Конспект НОД по лепке на тему: «Грибочки для ёжика» c детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательная:
Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию гриба. Закреплять названия цветов : жёлтый, оранжевый.)
Развивающая: Развивать моторику рук. Способность к формообразованию и композиции.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, аккуратность, Доброжелательное отношение к диким животным.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок « Грибы»; беседа " Где растут грибы"" Время года осень"; беседа о ежах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке на тему: «Грибочки для ёжика»
c детьми
второй младшей группы
Воспитатель :
САРАТОВ 2020
Программное содержание:
Образовательная:
Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию гриба. Закреплять названия цветов : жёлтый, оранжевый.)
Развивающая: Развивать моторику рук. Способность к формообразованию и композиции.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, аккуратность, Доброжелательное отношение к диким животным.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок « Грибы»; беседа " Где растут грибы"" Время года осень"; беседа о ежах.
Ход НОД
Вводная часть Подвижная игра: " Соберем листочки»
Воспитатель:- Ребята , посмотрите сколько много листочков!
-А откуда все эти листочки?
-А как называется явление, когда опадают листья? ( листопад)
- Сейчас мы все листочки соберём!( дети собирают листочки и находят под листочками ёжика возле гриба)
Ой, смотрите Ёжик!
Что ты плачешь милый Ёж?
Что так громко ты ревёшь?
Ёж: - « Я по лесу шёл, шёл
Один гриб всего нашел,
- Скоро зима! Все звери запаслись фруктами, овощами, грибами , а я нет!
Что делать?
Как мне быть?
Где грибочки раздобыть?
Воспитатель: - « Не грусти наш милый Ёжик,
Мы с ребятками поможем.
- А как мы можем помочь ёжику? ( мы ёжику слепим грибы)
Ёжик ты посиди здесь на пенечке,
Пока мы делаем грибочки!
-Ёжик спрашивает, что это такое у гриба? (шляпка) - Какого цвета?
-А это что? (ножка) - Какого цвета?
-Теперь ёжик знает, что у гриба есть шляпка и ножка!
Практическая часть
(дети садятся за столы)
Рассматривание образец и отметить:
- Гриб состоит из чего? (Из шляпки и ножки)
- Какая шляпка у гриба? (круглая)
-На что похожа ножка у гриба? (На колбаску, столбик)
-А шляпка гриба какого цвета может быть? (красная, жёлтая, оранжевая, коричневая)
( Воспитатель показывает способ лепки ножки и шляпки)
Пальчиковая гимнастика.
" Повстречал ежонка ёж;
" Здравствуй братец!
Как живёшь?
Самостоятельная деятельность детей
- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Берём пластилин жёлтого цвета, воспитатель следит чтобы все дети взяли пластилин нужного цвета), для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями ладоней туда – обратно , получился столбик - ровный и длинный.
-У гриба большая шляпка - круглая и яркая; берём кусочек пластилина оранжевого цвета; кладём на ладонь ,другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.- Все раскатали шар? - Покажите?- Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.
-Шляпка грибы держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку. - Какие красивые грибы получились! (Дети которые справились быстрее воспитатель предлагает слепить ещё гриб)
Воспитатель: « Скорее Ёжик посмотри,
Ребята слепили тебе грибы
Грибочки удалые,
Шляпки расписные!
Ёж: - « Спасибо вам мои друзья,
Порадовали вы меня
Я грибочки все возьму,
И с собою унесу.
Теперь мне зима не страшна!
Мне домой уже пора,
До свидание детвора!
А мы Ёжика возьмем,
И в лесочек отнесем,
Оставим здесь под елкой
Сам найдет дорогу в норку.
Итог
-Ребята, кому мы сегодня помогли в трудной беде? (ёжику)
- Что мы для него слепили? ( грибочки )- Теперь наш ёжик зимой будет сытый!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка на тему: "Грибочки для ёжика"
Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей. Развивать мелкую моторику рук....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему "Грибочки для белочки" с детьми средней группы.
Итоговая интегрированная НОД (ознакомление с окружающим миром+ художественное творчество) на тему:«Грибочки для белочки» с детьми средней группы. Интеграция образовательных областей: ...
Конспект ОД по лепке на тему «Цыплята на лугу» во второй младшей группе.
Цель: Учить детей передавать в лепке образ цыпленка.Задачи:«Художественно – эстетическое развитие»:Учить детей передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела: головы, хвоста; продолж...
Конспект образовательной деятельности Конструирование из прищепок «Иголки для ёжика» в первой младшей группе
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цв...
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Заготовки на зиму» для второй младшей группы.
Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. Цели работы учить детей лепить овощи, правильно распологать их в банки, развивать мелкую моторику рук....
Конспект НОД по лепке на тему: «Грибочки для ёжика»
Программное содержание:Образовательная:Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в ф...
Конспект НОД по лепке на тему: «Грибы для Ёжика».
Задачи: Образовательная: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника и...