Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Зайцева Людмила Анатольевна

Задачи:

1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичности. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Формировать умение воспринимать музыку.  (Художественно-эстетическое развитие)

2) Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Обобщить  знания о птице – павлине. Познакомить со способами украшения перьев павлина. (Познавательное развитие)

3) Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к мнению другого ребенка. (Социально-коммуникативное развитие)

4) Обогащать активный словарь: (павлиний «глаз», длинный стержень, «залить»); развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, задавать их, формулировать гипотезы, делать выводы. (Речевое развитие)         

5) Развивать общую моторику, закреплять согласованность движения с речью. (Физическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей  старшей группы

Тема: « В стране удивительной птицы»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичности. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Формировать умение воспринимать музыку.  (Художественно-эстетическое развитие)

2) Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Обобщить  знания о птице – павлине. Познакомить со способами украшения перьев павлина. (Познавательное развитие)

3) Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к мнению другого ребенка. (Социально-коммуникативное развитие)

4) Обогащать активный словарь: (павлиний «глаз», длинный стержень, «залить»); развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, задавать их, формулировать гипотезы, делать выводы. (Речевое развитие)                

5) Развивать общую моторику, закреплять согласованность движения с речью. (Физическое развитие)

Методы и приемы:        

- практические

 решение проблемных ситуаций, рисование, физминутка;

 - наглядные

наблюдение, демонстрация птицы – павлина, павлиньего пера;

 - словесные

беседа, ситуативный разговор, вопросы.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, фланелеграф, перья павлина (нарисованные), плакат с изображением павлина, нарисованная птица павлин без хвоста, письмо, шапочки в форме головы птицы. На каждого ребенка: бумажные прямоугольники разного цвета (в форме пера), кисти тонкие, акварельные краски, стаканчики с водой, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, бумажные салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, рассматривание, наблюдение.

Коммуникативная

Беседы, ситуативный разговор, вопросы

Музыкальная

Слушание.

Изобразительная

Рисование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну Чудес. А путь наш лежит в сказочный лес. Хотите отправиться в эту страну? Тогда закройте глаза (воспитатель включает музыку с шумом ветра). Представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы. Это страна Чудес, где в прекрасном лесу живут удивительные птицы. Наш ковер-самолет тихо опускается на поляну (музыка затихает). Теперь откройте глаза. Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Она держит какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.

           Здесь написано: «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».

        Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице?

Закрывают глаза, представляют себе, как летят на ковре-самолете, слушают музыку.

Слушают содержание письма.

Предлагают варианты помощи Жар-птице.

Привлечение внимания, создание мотивации

2

Воспитатель предлагает сесть за стол. (Показывает детям портрет Жар-птицы.)  - Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Как вы думаете, на какую птицу она похожа? Как вы это определили?

(Показывает детям перья павлина – нарисованные.) Опишите перья павлина красивыми словами.

- Посмотрите на строение пера Жар-птицы: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить? (Поясняет отдельные художественные приемы изображения «глаза» на пере Жар-птицы.)

- Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой овал, внутри другой, внутри второго еще один – поменьше. Потом «залить», т.е. закрасить красками. Восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться. А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво. Можно рисовать перо цветными карандашами и раскрашивать способом тушевки или штриховки. Тушевка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда-сюда», а штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги.

- Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра «Петушок, петушок»

- Петушок, петушок,     Сложить указательный с большим пальцем (клюв).

Золотой гребешок,        Скрестить пальцы обеих ладоней (гребешок).

Масляна головушка,     Погладить себя по голове.

Шелкова бородушка,    Погладить себя по подбородку.

Что ты рано встаешь,    Погрозить указательным пальцем.

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь?  Сложить ладони вместе и положить под голову

                                           (имитация сна).

Рассматривают портрет Жар-птицы.

Отвечают на вопросы.

Описывают красивыми словами перья павлина.

Высказывают свои предположения.

Слушают приемы изображения «глаза» на пере Жар-птицы.

Выполняют движения в соответствии с пальчиковой игрой.

Выбирают материалы (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры – на выбор), полоски цветной бумаги для фона и создают образ сказочного пера (под легкую музыку).

Принятие детьми нового знания, двигательная активность, сформировано представление о портрете Жар-птицы, о строении пера, развитие мыслительной активности.

3

- Какие красивые перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу из страны Чудес.

- Жар-птица благодарит вас за прекрасный подарок – этот великолепный хвост и предлагает вам поиграть с ней в ее любимую игру. Наденьте шапочки. Мы с вами превратились в красивых птиц. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физминутка «Павлины».

Руки подняли и покачали -       Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями        Постепенно расслабить руки, опустить вниз

Встряхнули -     и поднять вверх, потрясти кистями.

Это ветер сбивает росу.      Повторить расслабление рук.

В стороны руки,                   Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

Плавно помашем -               туловища налево-направо.

Это павлины летят.

Как они сядут, мы тоже      Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

Покажем,    кисти в «замок», лопатки соединить, держать 3-4секунды.

Крылышки сложим назад.  Сесть на корточки.

- А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся с Жар-птицей. Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади волшебный лес, страна Чудес. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза. Мы снова в детском саду. Расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии.

Прикрепляют перья птице. Рассматривают, любуются. Высказывают свои впечатления.

Выполняют движения в соответствии с физминуткой.

Закрывают глаза, представляют себе, как летят на ковре-самолете, слушают музыку.

Рассказывают свои впечатления о путешествии.

Сформированы представления о Жар-птице, фиксация в речи нового знания.

Организация рефлексии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:·         Продолжат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе тема: «Кто к нам в гости прилетел».

С использованием инновационных технологий: мнемотехника, моделирование, здоровьесберегающие....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...