Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сидорова Екатерина Николаевна

Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции воспитанников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. В концепции федеральных государственных стандартов в качестве конечного результата образовательной деятельности в ДОУ фиксируется портрет ребенка, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка. Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Как отмечал Л.С. Выготский, ребенок строит воображаемую реальность, в которой удовлетворяет свои потребности, дает выход настроениям, чувствам. Развивая воображение детей, мы помогаем им понять, "проиграть" свои устремления, что очень важно для развития внутренней жизни. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной

деятельности по художественно-эстетическому развитию

Группа: Старшая

УМК: Основная образовательная программа Муниципального автономного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 99 города Томска; Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.

 Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий

Тема занятия: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»

Цель: Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционным материалом.

Задачи: 

Образовательные:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, не перебивать других. Формировать умения и навыки рисовать снежинку ватной палочкой, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо), ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ватной палочки. Формировать умение видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом. 

Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.

Развивающие:

Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, творческое воображение, связную речь. Развивать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею. Расширить словарный запас детей.

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: презентация.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Материалы и технологии:

Слайд шоу;

Видео слайд;

Магнитофон;

Бумага формат А5 на каждого; гуашь, кисти, ватные палочки, влажные салфетки

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результаты

I этап

Организационный момент

Сюрпризный момент

Вводная часть

Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного…
Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Собрались все дети в круг.
Я твой друг.
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята
никого не обижаем
как заботиться, мы знаем
никого в беде не бросим
не отнимем, а попросим
пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

За входной дверью что-то происходит (шум, шевеление)

(воспроизводится музыкальное сопровождение Чайковский «Времена года»)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же там происходит за дверью (за дверью находятся воздушные шары с гелием и к ним прикреплено письмо).

Ребята да ведь тут шары их, наверное, к нам занес ветер озорник.

Да правда письмо, может ветерок ошибся и перепутал адрес. Нужно прочитать кому адресовано письмо. Ребятам группы «Умники». Прочитаем что там написано? «Здравствуйте, дети. Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у вас в России выпал снег и скоро наступит зима. В Африке круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Какой снег и как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можно, пришлите немного снега».

Посмотрите ребята прислали нам свою фотографию.

Расскажем детям Африки о зиме?

Дети выполняют движения и повторяют слова вместе с педагогом

Интересуются что же это может быть

Замечают прикрепленное письмо

Внимательно слушают педагога

Создать положительный настрой на весь день

Создать радостное настроение и положительный настрой на занятие.

II этап

Основная часть

Проблемная ситуация

Пальчиковая гимнастика

Практическая часть

Физкультминутка

Вспомним слова, которые можно сказать про это время года. Какая она зима? Вспомните самые красивые слова (белая, снежная, морозная, сказочная, холодная, долгая, суровая).

Воспитатель: Сегодня утром, когда вы шли в детский сад с родителями. Из вас кто ни будь сделал что-то необычное. Так давайте же несите его скорей сюда мы отправим посылку со снегом нашим Африканским друзьям.

Вот это да, что же произошло со снегом? А если мы еще наберем снега и упакуем его в коробочку, чтобы отправить его Африканским друзьям, он сохранит свой вид? Или нет? Что же нам делать как выйти из этой ситуации?

А ведь это выход мы можем нарисовать снежинки в подарок нашим Африканским друзьям, и отправить их посылкой и тогда точно с ними ничего не произойдет

Вот и снежинка, услышала, что мы про нее говорим, прилетела к нам. А вот и еще одна.

Давайте пройдем к нашим столам и займем свои места.

Но прежде чем начать нужно пальчики размять.

(Музыкальная композиция Т. Суворовой «Танцевальная ритмика»)

(Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.  С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой). А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп, и спать легли.

Давайте для начала вспомним правила поведения на занятиях по рисованию.

А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинку. Обратите внимание на доске изображено поэтапное рисование снежинки в виде схемы которая вам поможет в дальнейшей работе.

(Музыкальное сопровождение Чайковский «Времена года»)

А теперь вы можете приступить к выполнению своей работы, и помните несмотря на то что все снежинки белые у каждой свой неповторимый узор.

Ребята, а сейчас пока сохнут наши работы давайте немного разомнемся

(Музыкальное сопровождение Чайковский «Времена года»)

Закружились, завертелись белые снежинки. (дети кружатся) Вверх взлетели белой стаей (поднимают руки) легкие пушинки. (кружатся на носочках) Чуть затихла злая вьюга,

(встают прямо, опускают руки вниз) улеглись повсюду, (приседают, прижимают руки к полу) Заискрились, засверкали белые подружки (руками выполняют движения «ножницы») Мы снежинки, мы пушинки, (Бег по кругу). Покружиться мы не прочь. (Покружиться на носках). 
Мы снежинки - балеринки, (Бег по кругу).
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.

Выполнить 2 раза

Ребята пока мы с вами немножко отвлеклись от нашей работы, снежинки наши успели подсохнуть.

Воспитатель показывает волшебный сундучок:

Посмотрите, что это у нас за сундучок, вы помните, что мы в него складываем.

Правильно давайте мы с вами украсим наши снежинки, посмотрите, как это сделала я.

Выставляю готовый образец.

Ребята рассказывают какая зима. Как выглядит снег, из чего он состоит и т.д.

.

Ответы двух детей «Набрали снега в ведерки и поставили в кабинку»

Ребята заносят в группу ведерки со снегом, который они вместе с родителями принесли в группу и спрятали в кабинки.

(но он растаял)

Удивление детей

Ребята предлагают различные варианты решения проблемной ситуации

Ребята видят приготовленные столы с материалом для занятия изодеятельностью

Предлагают нарисовать снежинки

Проходят на места

Выполняют согласно тексту

Ребята рассказывают, как вести себя на занятиях по рисованию.

Ребята внимательно слушают, вспоминают правила поведения

Ребята самостоятельно выполняют изображение снежинки опираясь на схематичное изображение.

Ребята выполняют движения согласно тексту

Ребята отвечают:

Это сундучок с заготовками для украшения наших работ

Ребята самостоятельно выполняют аппликацию из бархатной бумаги, украшая свою снежинку.

Закрепляем знания о зимних природных явлениях. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, 

наблюдательность, творческое воображение, связную речь. Развивать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею. Расширить словарный запас детей

Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, не перебивать других.

Находим выход из проблемной ситуации. Пытаемся решить ее на протяжении всего занятия

Развитие и укрепление мелкой моторики рук

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Овладение умениями работать по образцу.

Формировать умения и навыки рисовать снежинки ватной палочкой, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо), ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ватной палочки. Формировать умение видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом.

Свободно ориентироваться в пространстве и легко двигаться, выполняя четкие движения.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

III этап

Заключительный

Какие красивые снежинки у вас получились! Целый снегопад. Вам нравятся ваши снежинки? Вспомните, как вы рисовали снежинки? Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Придумайте каждой из них имя. Благодаря вашим стараниям дети Африки узнают, что такое снег и увидят снежинки. Давайте мы их упакуем в нашу коробочку и отправим детям.

Белые, лохматые,

Легкие снежинки

Тихо с неба падают,

Будто бы пушинки.

Все они холодные

И тепла боятся,

Могут поломаться.

Ребята отвечают на вопросы. Слушают мнение своих товарищей.

Рефлексия.

Повысился уровень творческих способностей детей, а также уровень речевого развития. Появилось радостное настроение от того что смогли помочь Африканским друзьям познакомится со снегом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе «Белый медвежонок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие (аппликация) «Пусть всегда будет мир!» «Белый голубь-символ мира!»

Задачи :1.Познакомить детей с голубем как символом мира.2. Продолжать развивать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать и вытирать салфеткой излишки клея.3.Воспитывать внимание и ст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-этетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?» Средняя группа

Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белая берёза в снегу».

Цель занятия - Учить детей создавать гармоничный образ берёзы из отдельных элементов. Задачи.С помощью нетрадиционной техники обрывной аппликации развивать у детей стойкий инт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок».

Цель: Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с п...