Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме "В город вернулась весна" с детьми подготовительной группы с ОНР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Закрепление представлений воспитанников по теме "В наш город вернулась весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
Расширение представления об окружающем мире на тему «В город вернулась весна» по средствам игровых технологий.
Подготовительная группа с общим недоразвитием речи.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, импровизация художественного произведения С. В. Михалкова « А что у вас?»
Цель: закрепление представлений детей о ранней весне по теме « В город вернулась весна».
Задачи:
Коррекционные:
-закреплять в речи поставленные звуки;
-Развивать интонационную выразительность, четкость дикции при чтении стихов, составлении рассказов о городе;
Образовательные:
-Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза ( звукового и слогового анализа);
-Совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
-Развивать связанную речь;
-Обогащать словарь детей: проталины, ледоход, весна – света, весна – полевая; умение подбирать прилагательные и отвечать на вопрос « какой»
-развивать слуховое и зрительное внимание. Мышление, память;
-Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней;
- продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение сотрудничать в команде;
-Воспитывать любовь к родному городу.
Планируемые результаты:
-Иметь представление о родном городе, о его достопримечательностях, о признаках ранней весны. Составление небольших рассказов. Опираясь на собственные рисунки, чтение стихов о любимом городе.
Материалы и оборудование: забор, галка, кот, восковые мелки, мольберт, буквы, мультимедийное оборудование.
Содержание организационной деятельности детей:
- Организационный момент.
Сегодня мы совершим прогулку по весеннему городу. Обратите внимание на то как пробуждается природа после зимы. Давайте поможем нашему городу стать чище, краше, привлекательнее.
- Импровизация художественного произведения С. В. Михалкова «А что у вас?».
«Кто на лавочке сидел. Кто на улицу глядел, Рома пел, Матвей молчал, Тимофей ногой качал, дело было вечером, делать было не чего, галка села на забор. Кот забрался на чердак и сказал ребятам Миша просто так: « А у меня в кармане мел, а у вас?» Дети –« И у нас».У вас есть мелки, будем рисовать. Сейчас мы станем художниками. « Раз, два, три повернись и в художника превратись». Посмотрите какой скучный, серый забор, давайте раскрасим его. Молодцы, кокой красивый, веселый забор у нас получился. Он украсит наш двор. А теперь еще раз покружитесь и в ребят превратитесь.
Стихи:
В нашем городе видна
По приметам всем весна.
С тротуаров снег сошел,
Пешеходам хорошо,
И на каждой улице
Подсыхают лужицы.
Потянулись к солнцу липки
Пробуждаясь ото сна,
Расцвели вокруг улыбки
Настоящая весна.
О чем это стихотворение?(о ранней весне, о пробуждении природы, о нашем городе)
В каком городе мы живем?(город в котором мы живем называется С- Петербург)
С чего началось строительство нашего города?(С Петропавловского собора, его строительство началось через месяц после основания города 29 июня 1703 года, архитектор Д. Трезини)
Молодцы, знаете свой город.
С приходом ранней весны просыпается природа. Продолжите четверостишье:
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей
И подснежник маленький
Вырос на …….(проталинке)
(на экране проталинки)
От чего появляются проталины? (солнце греет горячей, тает снег, появляются проталины)
Загадка о ледоходе( на экране ледоход)(Это ледоход, яркое солнце растопило лед, он становится тоньше, ломается, трескается и течением реки его несет вперед).
Загадка: «Осенью питает, зимой согревает, весной веселит, летом холодит» (дерево)(солнце греет, солнце тает, деревья получают тепло и воду, пробуждаются, появляются почки и листочки)
Идет фонограмма пение птиц
Что мы услышали? (птицы щебечут, поют, чирикают)
Как они это делают? (весело поют, радостно чирикают, громко щебечут)
Послушайте кто это? (это грач)
А теперь, посчитайте, сколько слогов в слове грач? (один)
А как вы узнали? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
Грач весну на крыльях принес.
А это кто? (скворец)
А теперь, посчитайте, сколько слогов в слове скворец? (два)
А как вы узнали? (сколько в слове гласных, столько и слогов, две гласных – а и э)
Увидел скворца – знай: весна у крыльца.
Пальчиковая гимнастика
Эта птичка – соловей, Дети загибают по одному пальцу
Эта птичка – воробей, на обеих руках на каждое название
Эта птичка – совушка, сонная головушка, птицы
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – злой орлан. Машут сложенными накрест
Птички, птички, по домам! Ладонями. Машут руками, как
крыльями.
МАК | АРБУЗ | РОЗА | ТЫКВА |
М | А | Р | Т |
Берем первый звук, вспоминаем какую букву он обозначает, печатаем букву в квадрате.
Что мы можем сказать о марте? (Март – первый месяц весны, в марте весна света, весна, полевая)
Почему ее так называют? (дни стали длиннее, ночи короче, небо с каждым днем голубее и выше, солнце пригревает)
Вы любите гулять в садах и парках нашего города? (я люблю гулять в Летнем саду)
Сейчас мы поиграем в игру «Сумей отгадать, что это?»
Две команды: солнышко и лучики (собрать из отдельных частей целое изображение)
Что получилось?
Вот какой красивый сад!
Здесь есть памятник Крылову.
Ваза у пруда стоит
А решетка просто чудо, вся на солнышке блестит!
Для того, чтобы наш город был чище, уютнее, мы должны его беречь, заботиться об окружающей природе.
Сейчас нам дети покажут свои рисунки и расскажут, как они заботятся о городе.
Рассказы детей.
На моем рисунке дети и взрослые сажают деревья, для того, чтобы воздух был чище.
И т.д.
Молодцы, все правильно назвали, рассказали о весне, о нашем любимом городе.
Мы будем его беречь и заботиться о нем.
Чтобы он был какой? (чистый, красивый, великолепный, радостный, неповторимый, сказочный, родной, гостеприимный.Культурный, весенний, солнечный, любимый)
А теперь споем песню о нашем любимом городе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Зима"
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Зима"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Ягоды" (средняя группа)
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: Ягоды....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Неваляшка»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Учить детей создав...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Дерево»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Ознакомить детей с понят...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Золотая рыбка»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей морс...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...