Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Самые родные – это моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Фомина Анастасия Ивановна

формировать представления детей о семье и её членах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_-_samye_rodnye_4_gr._2023_god.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение

Детский сад № 124


 Конспект занятия по патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему:

«Самые родные – это моя семья»

Подготовила

Воспитатель 4 группы

Фомина А.И.

Калининград

 2023г.

         Цель: формировать представления детей о семье и её членах.

          Задачи:

1.  Обучающие:

- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;

- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

- формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье;

- закреплять умение выполнять аппликацию.

2. Развивающие: 

- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

- развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;

- развивать творческое самовыражение.

3.  Воспитательные:

- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

                                                                                                                                     Оборудование и материалы: 

- Мольберт

- Вырезанные цветные сердечки из картона

- Иллюстрации с членами семьи

- Набивной мяч

- Картинки членов семьи

- Картинка с изображением петуха, курицы и цыплят

-Письмо

- «Волшебный» мешочек

- Проектор

-Аудиозапись песенки о семье

 

НОД

Воспитатель: Утром встали малыши,

                          В детский садик свой пришли.

                          Гости здесь у нас с утра.

                          Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и садятся полукругом на стульчики)

Перед детьми на экране (на доске) иллюстрация петушиной семьи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

 - Курица – это мама, петушок – папа, а цыплята их детки. А все вместе они … (СЕМЬЯ)

- У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением всей семьи). Ребята, а у наших пальчиков есть семья? Давайте расскажем и покажем.
Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре

(Хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать:

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!


Воспитатель:
 Ребята, а курочка с цыплятами сегодня нас будут удивлять, посмотрите они прислали нам письмо, интересно, что там? (Воспитатель достает письмо)

Воспитатель: Ребята, в этом письме прячутся загадки. Попробуем отгадать? Вот послушайте первую загадку:

Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(На экране (доске) появляется картинка с изображением мамы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какой припасла  я для вас волшебный мешочек. А волшебный он потому, что если в него сложить добрые, ласковые слова, то потом они превратятся во что-нибудь интересное. Итак, начинаем!  
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Мама, она  какая?

(В помощь детям воспитатель использует наводящие вопросы)
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)

-  Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
-  А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

-  Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в мешочек. А пока мы его закроем, заглянем в него попозже.

В: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

                                        Игра «Что умеет делать мама»

- Мыть посуду.

- Варить суп.

- Стирать.

- Вытирать пыль.

- Гладить.

- Шить.

- Дочке косички заплетать.

В: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…

     А вы помогаете своей маме? А как вы помогаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А пока попробуйте отгадать следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(на экране (доске) появляется картинка с изображением папы). Воспитатель: Наши папы сильные, ловкие, умелые.

Предлагаю показать, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик - джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.

В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

А теперь, давайте откроем наш волшебный мешочек и соберём в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д: Ответы детей (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов подобрали для папы. Давайте теперь наш мешочек закроем, он нам ещё пригодится. 

Воспитатель: мама и папа – это самые главные родные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают. Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками, мы поиграем. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких (маму и папу) – вы хлопаете в ладоши, если  огорчит – топаете ногами.

                        Игра «Радость или огорчение»

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали рисунок и подарили маме:

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Порвали новую книжку;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили кошку;

- Не убрали игрушки;

- Защищали сестричку от хулиганов.

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут порадовать или огорчить ваших близких. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Садитесь, ребятки.

В: Послушайте стихотворение.

                Семья – это мама,  папа и дед,

                Бабуля готовит нам вкусный обед.

                В семье ещё братья и сестры бывают,

                В семье все любят меня и ласкают,

                И лучше семьи ничего не бывает!

В: Ребята, а кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сестры.

В: Правильно! А как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д: Они должны жить дружно: не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками.

В: А кто самые старшие в семье?

Д: Бабушки и дедушки.

В: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

Воспитатель: ребята, а ещё семья может быть большой (Показать картинку и перечислить всех членов семьи), может быть маленькой (картинка). Где есть только родители и дети. Но самое главное, чтобы семья была дружная!

Итог.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье)

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

 А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.

Ребята, посмотрите, произошло чудо. (В. открывает мешочек и показывает сердечки из цветной бумаги). Все ваши добрые слова превратились в симпатичные сердечки, которые вы подарите кому-нибудь из членов своей семьи. Когда будете дарить сердечки, вспомните добрые и ласковые слова
Вашим родным будет очень приятно!

Воспитатель: А семья петушка благодарит вас за ваше старание и дарит вам ещё один сюрприз, это песенка про семью.

(Прослушивание песенки о семье на экране)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Российский флаг"

конспект занятия по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе  «Моя семья»...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;формировать понятие: мой дом, моя семья...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"Развивать нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»...