Конспект итоговой совместной образовательной деятельности за 1 полугодие "Ах, ты зимушка зима" ( подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Костеева Анна Викторовна

Интегрированное занятие включает в себя раздел: обучение грамоте, математическое развтие, речевое и познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekn_ah_ty_zimushka_zimadocx.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ.

«АХ ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: КОСТЕЕВА А.В.

2017 Г.

Задачи: 

Закреплять знания о времени года зима.

Продолжать работу на обогащение словаря детей однокоренными словами, умение подбирать слова-ассоциации.

Продолжать работу над звуковым анализом слов.

Закреплять знания о знаменитых людях России, достопримечательностях нашего города, правах детей.

Закреплять умение составлять рассказы на основе личного опыта детей.

Закреплять счет в пределах 10, состав числа из двух меньших и единиц, названия геометрических фигур.

Закреплять умение устанавливать пищевые цепочки у животных.

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление при решении логических задач.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать и дополнять друг друга.

Оборудование: Ребус, звуковые кружочки, игра «Однокоренные слова»,

Игра «Танграм», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схемы к играм, карточки на взвешивание животных, презентация «Достопримечательности»

Ход.

Ребята, вчера мне на электронную почту пришло письмо, а от кого я не знаю, помогите разгадать отправителя.

2  3  4  1

И  М  З  А

ЗИМА, конечно,  это зима, давайте сделаем звуковой анализ слова ЗИМА

А с чем у вас ассоциируется зима? (ответы детей)

И конечно со снегом.

Игра «Подбери слово»

Вам необходимо подобрать однокоренные слова к слову СНЕГ (снеговик, Снегурочка и т.д.).

Молодцы!

Нынче зима много снега подарила, город стал очень красивый, все вышли на уборку снега. Как называется наш город?

Какие достопримечательности его украшают? (презентация)

А в какой республике расположен наш город? В какой стране?

А какие люди прославили нашу страну?

Молодцы.

А хотите узнать?  как же обстоят дела в лесу? Тогда давайте представим, что у нас подзорные трубы, и мы с помощью их заглянем в лес. Настроили свои оптические приборы?

Расскажите, что или кого вы видите? (творческие рассказы детей)

Пока мы с вами лес разглядывали, нам посылка пришла,  что в ней, хотите узнать?

Это фото зверей, только они черно- белые, давайте сделаем их цветными.

Игра «Танграм»

Вам необходимо выложить из геометрических фигур животных. Сколько всего фигур? На какие две группы можно их разделить?

Кто у вас получился?

Какое животное лишнее? Почему?

Но животные решили взвеситься и узнать, кто из них, сколько весит и кто самый тяжелый, а кто самый легкий.

Работа с карточками, узнавание веса животных.

Давайте попробуем с помощью этих животных выстроить пищевую цепь.

Медведь

волк- лиса

заяц

Молодцы, за то, что вы разрешили спор животных, они прислали фото елок, которые растут в лесу, ведь приближается новый год, а елки рубить нельзя, мы их можем сделать с вами, а из чего?

Но мы сделаем елки из цветных палочке Кюизенера. У меня тоже есть елка, но чего-то на ней не хватает? (ответы детей)

Давайте, зажжем на ней огни.

Вы должны расшифровать геометрическую фигуру и расположить ее на елке по своему желанию.

Красивая получилась елка?

Дома вы тоже будете украшать свои елки и всей семье встречать Новый год.

Составьте свою семью и расскажите о ней. Как зовут родителей, чем они любят заниматься, чем занимаются ваши братья и сестры, бабушки и дедушки.

А какими правами обладает каждый из вас?

Молодцы.

Вам понравилось сегодня? Мне тоже, я предлагаю вам взять одну снежинку, которую прислала зима  и загадать желание, и в Новогоднюю ночь оно должно обязательно исполниться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность (профилактика речевых нарушений) "Зимушка зима" (средней группе)

Непосредственная образовательная деятельность (профилактика речевых нарушений ) "Зимушка зима" (средней группе)...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Зимушка -Зима"в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимушка-Зима" Задачи: Обучающие: Закреплять представления детей о признаках зимы и зимних явлениях; продолжать формировать умение детей отвеча...

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности «Игрушки в гостях у ребят».

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности«Игрушки в гостях у ребят»Во 2 младшей группе...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Конспект организованной совместной образовательной деятельности (занятие). по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»

Конспекторганизованной  совместной образовательной деятельности (занятие).по развитию речи в подготовительной группев соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»...