Конспект организационно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: "Рыбки"(коллективное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Коспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию коллективному рисованию. Тема "Рыбки" для детей младшей группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итогового занятия по рисованию младшая группа. Тема"Рыбки" | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 4 с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район
Республики Башкортостан
Конспект итоговой организационно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Тема: «Рыбки» (коллективное рисование)
Выполнила: воспитатель Загидуллина Г.Н.
Тема «Рыбки» (коллективное рисование)
Программные задачи:
- Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах);
- Учить нетрадиционной техники рисования: пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля;
- Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи;
- Развивать воображение;
- Закреплять умение работать с незавершенными изображениями;
- Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамоту;
- Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о морских обитателях, стихотворений о рыбках.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением пресноводных, морских, аквариумных рыб; блюдечко с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов; печатки из картофеля; ватные палочки; лист с изображением аквариума, заранее подготовленный педагогом (Размер -1/2 ватмана); аудиозапись спокойной красивой музыки; стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Педагог.
Плавает под мостиком
И виляет хвостиком,
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбка.) Правильно. Где живут рыбки? (В воде.)
2. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель.
Правильно, ребята, рыба живет в воде, на суше она жить не может. Есть про рыбку такая загадка:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
«Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (Плавники.) Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (Плавает) Для чего рыбам хвост? (Предположение детей.) Хвост помогает рыбе рулить в воде. Есть одежда из «монеток». Что это за одежда? (Это чешуя.) Рыба живет в воде. Где именно может жить рыба? (В аквариуме, в море, в озере). Рыбы, живущие в море, называются морские, в реке - речные, в аквариуме - аквариумные.
Педагог читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель напоминает, что на дне пруда, в озере, в аквариуме находятся камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где она может спать.
Физкультминутка
«По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! приседают на корточки
3. Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям всем вместе нарисовать на заготовке, изображающей пустой аквариум, рыбок с помощью ладошек, водоросли-ватной палочкой, а камушки печаткой из картофеля.
Пока дети рисуют - звучит тихая спокойная музыка.
По окончанию рисования воспитатель крепит рисунок на доске проводится пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбка плавает в водице. | (Две ладошки вместе изображают плавательные движения. |
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой же красивый аквариум у нас получился! Какие вы все молодцы! Вы очень хорошо потрудились.
Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового мы узнали о рыбах?
(Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).
Цели: - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.) -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск; - в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательно-речевому развитию в младшей группе «Посадил дед репку…»
НОД "Посадил Дед репку..."...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»
Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области позновательного развития второй младшей группе.«Помощь куклам Маше и Даше в сервировке стола»
Тема: «Помощь куклам Маше и Даше в сервировке стола»...