«Мама золотая!»
Обобщить ответы детей:
- Правильно дети, – это ваши мамы, они «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас, колыбель вашу качают, песней забавляют».
Продолжить общение с детьми:
- Дети, расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (Ответы детей в круге по желанию) Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (высказывания детей слева направо).
- Спасибо, ребятки, за ответы. Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо. Наша мама, как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют для вас на ночь.
- Дети, а вы хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее, радостное настроение, чтобы им было также тепло, как вам сейчас? Как можно порадовать свою маму? (высказывания детей, жесты, мимика). А давайте, теперь мы споем с вами для мам! Ваши мамы очень обрадуются, услышав, как вы красиво поете. Давайте встанем в кружок, возьмемся за лучики солнышка и споем песню для мам. Дети поют песню «Про маму».
- А еще можно нарисовать солнышко и подарить рисунок маме, чтобы солнышко их радовало, согревало. Дети рисуют для мам лучики солнышка, звучит «Песня мамонтенка».
- Возьмите рисунки, обогрейте солнышками своих гостей. А вечером вы подарите ваши солнышки мамам.
- Ваши мамы наверняка, вам пекут вкусные пирожки, я вам предлагаю испечь для мамы пирожки, давайте вспомним потешку, которую мы учили и споем ее.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову,
Пирожками угощу.
- Какие вы ребятки все молодцы! Вы столько знаете хороших и добрых слов про маму, столько красивых песен, красиво рисуете! Ваши мамы очень обрадуются вашим рисункам, будут гордиться вами, и будут любить вас еще больше. И солнышко, и мамы всех согревают теплом, добром, не зря люди говорят: «При солнышке тепло, при мамочке добро».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...
Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема: «Образ света»
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема: «Образ света»...
Проект для детей второй младшей группы Тема «Самая любимая мамочка моя» Образовательная область: познавательно - творческий
Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, природному миру и рисованию «Волшебные лучики» (для детей второй младшей группы)
Задачи:1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.2. Закрепить знания детей о временах года .3. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их х...