Понедельник 30.01.2023 Тематическая неделя «Мой дом»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 21 (с веревкой). ([9], с. 108)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 4)
- Игры с металлическим конструктором: строим по инструкции. Цель: уточнить представления детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения. Учить подбирать и соединять необходимые детали.
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница». Чтение рассказа Н. Калинина «У доктора», стихотворец В. Маяковского «Кем быть»; беседа о работе «Скорой мощи». Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить их по-новому, передавать содержание игровых ролей. Развивать игровую деятельность, эмоциональную сферу детей.
- Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель: Предложить детям пересказать сказку по ролям, обсудить, какими качествами, характером обладают различные персонажи, как эти особенности можно передавать при помощи разных выразительных средств речи.
| Упражнение «О чем я сказала?» с Костей Д., и Катей В. Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить в них общее и различное | - фотографии с изображением зданий, разных домов |
ООД | 1.Художественно - эстетическое развитие (Лепка). «Конек-Горбунок». ([4], с.81 ) Программное содержание. Учить передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями. 2.Художественно - эстетическое развитие (Музыка). По плану муз. руководителя 3.Физическое развитие (Физкультура в помещении). По плану инструктора по физической культуре |
Прогулка | «Как мы охраняем природу зимой» (сюжетная прогулка). ([15], с.129) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение. «Солдатский секрет». Борис Никольский
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Январь. Тема : Снежное чудо». Комплекс № 10 ([21], с. 55)
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
| - Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» в переводе с французского Т. Габбе. Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях сказок, учить осмысливать характеры персонажей, развивать чуткость к образному строю языка.
- Работа в уголке книги: рассматривание репродукций картин на зимнюю тематику. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи. Учить передавать свои впечатления, проводить аналогии с наблюдаемыми явлениями. Активизировать словарь
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, учить их правильно подбирать материал, считаться с интересами товарищей.
- «Мы лепим снеговика». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между дошкольниками. Учить радоваться результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда. Учить определять свойства снега. ([10], с. 68)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1 (см. Приложение 5)
| Д/и «Продолжи узор» с Тимофеем С. Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку |
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Январь. (см. Приложение 2) |
|
Работа с родителями | Стенд «Скоро в школу»: «Как проверить готовность ребенка к школе» |
Вторник 31.01.2023 Тематическая неделя «Мой дом»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 21 (с веревкой). ([9], с. 108)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 4)
- Игры со строительным материалом: строим многоэтажное здание. Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях. Учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал, рассказывать о ходе и результатах работы.
- Работа в уголке природы: лечение растений. Цель: учить детей определять растения, которым нужна помощь, определять суть проблемы, предлагать свои варианты «лечения». Формировать умение оказывать помощь взрослым в обработке растений.
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа о профессиях родителей; рисование на тему «Мой папа». Цель: формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы), гендерную, семейную принадлежность.
| Закрепление знаний о составе числа 5 у Кирилла К. | - фотографии с изображением зданий, разных домов |
ООД | 1.Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 42 (2). Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. ([2], с.58) Программное содержание. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. 2.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). «Служебные собаки». ([6], с. 55) Программное содержание. Расширять знания детей о домашних животных. Дать представления о служебных собаках. Показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. 3.Физическое развитие (Физкультура на улице). По плану инструктора по физической культуре |
Прогулка | «У февраля два друга – метель да вьюга» (сюжетная прогулка). ([15], с.132) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение. «Как танк под воду опускался». Борис Никольский
|
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Январь. Тема : Снежное чудо». Комплекс № 10 ([21], с. 55)
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр |
Вечер
| - Театральная деятельность. Занятие № 41.Тема: «Работа над спектаклем «Золушка» ([20],с.52). Программное содержание. Учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
- «Покажем малышам музей». Цель: воспитывать заботливое отношение к малышам. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Развивать способность излагать свои мысли понятно для окружающих. ([10], с. 70)
- Заучивание стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится». Цель: рассмотреть с детьми образные выражения, изобразительно-выразительные средства, использованные поэтом. Учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения, четко проговаривать каждое слово.
- Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: познакомить детей с понятиями «хроматические» и «ахроматические» цвета, учить правильно называть их. Стимулировать познавательную активность и любознательность, закреплять умение рассказывать о своих впечатлениях.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «В ветеринарной клинике». Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре знакомые ситуации, применять знания об особенностях ухода за домашними животными.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 2 (см. Приложение 5)
| Дид/игра «Где живет звук?» с Алисой Б. Цель: продолжать закреплять местонахождение звуков в слове |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. |
Среда 01.02.2023 Тематическая неделя «Мой дом»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 21 (с веревкой). ([9], с. 108)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 4)
- Игры с конструктором «Лего»: конструируем инопланетные корабли. Цель: побуждать детей использовать освоенные ранее навыки конструирования при решении нестандартных задач. Формировать умение воплощать задуманное. Развивать воображение, фантазию, стремление к экспериментированию.
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Экскурсия в овощной магазин; беседа «Откуда берутся овощи»; изготовление овощей на занятиях по лепке. Цель: Систематизировать и углубить знания детей по данной теме, обратить внимание на вопросы хранения фасовки, взвешивания овощей.
- Рассматривание репродукций картин П.П. Оссовского «Сыновья» и Ю.А. Межирова «Сыновья». Цель: учить детей понимать основной замысел произведений, выделять средства воплощения замысла художником. Воспитывать бережное, чуткое отношение к матери, желание во всем ей помогать.
| Закрепление знаний о геометрических фигурах у Яны П. | - фотографии с изображением зданий, разных домов - репродукции картин П.П. Оссовского «Сыновья» и Ю.А. Межирова «Сыновья» |
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 41(1). ([3], с.101) Программное содержание. Продолжать учит составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи ([4], с.77). Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. 3.Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя |
Прогулка | «Февраль зиму выдувает». ([15], с.134)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение. «Рядовой Башмаков». Борис Никольский
|
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Февраль. Тема : Снежное чудо». Комплекс № 11 ([21], с. 56)
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек |
Вечер
| - Конструктивно-модельная деятельность. Тема «Работа с иллюстрацией «Мосты», Диагностическое задание «Нарисуй схему моста по инструкции»». ([7], с.42) Программное содержание. Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.
- Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла произведения, мотивации поступков героев. Предложить рассказать о своих впечатлениях от прослушанного.
- Работа в уголке физического воспитания. Цель: совершенствовать навыки построения знакомых фигур для игры в городки, научить строить фигуру «ворота». Учить детей строить по образцу и по описанию.
- Игры с крупным строительным материалом. Цель: упражнять в умении делать постройки по замыслу и обыгрывать их, активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора, выполняемых операций.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения друга». Цель: совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Воспитывать коллективизм.
- Ручной труд: шьем мешочки. Цель: формировать умение работать с иглой и нитками, шить простые изделия швом «вперед иголка». Напомнить правила безопасности.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 3 (см. Приложение 5)
| Формирование навыков хозяйственно-бытового труда у Егора Л. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Буклет «Профилактика гриппа и орви» |
Четверг 02.02.2023 Тематическая неделя «Мой дом»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 21 (с веревкой). ([9], с. 108)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 4)
- Упражнение «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Учить приводить в порядок различные прически, заплетать косы.
- Упражнение «Назови гласные звуки». Цель: формировать у детей звуковую культуру речи, совершенствовать навыки фонематического анализа. упражнять в различении гласных и согласных звуков.
- Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобусы»: экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом и работой шофера; рассматривание иллюстраций по теме. Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Учить их по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.
- П/игра «Лягушка и цапля». Цель: побуждать детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть. Формировать интерес к выполнению физических упражнений.
| Игра «Кто больше назовет действий» с Егором Л. Цель: активизировать в речи глаголы | -рассматрива-ние альбома «Дом моей мечты» |
ООД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 43 (3). Работа по сюжетной картине. ([2], с.59) Программное содержание. Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей. 2.Физическое развитие (Физкультура в помещении). По плану инструктора по физической культуре 3.Познавательное развитие (Программа ознакомления с родным краем). Занятие «Былинные герои – богатыри» ([19], с.101) Программное содержание. Познакомить детей с былинными русскими богатырями (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович), используя картину В.М.Васнецова «Богатыри»; дать представление о нижегородских былинных героях |
Прогулка | «Народные приметы февраля». ([15], с.135) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение. «Малютка». Борис Никольский
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Февраль. Тема : Снежное чудо». Комплекс № 11 ([21], с. 56)
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования |
Вечер
| - Чтение молдавской народной песенки «Улитка» в обработке И. Токмаковой. Цель: познакомить детей с песенкой, подвести к осознанию художественных образов. Предложить детям пересказать произведение, поделиться впечатлениями от услышанного.
- Коллективная композиция. Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Побуждать к участию в совместной деятельности. Привлекать к оформлению групповой комнаты. Продолжать учить создавать в аппликации предметные изображения по представлению. ([10], с. 71)
- Слушание музыкального произведения А. Аренского «Птичка летает». Цель: актуализировать и дополнить представления детей о выразительных возможностях музыки, учить давать развернутую характеристику произведения, рассказывать о вызванных им чувствах, эмоциях.
- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: формировать у детей умение передавать последовательность профессиональных действий работников салона, взаимодействовать в соответствии с игровыми задачами. Формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением различных социальных ролей.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 4 (см. Приложение 5)
| Обучение Алешу С. составлению рассказов о предметах с опорой на алгоритм |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Пятница 03.02.2023 Тематическая неделя « Мой дом»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 21 (с веревкой). ([9], с. 108)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 4)
- Д/игра «Да - нет». Цель: формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме, формулировать выводы). Развивать логическое мышление, связную речь.
- Упражнение «Будь внимательным». Цель: развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: рассматривание картины «Новенькая»; чтение рассказа Н. Калинина «Вот так дежурные». Цель: обогащать личный опыт детей по данной теме, обращать внимание на различные аспекты каждодневной жизни в детском саду. Учить воспринимать книги как источник информации, игровых сюжетов.
| Дифференцирование звука [р] с Миланой Б. | Настольно – печатная игра «Мой дом» Наглядно-дидактический материал «Мой дом»
|
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 42(2). ([3], с.103) Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). «Сказочное царство». ([4], с.78 ) Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. |
Прогулка | «Дуют ветры в феврале». ([15], с.136)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение. «ЛОПАТА». Борис Никольский
|
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Февраль. Тема : Снежное чудо». Комплекс № 11 ([21], с. 56)
| Текущие дела в группе Поливка цветов |
Вечер
| - Театральная деятельность. Занятие № 42.Тема: «Работа над спектаклем «Золушка» ([20],с.52). Программное содержание. Учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями. Формировать умение согласованно действовать на сцене.
- Чтение Д. Чиарди «О том, кто жил в маленьком доме» в переводе с английского Р. Сефа. Цель: формировать эмоционально-образное восприятие сказки, побуждать пересказывать отдельные отрывки. Учить понимать мораль и идею произведения.
- Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Доставляем груз по назначению». Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, распределению ролей. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе жизни каждого человека.
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Чистый лед?» Цель: предложить детям выбрать условия проведения эксперимента с льдинкой, принесенной с участка по модели, при помощи лупы и фильтра обнаружить примеси, определить их происхождение, сформулировать вывод. Развивать у детей интерес к экспериментированию. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Малоподвижная игра «Сиди, сиди, Яша». ([14], с.35)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 5 (см. Приложение 5)
| Отработка интонационной выразительности речи у Есении У. Цель: учить про-износить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство) |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Понедельник 06.02.2023 Тематическая неделя «Почетное звание – солдат»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (в парах). ([9], с. 109)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 4)
- Дидактическая игра «Отвечай быстро». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по разным основаниям, ориентироваться на время, отведенное для размышления.
- Трудовые поручения: уборка в группе малышей. Цель: формировать у детей умение договариваться о распределении коллективной работы, намечать план, заботиться о своевременном завершении дела. Учить выступать в качестве наставников младших детей.
- Упражнение «Построй башню». Цель: формировать у детей звуковую культуру речи. Формировать умение анализировать звуковой ряд, состоящий из двух, трех, четырех гласных звуков. Развивать слуховое восприятие, внимание.
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о работе парикмахера; делаем куклам красивые прически. Цель: Раскрыть смысл деятельности парикмахера, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). Воспитывать уважение к труду этих людей
| Беседа «С добрым утром» с Сашей С. и Дашей С. | - картинки на тему «Наша армия» |
ООД | 1.Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). «Аппликация по замыслу» ([4], с.79 ) Программное содержание. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. 2.Художественно - эстетическое развитие (Музыка). По плану муз. руководителя 3.Физическое развитие (Физкультура в помещении). По плану инструктора по физической культуре |
Прогулка | «Признаки оттепели». ([15], с.137) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение. «Генерал Панфилов». Борис Никольский
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Февраль. Тема : Снежное чудо». Комплекс № 11 ([21], с. 56)
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
Вечер
| - Д/игра «Охотник». Цель: упражнять детей в классифицировании животных по разным основаниям. Активизировать в речи названия животных, групп, на которые их можно разделить, уточнить соответствующие понятия.
- П/игра «Лягушка и цапля». ([13], с. 160)
- Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на металлофоне русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Цель: упражнять в умении правильно передавать мелодию и ритмический рисунок. Развивать музыкально-ритмическое и ладовое чувство.
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: побуждать детей брать на себя различные роли, обыгрывать каждодневные ситуации из жизни ДОУ. Совершенствовать умение соблюдать в игре ролевое взаимодействие и взаимоотношения.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 6 (см. Приложение 5)
| Беседа на тему «Как вести себя в гостях?» с Алешей Б.
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 07.02.2023 Тематическая неделя «Почетное звание – солдат»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (в парах). ([9], с. 109)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 4)
- Дежурство по столовой. Цель: побуждать детей применять умения, связанные с сервировкой стола в будний день и в дни праздников. Учить дежурных следить за соблюдением товарищами правил поведения за столом, корректно делать замечания, давать советы.
- Ручной труд: готовим подарок ко дню Защитника отечества. Цель: формировать умение применять освоенные ранее навыки и техники для коллективной работы, использовать наиболее эффективные приемы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта»: чтение отрывка из книги А. Маркуша «Ты кто?»; разгадывание загадок. Цель: Обогащать и конкретизировать представления детей по данной теме. Учить использовать свои знания и опыт для решения различных игровых задач. Развивать игровую деятельность.
| Дидактическая игра «Найди пару» с Дашей К. | - картинки на тему «Наша армия» |
ООД | 1.Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 44(4). Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» ([2], с.60) Программное содержание. Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. 2.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). «В мире материалов» (викторина) ([5], с. 45) Программное содержание. Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. 3.Физическое развитие (Физкультура на улице). По плану инструктора по физической культуре |
Прогулка | «Воробей с березы на дорожку - прыг» (экскурсия в березовую рощу). ([15], с.137)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение. «Отдельный танковый батальон». Борис Никольский
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Февраль. Тема : Снежное чудо». Комплекс № 11 ([21], с. 56)
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр |
Вечер
| - Театральная деятельность. Занятие № 43.Тема: «Работа над спектаклем «Золушка» ([20],с.53). Программное содержание. Учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями. Учить достоверно действовать в воображаемых обстоятельствах.
- Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка» Е. Рачева и Ю. Васнецова. Цель: сравнить технику, манеру исполнения рисунков, использование средств художественной выразительности двух художников при выполнении иллюстраций к одному произведению.
- Песенное творчество: работа с попевкой «Снежок», музыка и слова Т. Бырченко. Цель: побуждать детей импровизировать, создавать мелодии на заданный текст по образцу. Развивать музыкально- ритмическое чувство, способность к слуховому представлению.
- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии с принятой ролью, распределять роли. Формировать умение считаться с мнением товарищей.
- Малоподвижная игра «Чистюли». ([14], с. 36)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 7 (см. Приложение 5)
| Дидактическая игра «Кто придумает больше слов на тему…» с Камилем К. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Консультация «Как ребенка приучить к труду» |
Среда 08.02.2023 Тематическая неделя «Почетное звание – солдат»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (в парах). ([9], с. 109)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 4)
- Дежурство на занятии. Цель: упражнять в умении самостоятельно подбирать материалы и инвентарь в соответствии с направлением предстоящей на занятии работы, организовывать деятельность товарищей, наводить порядок.
- П/и «Чей отряд быстрее переправится». ([13], с. 155)
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: д/игра «Что нужно строителю?»; чтение стихотворения Г. Виеру «Новый дом»; пополнение уголка атрибутами. Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.
| Упражнение Доминикой С. в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове | - картинки на тему «Наша армия» |
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 43(3). ([3], с.106) Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. 2.Художественно - эстетическое развитие (Рисование). «Наша армия родная» ([4], с. 79). Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. 3.Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя |
Прогулка | «Предчувствие весны». ([15], с.140)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение. Л. Кассиль «Твои защитники»
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Февраль. Тема : Снежное чудо». Комплекс № 11 ([21], с. 56)
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек |
Вечер
| - Конструктивно-модельная деятельность. Тема: Игровые задания: Игра «Плоскостное моделирование», Игра «Найди вездеход». ([7], с.42-43) Программное содержание. Упражнять детей в конструировании различных мостов из конструкторов; в сооружении мостов по схемам, чертежам, по собственным рисункам, по условиям; в зарисовке мостов, построении схем.
- Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с хроматическими и ахроматическими цветами, учить правильно называть их. Формировать умение фиксировать свои впечатления в речи.
- Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: совершенствовать умения детей играть вместе, налаживать отношения, устанавливать контакты, справедливо разрешать споры.
- Игры со строителем. Цель: побуждать детей создавать комплексные коллективные постройки, совместно планировать работу, договариваться о взаимодействии. Формировать умение находить рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, умения.
- Ситуативная беседа «Безопасность во время игры». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять правила безопасного поведения во время игры. ([10], с. 75)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 8 (см. Приложение 5)
| Беседа с Ромой Н. об уважении к традициям разных народов |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 09.02.2023 Тематическая неделя «Почетное звание – солдат»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (в парах). ([9], с. 109)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 4)
- П/игра «Лягушки и цапля». ([13], с. 160)
- Игры с металлическим конструктором: конструирование по замыслу. Цель: побуждать детей применять освоенные умения и навыки для воплощения собственных замыслов. Формировать умение рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтений рассказа Б. Житкова «На льдине», дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.
| Дид/игра «Веселые задания» с Тимуром Г. Цель: закрепить умение считать в пределах 10 (решение задач), развивать логическое мышление | - картинки на тему «Наша армия» |
ООД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 45(5). Лексические игры и упражнения. ([2], с.61) Программное содержание. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. 2.Физическое развитие (Физкультура в помещении). По плану инструктора по физической культуре 3.Познавательное развитие (Программа ознакомления с родным краем). Занятие «Символика России» ([19], с.105) Программное содержание. Познакомить детей с символикой России (виды флагов, гимн); закрепить знания о Государственном флаге России, познакомить с разными видами флагов; воспитывать патриотические чувства. |
Прогулка | «Первая капель». ([15], с.141)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение художественной литературы: Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия». Цель: воспитывать через художественные произведения юного патриота.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования |
Вечер
| - Беседа «У Лукоморья...». Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством великих поэтов, рассказать о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Пробуждать интерес к творчеству поэта стремление самостоятельно читать его произведения
- Работа в уголке физического воспитания: упражнения с лентами. Цель: упражнять детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности.
- Д/игра «Найди предмет». Цель: учить детей находить в окружающей обстановке предметы, окрашенные в ахроматические цвета, организовывать соревнования, самостоятельно подводить итоги.
- Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: побуждать детей обыгрывать различные действия с разными видами строительного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 9 (см. Приложение 5)
| Упражнение «Какой первый звук в слове?» с Ярославом Б. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Памятка «Основы нравственных отношений в семье» |
Пятница 10.02.2022 Тематическая неделя «Почетное звание – солдат»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (в парах). ([9], с. 109)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 4)
- Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо.
- Д/игра «Кузовок». Цель: учить детей понимать суть задания. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. Активизировать словарь.
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД»: дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков»: чтение книги Л. Ильина и Е. Сегал «Машина на нашей улице». Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.
| Упражнение «Перескажи отрывок из сказки» с Катей В. | - сюжетные картинки с изображением солдат |
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 44(4). ([3], с.109) Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). «Зима» ([4], с.80 ) Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение. |
Прогулка | «Машина, машина едет, гудит» (экскурсия к проезжей части). ([15], с.143)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль»
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Февраль. Тема : Снежное чудо». Комплекс № 11 ([21], с. 56)
| Текущие дела в группе Поливка цветов |
Вечер
| - Театральная деятельность. Занятие № 44.Тема: «Работа над спектаклем «Золушка» ([20],с.54). Программное содержание. Учить достоверно действовать в воображаемых обстоятельствах. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Настольно-печатная игра «Домино». Цель: формировать умение играть вместе с товарищами, подчиняться правилам игры, выявлять победителя.
- Разучивание стихотворения Д. Хармса «Иван Toропышкин». Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать шуточное содержание произведения, понимать образные выражения. Развивать чувство юмора, литературный вкус.
- Прослушивание фрагмента музыкального произведения В. Калинникова «Журавель». Цель: учить детей передавать в движениях характер музыки, оркестровать песню. Развивать ладовое чувство способность к слуховому представлению.
- Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Возвращение в порт». Цель: формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли, игровой ситуацией. Развивать эмпатию, децентрацию, эмоциональную сферу детей.
- Д/игра «Театр теней». Цель: формировать у детей умение узнавать по позе, жесту характер героя, рассказывать, какой он, какой у него характер, какие чувства он испытывает. Развивать наблюдательность, связную речь.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 10 (см. Приложение 5)
| Упражнение «Посади цветы: сколько горшков, столько и цветов» с Дианой Х. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Понедельник 13.02.2023 Тематическая неделя «Будущие защитники Родины»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (без предметов). ([9], с. 109)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 4)
- Домашние заготовки "Расскажи о своём домашнем питомце". Цель: расширять знания детей о способах ухода за животными, их повадках.
- Игра "Составь слово". Цель: упражнять детей в составлении сложных слов (тепловоз, самолёт, гидроплан и т.д.), развивать слуховое внимание.
- Игра "Найди недостаток в портрете". Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете, продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.
- Сравнение футбольного и баскетбольного мяча. Цель: расширять знание о спортивном инвентаре.
| Упражнение с Айлин Т. в беге с перешагиванием через гимнастические палки, уложенные на разном расстоянии (одинаковом, увеличенном, уменьшенном) | - сюжетные картинки с изображением солдат |
ООД | 1.Художественно - эстетическое развитие (Лепка). «Пограничник с собакой». ([4], с.76 ) Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. 2.Художественно - эстетическое развитие (Музыка). По плану муз. руководителя 3.Физическое развитие (Физкультура в помещении). По плану инструктора по физической культуре |
Прогулка | «Делу время, потехе час» (трудовой десант). ([15], с.144)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина»
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Февраль. Тема : Снежное чудо». Комплекс № 11 ([21], с. 56)
| Текущие дела в группе
Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
Вечер
| - Наблюдение за произрастанием лука. Цель: зафиксировать в дневнике, сделать первые выводы.
- Чтение "Папины профессии" А.Доброта. Цель: обсудить произведение, расширять знания о разнообразии профессий.
- Работа с подгруппой, изготовление "Открытка для папы". Цель: закреплять умение работать в технике квиллинг.
- С.р. игра "Солдаты на тренировке". Цель: учить отражать в игре полученные впечатления, дать возможность раскрыться зажатым детям в роли тренера.
- Малоподвижная игра «Дрозд». ([14], с. 36)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 11 (см. Приложение 5)
| Беседа по вопросам: «Какие вы знаете рода войск? Кто слу-жит в пограничных войсках? в танковых? в ракетных? в артиллерийских?» с Ярославом Б. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Вторник 14.02.2023 Тематическая неделя «Будущие защитники Родины»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (без предметов). ([9], с. 109)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 4)
- Игра с мячом "Рыба, птица, зверь". Цель: закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы.
- Игры с мячом "Продолжи предложение", "Кто где служит". Цель: активизировать словарь детей.
- Лепка "Вертолёты". Цель: закрепить навыки лепки по представлению, развивать воображение.
- Физминутка "Как я буду служить". Цель: вспомнить слова игры.
| Упражнять Алису Б. в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов | - картинки с изображением военной техники |
ООД | 1.Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 46(6). Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» ([2], с.62) Программное содержание. Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. 2.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). «Огород на подоконнике» ([6], с. 57) Программное содержание. Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду редиса. В процессе практической деятельности учить делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. 3.Физическое развитие (Физкультура на улице). По плану инструктора по физической культуре |
Прогулка | «Дни недели». ([15], с.145)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение художественной литературы: р.н.с. «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Февраль. Тема : Снежное чудо». Комплекс № 12 ([21], с. 57)
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр |
Вечер
| - Театральная деятельность. Занятие № 45.Тема: «Работа над цирковыми номерами ([20],с.55). Программное содержание. Учить детей создавать образы героев номера через возможности своего тела. Учить детей организовывать творческие группы для подготовки номеров.
- Д.и. "Объясни, как понимаешь". Цель: обсудить с детьми значение некоторых пословиц и поговорок.
- Игровая ситуация "Обратное путешествие". Цель: закрепить обратный счёт первого десятка.
- Разучивание "Папины профессии" А.Доброта. Цель: закрепить умение выразительно читать стихи.
- Игра "Художники - реставраторы". Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников.
- Соревнование "Перебинтуй раненого". Цель: развивать дух соревнований, порадовать детей.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1 (см. Приложение 5)
| Дидактическое упражнение «Закончи предложение» с Колей Ц. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Предложить папам рассказать детям о том, как они служили в армии; показать фотографии военных лет. |
Среда 15.02.2023 Тематическая неделя «Будущие защитники Родины»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (без предметов). ([9], с. 109)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 4)
- Настольная игра "Сложи шеврон". Цель: расширять знания о родах войск.
- Графический диктант "Самолёт". Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Упражнение "Морской бой". Цель: способствовать развитию дыхания, укреплению мышц гортани.
- Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: закрепить умение передавать в рисунке сюжеты и события из жизни.
- Игра "Донесение в штаб". Цель: совершенствовать умение работать в команде.
| Беседа по вопросам: «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?» с Косте Д. | - трафареты и шаблоны по теме недели |
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 45(5) . ([3], с.111) Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление. 2.Художественно - эстетическое развитие (Рисование). «Зима» ([4], с.80 ). Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение. 3.Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя |
Прогулка | «Почему тает темный снег». ([15], с.146)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение художественной литературы: В. Давыдов «Армия мира»
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Февраль. Тема : Снежное чудо». Комплекс № 12 ([21], с. 57)
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек |
Вечер
| - Конструктивно-модельная деятельность. Тема «Игра «Собери схему для прибора».([7], с.43) Программное содержание. Упражнять детей в конструировании различных мостов из конструкторов; в сооружении мостов по схемам, чертежам, по собственным рисункам, по условиям; в зарисовке мостов, построении схем. Развивать зрительный анализ, внимание, сосредоточенность при выполнении заданий.
- Д/и "Объясни, как понимаешь". Цель: обсудить с детьми значение некоторых пословиц и поговорок.
- Игры на развитие межполушарных связей по выбору воспитателя. Цель: создать условия для познавательного развития детей, увеличения скорости реакции.
- Чтение "Рассказ о горячем и холодном сердце" М.Андрианов. Цель: обсудить произведение.
- Игра "Волны". Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения.
- Знакомство детей с пословицами о силе, отваге, храбрости и чести. Цель: расширять знания детей о значении спорта в развитии силы и ловкости.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 2 (см. Приложение 5)
| Д/и «Построй букву» (из семян, палочек, фишек). Цель: закрепить с Кириллом К. знание букв и их графическое исполнение |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Буклет «Как хорошо уметь читать» |
Четверг 16.02.2023 Тематическая неделя «Будущие защитники Родины»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (без предметов). ([9], с. 109)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 4)
- Напольные игры с солдатиками и военной техникой. Цель: развивать игровое творчество, умение договариваться и дружно играть в коллективе.
- Игра "Считай - не ошибись". Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.
- Самостоятельные игры в ИЗО уголке. Цель: способствовать эстетическому развитию детей.
- Упражнение "Полёт ракет". Цель: способствовать развитию глазодвигательных мышц.
| Игра «Переправа» (перешагивание с одного кирпичика на другой) с Тимофеем С. | -раскраски по теме недели |
ООД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 47(7). Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода» ([2], с.62) Программное содержание. Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. 2.Физическое развитие (Физкультура в помещении). По плану инструктора по физической культуре 3.Познавательное развитие (Программа ознакомления с родным краем). Праздник «История Защитников Отечества» ([19], с.111) |
Прогулка | «Февраль-февралек, мороз не утек». ([15], с.148) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение «Первый ночной таран» С. Алексеев. Цель: познакомить детей с новым рассказом. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших героев.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования |
Вечер
| - Творческое задание "Честный поступок". Цель: формировать способность к рефлексии.
- Беседа "Наша дружная семья». Цель: закреплять представления детей о семье. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. ([10], с. 78)
- Чтение стихов о папе и дедушке. Цель: познакомить с образами мужчин в литературе.
- Конструктивно-модельная деятельность из больших коробок "Корабль". Цель: изготовить атрибуты к с.р. игре "Военный корабль".
- Игра "Ассоциация". Цель: расширять спортивный словарь детей.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 3 (см. Приложение 5)
| Д/игра «Путешествие» с Доминикой С. Цель: найти доро-гу по названиям знакомых расте-ний и других при-родных объектов |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Попросить пап принести свои армейские фотографии. |
Пятница 17.02.2023 Тематическая неделя «Будущие защитники Родины»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (без предметов). ([9], с. 109)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 4)
- Просмотр слайдов и беседа на тему "Военные парады". Цель: воспитывать чувство гордости за Отечество.
- Рассказывание из опыта «Папины заботы». Цель: учить правильно рассказывать о своей семье.
- Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри» Цель: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
- Малоподвижная игра «Все наоборот». ([14], с. 36)
| Дидактическая игра «Какой сегодня день» с Егором А. Цель: закрепить знания о последовательности дней недели | - слайды «Военные парады» - репродукция картины В.Васнецова «Богатыри» - иллюстрации на тему «Солдаты Российской армии» |
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 46(6) . ([3], с.114) Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). «Конек –Горбунок» ([4], с.81 ). Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество. |
Прогулка | «Загадки про февраль». ([15], с.149)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».
|
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Февраль. Тема : Снежное чудо». Комплекс № 12 ([21], с. 57)
| Текущие дела в группе Поливка цветов |
Вечер
| - Театральная деятельность. Занятие № 46.Тема: «Работа над спектаклем «Золушка» ([20],с.55). Программное содержание. Способствовать формированию оценочных суждений в процессе анализа сыгранных ролей, просмотренных спектаклей. Развивать воображение и фантазию детей в создании и исполнении ролей.
- С/р игра "Моряки", "Военный госпиталь" развитие сюжета "Морской бой". Цель: побуждать самостоятельно брать нужные атрибуты и их заместители, развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать мужественность.
- Настольно-печатные игры: пазлы «Военная техника» «Военные профессии», лото, домино. Цель: воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца.
- Чтение Л.Кассиль «Богатыри». Цель: познакомить детей с новым рассказом о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости за наших воинов.
- "Выполни штриховку" (самолёты). Цель: закрепить навык выполнения штриховки.
- Игра-эстафета «Донесение». Цель: воспитывать коллективизм, развивать быстроту движений.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 4 (см. Приложение 5)
| Упражнение «Подбери нужное слово» с Дашей С. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 20.02.2023 Тематическая неделя «Праздник 23 февраля»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с малым мячом). ([9], с. 110)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (см. Приложение 4)
- Заучивание стихотворений об армии. Цель: учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
- Песенное творчество: работа с попевкой «Кто шагает ряд за рядом?», музыка Г. Зингера, слова А. Шибицкой. Цель: формировать умение импровизировать, сочинять мелодии в ритме марша. Формировать умение использовать изобразительно-выразительные средства музыки в соответствии с содержанием текста, передаваемым им настроением.
- Рассматривание иллюстраций: пожароопасные предметы. Цель: формировать представления детей о пожароопасных предметах, познакомить с правилами противопожарной безопасности, рассмотреть различные ситуации, обсудить, как в них нужно действовать.
| Д/и «Вставь пропущенное число» с Камилем К. Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 10 | - иллюстрации на тему «23 февраля – День защитника Отечества»
|
ООД | 1.Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). « Поздравительная открытка для мамы» ([4], с. 82 ) Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. 2.Художественно - эстетическое развитие (Музыка). По плану муз. руководителя 3.Физическое развитие (Физкультура в помещении). По плану инструктора по физической культуре устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. |
Прогулка | «Какого цвета стволы лиственных деревьев в конце зимы». ([15], с.150)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение рассказа «Валя Котик» Г. Наджафов
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Февраль. Тема : Снежное чудо». Комплекс № 12 ([21], с. 57)
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
Вечер
| - Д/игра «Какой цифры не стало?» Цель: упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр, пояснять суть несоответствия, выступать в качестве ведущего.
- Работа в уголке физического воспитания. Цель: напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка. Учить красиво, грациозно выполнять упражнения с лентами под музыку. Развивать творчество в двигательной деятельности.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Лесная больница». Цель: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть ситуации, когда животные являются пациентами, врачами. Учить использовать свои знания по теме и впечатления, полученные при чтении сказки, из научно-популярной литературы, рассказов о животных.
- Беседа «Осторожно, ледоход». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, выявить факторы, представляющие опасность. Помочь детям сформулировать правила поведения, выполнить символьные рисунки-подсказки.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 5 (см. Приложение 5)
| Составление рас-сказа из личного опыта о папе с Ромой Н. Цель: совершенствовать умение составлять короткий рассказ |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» |
Вторник 21.02.2023 Тематическая неделя «Праздник 23 февраля»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с малым мячом). ([9], с. 110)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (см. Приложение 4)
- Чтение стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку» в переводе с немецкого К. Орешина. Цель: уточнить представления детей о жанровых особенностях стихотворений. Учить понимать образные выражения, находить аналогии с собственными размышлениями и наблюдениями.
- Упражнение «Чистюля». Цель: побуждать детей замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Развивать способность к самоконтролю.
- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: в ходе наблюдения за игровой деятельностью выявить интересы и предпочтения детей, оценить уровень развития игровой деятельности.
| Дидактическая игра «Почини одеяло» с Алешей С. | - иллюстрации на тему «23 февраля – День защитника Отечества»
|
ООД | 1.Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 48(8). Повторение.([2], с.62) Программное содержание. Повторение пройденного материала. 2.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). «Защитники Родины» ([5], с. 46) Программное содержание. Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них 3.Физическое развитие (Физкультура на улице). По плану инструктора по физической культуре
|
Прогулка | «Зима недаром злится, прошла ее пора». ([15], с.151)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение рассказа «Толя Шумов» Софья Урланис
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Февраль. Тема : Снежное чудо». Комплекс № 12 ([21], с. 57)
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек |
Вечер
| - Театральная деятельность. Занятие № 47.Тема: «Работа над спектаклем «Золушка» ([20],с.56). Программное содержание. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Развивать речевое дыхание, артикуляцию, дикцию.
- Д/игра «Кто где спрятался?». Цель: развивать лексическую сторону и грамматический строй речи, учить детей правильно использовать пространственные предлоги для описания местоположения предметов, составления загадок.
- Работа в уголке физического воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры футбол. Учить вести мяч «змейкой» между ориентирами. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности их выполнения.
- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: учить детей передавать в игре представления о смысле и сути деятельности парикмахера, о необходимости следить за своим внешним видом, о выборе подходящей прически.
- Малоподвижная игра «Если нравится тебе…». ([14], с. 37)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 6 (см. Приложение 5)
| Обучение Яну П.. различению средств музыкальной выразительности, создающих образ, интонации музыки |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 22.02.2023 Тематическая неделя «Праздник 23 февраля»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с малым мячом). ([9], с. 110)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (см. Приложение 4)
- П/игра «Перемени предмет». ([13], с. 157)
- Чтение рассказов. Ю. Коваль «Заячьи тропы». Цель: учить детей осмысливать содержание, отвечать на вопросы о жизни животных в природе. Формировать представление о книге, как об источнике информации учить выбирать необходимые сведения.
- Рассматривание репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: помочь детям понять основную мысль произведения. Актуализировать впечатления, связанные с приходом весны. Учить выявлять изобразительные средства, использованные художником для передачи впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок, их тонкие переходы, колорит). Развивать связную речь, активизировать словарь.
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Школа»: экскурсия к зданию школы, экскурсия по школе; чтение стихотворения А. Барто «Первоклассники»; рассматривание сюжетной картины «В школе». Цель: расширять и углублять представления детей по данной теме, развивать познавательный интерес, поддерживать стремление как можно больше узнать о школе, учащихся, учении.
| Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?» с Сашей Б. | - иллюстрации на тему «23 февраля – День защитника Отечества» - репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
|
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 47(7). ([3], с.116) Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. 2.Художественно - эстетическое развитие (Рисование). «Конек – Горбунок» ([4], с. 81). Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество. 3.Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя |
Прогулка | «Висит на окошке кулек ледяной». ([15], с.152)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение рассказа «Партизан Леня Голиков» Юрий Корольков
|
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Февраль. Тема : Снежное чудо». Комплекс № 12 ([21], с. 57)
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования |
Вечер
| - Конструктивно-модельная деятельность. Тема «Игра «Кто придумает и сконструирует больше механизмов». ([7], с.43) Программное содержание. Упражнять детей в конструировании различных мостов из конструкторов; в сооружении мостов по схемам, чертежам, по собственным рисункам, по условиям; в зарисовке мостов, построении схем. Развивать зрительный анализ, внимание, сосредоточенность при выполнении заданий.
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей передавать в игре профессиональные действия различных специалистов, работающих в ДОУ; предложить обыграть ситуации, характерные для повседневной жизни сада, выбрать оптимальные модели поведения.
- Д/игра «Что за предмет?» Цель: учить детей составлять описание предмета: выделять его характерные признаки, материал из которого он сделан. Учить пояснять, для чего применяют предмет и кто чаще его использует. Развивать связную речь, вербальное воображение.
- Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Цель: в процессе наблюдения за деятельностью детей выявить их предпочтения, определить уровень сформированности двигательных навыков, умения организовывать взаимодействие, осознанность соблюдения правил использования атрибутов.
- Малоподвижная игра «Ладошки». ([14], с. 37)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 7 (см. Приложение 5)
| Закрепление умения образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни у Есении У. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Февраль. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Папка-передвижка «День защитника Отечества» |
Список литературы
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.
3. Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176 с.
4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 112 с.: цв.вкл.
5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
6. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
7. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
8. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
9. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
10. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
11. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
12. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
13. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
14. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
15. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.-224 с.
16. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Подготовительная группа(от 6 до 7лет)/авт.сост. Н.Н. Черноиванова[и др.]. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 330с.
17. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Декабрь-февраль. Подготовительная группа(от 6 до 7лет)/авт.сост. Н.Н. Черноиванова[и др.]. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 367 с.
18. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) Автор-составитель: Лободина Н. – М.: «Учитель», 2016.
19. «Патриотическое воспитание детей 6- 7 лет» Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 208 с. (Растим патриотов России).
20. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду.Для занятий с детьми 6-7 лет / Под ред. О.Ф. Горбуновой.- 2-е изд., испр. и доп.–М : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.– 160 с.
21. Федорова С. Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.– 72 с.
22.Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. март –май . Подготовительная группа(от 6 до 7лет)/авт.сост. Н.Н. Черноиванова[и др.]. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 367 с.
23. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 112с.
24. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. 64 с.
25. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7лет)/авт.сост. Н.Н. Гладышева. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 367 с.