Конспект занятия по речевому развитию "Пора в лесу весну встречать" 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кондратьева Анна Александровна

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательная:
- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающая:
- развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире;
- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к животным и окружающему миру;
- формировать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;
- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!» для детей раннего возраста

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2022/5/6788_a47fb1ae7d6dd81d28e8df6fce1268ff.jpg


Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательная:
- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающая:
- развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире;
- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к животным и окружающему миру;
- формировать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;
- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Словарная работа: берлога, животные, тепло, весна, поют.
Оборудование:
иллюстрации с изображением животных- медведь, заяц, волк, лиса; иллюстрации картинок весна, разрезные картинки, задания на листочках, карандаши, музыкальная колонка.

Ход занятия

1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, что залетело к нам в окошко?
( Педагог обращает внимание на перышко)
- Как вы, думаете, что это? А кто его потерял? (Птичка)

2. Основная часть
Педагог показывает птичку.
- Птичка предлагает нам отправится в путешествие, а куда мы узнаем из загадки:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …Правильно, это лес! Оправляемся !
(музыкальная игра «Скачут ножки по дорожке- раз, два, три»)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2022/5/6788_f8dfdfdaceca8294e26cdc236a64ca52.jpg


Дети переходят на ковер, где расположены бумажные цветы, дерево на доске, в корзинке - зеленые листики.
- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? А почему? (ответы детей)
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации весенних пейзажей.
- Наша птичка села на веточку и запела песенку.
А кто еще здесь поет?

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2022/5/6788_51c59ac42ea256168957ed8fb89afd41.jpg


(игра «Узнай птичку по звуку» - кукушка, ворона, воробей, синичка)

Ребята, вот на снегу под елкой не растаял снег, и остались следы, как вы думаете чьи это?
Загадка: И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

(музыкальная игра «Зайка, прыгал, прыгал и устал»)

Вы отдохнули с зайчиком, а что на полянке? (много цветов)
Педагог предлагает собрать и поместить в корзинку: вначале у кого красные цветы, затем - синие, в конце – желтые.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2022/5/6788_ed618e7fa138de1d60d884e93a85b4d8.jpg


Молодцы! А кто живет в лесу? 
(дети отвечают, а педагог обращает внимание на иллюстрации)
- А кто это из берлоги показался? А почему медведь там был? (дети отвечают)
(музыкальная игра «По тропинке, по дорожке, все мы к мишке подойдем»)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2022/5/6788_d14b981437e367dcd96a4769d8c504d6.jpg


Вот мы и мишку разбудили! И он просит нас украсить дерево, а что появляется весной? 
(зеленые листочки)
- Ребята, все животные в лесу дикие, но они нас не обидели, всем хорошо в весеннем лесу! Давайте подышим воздухом и подуем на листочки: дыхательная гимнастика: «Ветерок»

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2022/5/6788_d90d84ed95edb3a6afc487b7c3595255.jpg


(дети подули на листочки и приклеили их на дерево).


Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький ...
Лучик, лучик озорной.
Поиграй-ка ты со мной!

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2022/5/6788_9029742a8fccd2329c9ef8008f974126.jpg


Ребята, пора нам возвращаться в детский сад, вам понравилось путешествие?

3. Заключительная часть
Дети выполняют задание на листочках (графические упражнения)
«Дорожки по лесу», «Найди тень»

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2022/5/1_b7700a7bcfbae022e60b0a057866869f.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2022/5/1_2edf751cfcbbecb539bba06b837d4e36.jpg


- Ребята, где мы сегодня побывали? Что вы там делали? Что вам понравилось?

Приложение с изображениями для заданий «Дорожки по лесу», «Найди тень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дружная семейка» (1 младшая группа)

Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Образовательная область «Речевое разви...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...

Конспект занятия по речевому развитию "Купаем куклу Катю" в младшей группе №8

Цель: Помочь детям  запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница,  полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холо...

Конспект занятия по речевому развитию «Таня и Айболит» (2 младшая группа) Воспитатель: Рудакова Т. А. МБДОУ "Ручеёк" г. Рассказово Тамбовской области

Цель: формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизниЗадачи: формировать представления о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах  и их пользе для здоровья. Учить ...

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Дать представление о признаках зимы- Продолжать учить составлению рассказа по образцу воспитателяРечевое развитие: - Упражнять в образовании...