Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
познавательное развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе
на тему: «Рыбки в аквариуме»
Ермолино
февраль 2024 г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство с техникой аппликации арт – скотч.
- Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать.
- Упражнять в разрезании бумажного квадрата на треугольники и круги; закреплять навыки работы с ножницами.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.
- Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры.
- Вызвать радостные чувства, от участия в творческой работе.
Предварительная работа: беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.
Материалы и оборудование: большой объёмный мультимедийный проектор, магнитофон, шаблон аквариума на каждого ребёнка, заготовки геометрических фигур на подносах, цветная бумага зеленого и коричневого цветов для водорослей и камушков, фломастеры, салфетки, ножницы, клеёнки.
Ход НОД.
Собираю детей вокруг себя:
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Хорошее)
И у меня тоже. Смотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте им улыбнёмся, поздороваемся и подарим своё хорошее настроение.
Ой, ребята, тише, тише
Что- то странное я слышу
Приготовьте ушки
Ушки - послушки…
(Звучит музыка – шум воды)
– Что слышат ваши ушки?
- Шумит вода
- Воспитатель: А где может шуметь вода? (В море, океане, озере, пруду, фонтане, реке…)
-Всё, что вы перечислили, называется общим словом «Водоём».
– А вы знаете, кто живёт в водоёме? (Рыбки, осьминог, улитки…)
– А могли бы жить рыбки у нас в группе? (Да, в аквариуме)
– Ребята, а вы хотели бы, чтобы в нашей группе тоже был аквариум? (Да)
– И мне тоже очень хочется, и я решила сделать вам сюрприз. Закройте глаза…
(Звучит волшебная музыка и на экране появляется слайд - рыбка в аквариуме)
Воспитатель: Посмотрите, какой аквариум я решила вам подарить. Здесь даже живёт рыбка. Как вы думаете, как она называется? (Золотая рыбка)
- Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. Что есть у рыбки?
(Тело, голова, хвост, плавники)
- Да, у рыбки есть хвост и плавники, с помощью их рыбка плавает,
с помощью глаз рыбка видит, а ртом хватает корм.
Воспитатель: Какой формы у рыбки тело, хвост, плавники?
(Тело овальное, плавники и хвост треугольные)
Воспитатель: Обратите внимание, что рыбки бывают разные (показываю 2 слайд - несколько рыбок) - разного цвета, большие и маленькие, плывут в разном направлении - одни влево, другие вправо, вверх, вниз.
Воспитатель: а что еще есть в аквариуме? (Водоросли, камешки)
- Какой формы камешки? Ответы детей: круглые, плоские, овальные.
- Какого они цвета? (коричневого).
- Какого цвета водоросли? (зелёного).
Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы с вами рыбки.
Повторяйте все за мной,
Станем рыбкой золотой.
Физкультминутка «РЫБКА» (Вернуть 1 слайд с рыбкой)
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
(Звучит голос рыбки: «Какие вы, ребята, молодцы! Всё про меня рассказали и даже показали. Я вижу, какие вы дружные и веселые. А мне в аквариуме одной скучно. Помогите найти мне друзей!»)
- Ребята, поможем рыбке? (Да!)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Предлагаю вам сделать собственный аквариум и поселить туда красивых разноцветных рыбок.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги с помощью аппликации. Но аппликацию мы будем делать необычным способом – способом арт – скотч. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец)
То зароется в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник из картона и скотча - это ваш аквариум, на который мы наклеим рыбок. Разноцветные квадраты, из них мы будем делать самих рыбок и украшение для аквариума, а так же фломастеры, салфетки, ножницы. Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с туловища, возьмём квадраты побольше и сгибаем их от одного угла к другому и вырезаем по линии сгиба. Пока просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста).
Воспитатель: Берем квадраты поменьше и сгибаем их от одного угла к другому, и вырезаем также по сгибу. Затем выкладываем из получившихся деталей хвост. Теперь я нарисую фломастером рыбке глаза. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю рыбку в аквариум, (наклеивание деталей рыбки в аквариум поочерёдно).
Воспитатель: Также, чтобы наш аквариум был красивый украсим его водорослями и камнями.
-Ребята, у вас на подносах лежат зелёные и коричневые квадраты. Мы с вами сказали, что водоросли зелёного цвета, а камни коричневого. Как вы думаете, как можно сделать из квадрата камни? (ответы детей: плавно срезать углы).
-Правильно ребята.
- А как из квадрата сделать водоросли? (ответы детей: нарезать прямые полосы).
- Правильно дети.
- Давайте вырежем водоросли и камни и наклеим детали в аквариум.
Заключительная часть:
Дети выходят и показывают свои аквариумы.
Воспитатель: Какие замечательные рыбки у вас получились! И нашей рыбке будет веселей.
(Звучит голос рыбки: Спасибо вам, ребята, теперь у меня много друзей.)
- Вам понравилось делать рыбок?
- А каким способом мы создавали аквариум?
- А что вас обрадовало? (У рыбки появилось много друзей)
Молодцы, я вами довольна, можете отдохнуть и поиграть!
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе
на тему: «Рыбки в аквариуме»
Ермолино
февраль 2024 г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство с техникой аппликации арт – скотч.
- Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать.
- Упражнять в разрезании бумажного квадрата на треугольники и круги; закреплять навыки работы с ножницами.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.
- Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры.
- Вызвать радостные чувства, от участия в творческой работе.
Предварительная работа: беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.
Материалы и оборудование: большой объёмный мультимедийный проектор, магнитофон, шаблон аквариума на каждого ребёнка, заготовки геометрических фигур на подносах, цветная бумага зеленого и коричневого цветов для водорослей и камушков, фломастеры, салфетки, ножницы, клеёнки.
Ход НОД.
Собираю детей вокруг себя:
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Хорошее)
И у меня тоже. Смотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте им улыбнёмся, поздороваемся и подарим своё хорошее настроение.
Ой, ребята, тише, тише
Что- то странное я слышу
Приготовьте ушки
Ушки - послушки…
(Звучит музыка – шум воды)
– Что слышат ваши ушки?
- Шумит вода
- Воспитатель: А где может шуметь вода? (В море, океане, озере, пруду, фонтане, реке…)
-Всё, что вы перечислили, называется общим словом «Водоём».
– А вы знаете, кто живёт в водоёме? (Рыбки, осьминог, улитки…)
– А могли бы жить рыбки у нас в группе? (Да, в аквариуме)
– Ребята, а вы хотели бы, чтобы в нашей группе тоже был аквариум? (Да)
– И мне тоже очень хочется, и я решила сделать вам сюрприз. Закройте глаза…
(Звучит волшебная музыка и на экране появляется слайд - рыбка в аквариуме)
Воспитатель: Посмотрите, какой аквариум я решила вам подарить. Здесь даже живёт рыбка. Как вы думаете, как она называется? (Золотая рыбка)
- Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. Что есть у рыбки?
(Тело, голова, хвост, плавники)
- Да, у рыбки есть хвост и плавники, с помощью их рыбка плавает,
с помощью глаз рыбка видит, а ртом хватает корм.
Воспитатель: Какой формы у рыбки тело, хвост, плавники?
(Тело овальное, плавники и хвост треугольные)
Воспитатель: Обратите внимание, что рыбки бывают разные (показываю 2 слайд - несколько рыбок) - разного цвета, большие и маленькие, плывут в разном направлении - одни влево, другие вправо, вверх, вниз.
Воспитатель: а что еще есть в аквариуме? (Водоросли, камешки)
- Какой формы камешки? Ответы детей: круглые, плоские, овальные.
- Какого они цвета? (коричневого).
- Какого цвета водоросли? (зелёного).
Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы с вами рыбки.
Повторяйте все за мной,
Станем рыбкой золотой.
Физкультминутка «РЫБКА» (Вернуть 1 слайд с рыбкой)
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
(Звучит голос рыбки: «Какие вы, ребята, молодцы! Всё про меня рассказали и даже показали. Я вижу, какие вы дружные и веселые. А мне в аквариуме одной скучно. Помогите найти мне друзей!»)
- Ребята, поможем рыбке? (Да!)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Предлагаю вам сделать собственный аквариум и поселить туда красивых разноцветных рыбок.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги с помощью аппликации. Но аппликацию мы будем делать необычным способом – способом арт – скотч. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец)
То зароется в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник из картона и скотча - это ваш аквариум, на который мы наклеим рыбок. Разноцветные квадраты, из них мы будем делать самих рыбок и украшение для аквариума, а так же фломастеры, салфетки, ножницы. Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с туловища, возьмём квадраты побольше и сгибаем их от одного угла к другому и вырезаем по линии сгиба. Пока просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста).
Воспитатель: Берем квадраты поменьше и сгибаем их от одного угла к другому, и вырезаем также по сгибу. Затем выкладываем из получившихся деталей хвост. Теперь я нарисую фломастером рыбке глаза. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю рыбку в аквариум, (наклеивание деталей рыбки в аквариум поочерёдно).
Воспитатель: Также, чтобы наш аквариум был красивый украсим его водорослями и камнями.
-Ребята, у вас на подносах лежат зелёные и коричневые квадраты. Мы с вами сказали, что водоросли зелёного цвета, а камни коричневого. Как вы думаете, как можно сделать из квадрата камни? (ответы детей: плавно срезать углы).
-Правильно ребята.
- А как из квадрата сделать водоросли? (ответы детей: нарезать прямые полосы).
- Правильно дети.
- Давайте вырежем водоросли и камни и наклеим детали в аквариум.
Заключительная часть:
Дети выходят и показывают свои аквариумы.
Воспитатель: Какие замечательные рыбки у вас получились! И нашей рыбке будет веселей.
(Звучит голос рыбки: Спасибо вам, ребята, теперь у меня много друзей.)
- Вам понравилось делать рыбок?
- А каким способом мы создавали аквариум?
- А что вас обрадовало? (У рыбки появилось много друзей)
Молодцы, я вами довольна, можете отдохнуть и поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»
Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек»....
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе тема: «Украсим сахарницу хохломской росписью»
С использованием инновационных технологий: икт, здоровьесберегающие....
Конспект организационно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: "Рыбки"(коллективное рисование)
Коспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию коллективному рисованию. Тема "Рыбки" для детей младшей группы ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Ознакомление с портретной живописью».
Знакомство детей подготовительной группы с портретной живописью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»
Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции воспитанников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, со...