Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Ознакомление с портретной живописью».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Знакомство детей подготовительной группы с портретной живописью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarova_n.n._konspekt.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Тема: «Ознакомление с портретной живописью».
Цель: Продолжать знакомить детей с портретной живописью.
Программное содержание:
Создать условия для формирования элементарных представлений о видах искусства, о жанрах изобразительного искусства. Закреплять и расширять представления о портретной живописи: портрет мужской, женский портрет, детский.
Развивать эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и выразительных средств (цвет, композиция).
Учить сопереживать, передавать свое впечатление и отношение к образу на портрете.
Продолжать учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение, выбирать цвета и оттенки гуаши.
Материалы:
Репродукции картин: В. Тропинин. «Портрет А. С. Пушкина», «Кружевница»; К. Брюллов «Дети»; кукла- Карандаш, бумагаА3, гуашь кисти, мольберты, палитры, схемы рисования, фартуки.
Ход занятия.
1 часть. Экскурсия на выставку портретов.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию на выставку картин. А помогать знакомиться с картинами нам будет наш друг и помощник Весёлый Карандаш. Он очень любит рассматривать картины, но часто путает, к какому виду жанра живописи они относятся.
Игра «Разложи картины».
- Мы помогли Карандашу разобрать картины. Натюрморты и пейзажи пока отложим, а портреты расставим на мольберты. Давайте познакомимся с этими картинами (Воспитатель представляет по очереди каждую картину, автора. Даёт время рассмотреть.) Каким одним словом можно назвать все эти картины на нашей выставке?
-Кого изображают художники на портретах? Что хотел показать художник, когда рисовал портрет? Кого мы видим на портретах? (Мужчину, женщину, мальчика, девочку.) Что можно сказать о возрасте человека, которого изобразил художник? Можно ли на портрете узнать о времени, когда жил этот человек?
- Как мы можем это узнать? (По одежде, по окружающим-предметам.)
- Можно ли сказать что-нибудь о настроении этого человека, о его характере?
- Мы с вами сегодня знакомились с портретной живописью. И видим, что художники изображают на портрете человека, известных людей для того, чтобы через много лет мы могли увидеть, каким был писатель, артист, художник , композитор и простые люди, которые им понравились.
- Мы видим на портретах мужчин - это мужской портрет, женщин - женский, детей - детский. Художники, рисуя человека, стремятся передать не только его внешний облик, его одежду, но и характер, настроение, а также свое отношение к образу.
Читает отрывок из стихотворения А. Кушнера «О картинах» (о портрете).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто- нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька- твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
2 часть. Рисование портрета .
- Ребята, вы знаете, что Карандаш известный выдумщик и любит разные игры. Он для вас придумал новую, интересную игру.
Игра «Составь портрет».
- А теперь пора приниматься за работу в нашей творческой мастерской. Я предлагаю вам нарисовать портреты и подарить их Карандашу. Надеваем фартуки, занимаем места за мольбертами. Внимательно посмотрим на схемы рисования портрета , вспомним какие части прорисовываем и приступаем к рисованию. Мы с Карандашом будем вам помогать. Не забываем пользоваться палитрой, промывать и менять кисти.
(Работа детей).
3 часть. Итог занятия.
- Вы ребята молодцы! Очень интересные, красивые нарисовали портреты для Карандаша. Теперь он точно не будет путать портреты с другими жанрами живописи. А ещё он предлагает устроить выставку для родителей, чтобы мамы и папы полюбовались красивыми работами. Оформление выставки работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...