НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Самые родные – это моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие по патриотическому нравственному воспитанию .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_vo_2_mladshey_gruppe_avtosohranennyy.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка»
НОД по патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
на тему: «Самые родные – это моя семья»
Воспитатель
Банина Мария Михайловна
2022 г.
Цель: формирование представления детей о семье и её членах.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;
- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
- формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье;
- закреплять умение выполнять аппликацию.
2. Развивающие:
- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
- развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;
- развивать творческое самовыражение.
3. Воспитательные:
- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Интеграция областей: речевая ОО, социально-коммуникативная ОО, художественно-эстетическая ОО.
Форма проведения: групповая.
Оборудование и материалы: презентация, экран для демонстрации презентации, проектор, «волшебный» сундучок, выставка семейных фотографий, материалы для аппликации (домики, мальчик и девочка, клей, салфетка на каждого ребёнка)
Ход НОД
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и садятся полукругом на стульчики)
Перед детьми на экране иллюстрация петушиной семьи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
- Курица – это мама, петушок – папа, а цыплята их детки. А все вместе они … (СЕМЬЯ)
- У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
(Воспитатель выставляет картинку с изображением всей семьи).
Ребята, а у наших пальчиков есть семья? Давайте расскажем и покажем.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а курочка с цыплятами сегодня нас будут удивлять, посмотрите они прислали нам письмо, интересно, что там? (Воспитатель достает письмо)
Воспитатель: Ребята, в этом письме прячутся загадки. Попробуем отгадать? Вот послушайте первую загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(На экране появляется картинка с изображением мамы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой припасла я для вас волшебный сундучок. А волшебный он потому, что если в него сложить добрые, ласковые слова, то потом они превратятся во что-нибудь интересное. Итак, начинаем!
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Мама, она какая?
(В помощь детям воспитатель использует наводящие вопросы)
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет.Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)
- Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)
- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
- Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, заглянем в него попозже.
Воспитатель: А пока попробуйте отгадать следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(на экране появляется картинка с изображением папы).
Воспитатель: Наши папы сильные, ловкие, умелые.
Предлагаю показать, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
Воспитатель: мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают.
У нас в группе есть выставка семейных фотографий. Сейчас мы с вами её рассмотрим.
- Чья семья изображена на фотографии? (воспитатель приглашает по одному ребенку)
- Как зовут твоего папу? Маму?
- А кто ещё есть в твоей семье? (брат или сестра) Как зовут брата? сестру?
- А кто ты для мамы? (дочка или сынок)
(Спросить несколько детей)
Воспитатель: ребята, а ещё семья может быть большой (Показать картинку и перечислить всех членов семьи), может быть маленькой (картинка). Где есть только родители и дети. Но самое главное, чтобы семья была дружная!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где живёт каждая семья? (В своём доме)
Подойдите к столам, где лежат приготовленные для каждого из вас бумажные домики. Там вас уже ждут мамы и папы. Но кого же не хватает? … Правильно, не хватает вас, деток. Сейчас вам необходимо найти себя и приклеить в домик, чтобы вся семья была вместе.
(каждый ребёнок находит и приклеивает себя, мальчики – мальчиков, девочки - девочек)
Вот теперь вся семья дома.
Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Итог.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье)
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Ребята, настало время заглянуть в волшебный сундучок. Посмотрите, все ваши добрые слова превратились в симпатичные сердечки, которые вы подарите кому-нибудь из членов своей семьи. Когда будете дарить сердечки, вспомните добрые и ласковые слова
Вашим родным будет очень приятно!
Воспитатель: А семья петушка благодарит вас за ваше старание и дарит вам ещё один сюрприз, это песенка про семью.
(Прослушивание песенки о семье на экране)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Моя семья"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: "Моя семья"...
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Данная образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом. Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....
Педагогический проект в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы: Тюняева И.А. , Крутенёва Е.В. дети второй младшей...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;формировать понятие: мой дом, моя семья...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Дружная семья"
О воспитании чувства любви к своей семье....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Самые родные – это моя семья»
Цель: формировать представления детей о семье и её членах.Задачи:1. Обучающие:- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;- формировать умение называть ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Самые родные – это моя семья»
формировать представления детей о семье и её членах....