Конспект занятия с детьми подготовительной группы по изобразительной деятельности (лепка) «Изразцы для печи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В ходе занятия дети научатся создавать декоративные цветы пластическими средствами, продолжат освоение техники рельефной лепки, разовьют чувство ритма и композиции, познакомятся с понятием «Изразцы» и историей их возникновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 10.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по изобразительной деятельности (лепка) «Изразцы для печи»
Задачи и цели:
1. Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.
2. Продолжать освоение техники рельефной лепки .
3. Развивать чувство ритма и композиции.
4.Познакомить с понятием «Изразцы» и историей их возникновения.
5.Воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы.
6. Вызвать интерес к оформлению интерьера.
7. Продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии;
8. Воспитывать и поддерживать доброе, чуткое отношение к работам своих друзей; аккуратность при выполнении творческих работ.
Предварительная работа: беседа о профессиях и людях труда; чтение стихотворений о профессиях, отгадывание загадок о труде, знакомство с видом народного декоративно-прикладного искусства.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
- макет русской печи,
- письмо от Емели,
- видео «Процесс изготовления изразцов от компании «Камины и печи»
- образцы изразцов, схема выполнения работы;
- картонные квадратики 8х8 см., пластилин, доски, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Установка на занятие:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца нашего занятия и до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
1.Игровая мотивация: Трудно представить жизнь без сказок. В них герои борются со злом, проявляют смелость и находчивость. Здесь и волшебные предметы, и настоящие чудеса.
Ой, ребята, посмотрите печка, только она не простая и умеет сама ездить. В какой сказке говорится о волшебной печке?
Как называется эта сказка, ребята? («По щучьему велению»). Как зовут главного героя сказки? А где же он? (ответы детей). Смотрите на печи лежит письмо и оно адресовано нам. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Царь пригласил меня во дворец на пир, но вот только согласно царскому указу я обязан явиться на пир не на простой, а на разукрашенной печи. Я слышал, что есть способ украшения печей – изразцами, и отправился искать мастера».
Давайте поможем Емеле и сами оформим печь изразцами. Я предлагаю вам «превратиться» в дизайнеров по изготовлению эскизов для изразцов, но сначала мы посмотрим один интересный фильм. Садитесь поудобнее за столы. (просмотр видео «Процесс изготовления изразцов от компании «Камины и печи»)
Давайте, быстрее приступим к работе, но перед этим немного разомнёмся:
4.Физминутка:
Наш Емеля потянулся, (потянуться, руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны вперёд)
Руки в стороны развёл - (руки в стороны)
Щуку, видно, не нашёл. (плечи поднять-опустить)
Чтобы щуку ему найти,
Нужно к речке нам пойти. (шаги на месте)
-Молодцы!
5.Практическая работа детей:
-А теперь выберите себе все необходимое для работы. (Дети подходят к столу с разложенными материалами и выбирают все необходимое).
-Ребята, вам всё понятно по этапам и порядку работы?
-Тогда приступайте. Я включу для вашего вдохновения инструментальную музыку. (Тихо звучит музыка).
6.Рефлексия:
-Ребята, посмотрите какие красивые изразцы у вас получились. Давайте украсим ими печь и полюбуемся работами друг друга.
-Вы довольны своей работой?
-Чей изразец вам понравился больше? Почему?
-У кого изготовление изразца вызвало затруднения? Какие?
-Над чем нам стоит ещё поработать?
-Ребята, спасибо вам за работу!
Окончание занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: "Узоры на окне».
Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью....
Конспект НОД с детьми старшей группы по изобразительной деятельности на тему: «Ранняя весна»
развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их); совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные). воспит...
Конспект занятия с детьми средней группы по изобразительной деятельности на тему: «Рисование оттиском ладошки: «Синичка»
Рисование птицы нетрадиционным способом оттиск – ладошкой...
Конспект занятий в первой младшей группе по изобразительной деятельности на тему: "Дождик, дождик, кап- кап- кап".
Конспект занятий по изобразительной деятельности....
Конспект занятия с детьми средней группы по изобразительной деятельности на тему: «Рисование оттиском ладошки: «Синичка»
Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»Тема: Синичка.Техника: оттиск - ладошкой.Цель: Рисование птицы нетрадиционным способом оттиск &ndash...
План – конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности (рисование) «Завиток».
Цель: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал)....