Календарно-тематическое планирование на февраль 2024 г. старшая группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на февраль 2024 г. старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на февраль 2024 г. старшая группа | 75.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на 2023-2024 учебный год:
1. Создать образовательное пространство для ранней профессиональное ориентации дошкольников через реализацию проектной деятельности.
2. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи посредством совершенствования содержания и механизмов взаимодействия.
3. Способствовать повышения профессиональной компетенции педагогов в реализации обновленной образовательной программы дошкольного образования.
РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
9.00-9.25 - Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура
| 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация/Ручной труд 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | 9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (01)
Воспитатели: Темирова Е.М.,
Косыч Е.М.
2023-2024 учебный год
Планирование работы по здоровьесбережению
Утренняя гимнастика | Артикуляционная гимнастика | Физминутки | Гимнастика после сна | Занятие по физической культуре |
Ежедневно в 8.10 Понедельник, среда, пятница – музыкальный зал; Вторник, четверг – спортзал | Ежедневно в 8.40-8.50 | В середине НОД | Ежедневно в 15.00-15.07 | Понедельник – 10.10-10.35 Среда (на улице) – 10.30-10.50 Четверг - 9.35– 10.00 |
План взаимодействия с родителями
Материалы в родительском уголке | Индивидуальные консультации и беседы | Родительские собрания, выставки, конкурсы |
Папка передвижка «23 февраля – День защитника Отечества!» Папка передвижка «Зима. Февраль» | Индивидуальная беседа с родителями Тимура «Игры в домашних условия на развития сенсорных представлений» | Участие в проекте «Транспорт» Участие в выставке «Такой разный транспорт» Акция «Подари книжку-малышку малышам» |
Календарь событий группы на февраль 2024г.
События, праздники, традиции | Тема недели | Формы организации |
«Животные холодных стран» | ||
9 февраля - Международный день стоматолога | «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины…» | Просмотр обучающего мультфильма «Добрый доктор Стоматолог» - 9.02 |
14 февраля – Международный день дарения книг | «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины…» | Акция «Подари книжку-малышку малышам» - 14.02 |
23 февраля – День защитника Отечества в России | «Каждый мальчик может стать солдатом…» | Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества в России - 20.02 |
«Профессии мамы, бабушки» |
Программно-методическое пособие
№ п/п | Автор | Методическое пособие |
1 | О.В. Дыбина | Ознакомление с предметным и социальным окружением |
2 | В.В. Гербова | Развитие речи в детском саду |
3 | О.С. Ушакова | Развитие речи детей 5-6 лет |
4 | И.А. Помораева, В.А. Позина | Формирование элементарных и математических представлений |
5 | Л.В. Куцакова | Конструирование из строительного материала |
6 | И.А.Лыкова | Изобразительная деятельность в детском саду |
7 | Л.В. Абрамова И.Ф.Слепцова | Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
8 | Л.А. Парамонова | Развивающие занятия с детьми 5-6 лет |
1 февраля четверг | 1 половина дня Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Цель: создание эмоционального настроя П/и «Мороз красный нос» Цель: развития у детей умения выполнять движения по сигналу Раннее профориентирование Д/и «Кто назовет больше профессий» Цель: формирование представлений о профессиях Прогулка «Жизнь животных зимой» Цель: уточнить знания детей о животном мире; систематизировать представления о многообразии животного мира и их связи со средой обитания; воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их 2 половина дня Театрализованная деятельность Игра-пантомима «Веселый зоопарк» Цель: развивать выразительность мимики и жестов | 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты Тема: «Сказочка» Задачи: вовлекать детей в коллективное обсуждение сюжета сочинения; побуждать самостоятельно строить небольшой текст-повествование по набору игрушек; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; развивать речевой слух, речевое дыхание 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | № 8, ст. 431 Тарелка с водой, бумажные лодочки, набор мелких игрушек По плану физ. инструктора Картотека прогулок | Создать игровую ситуацию для д/и «Кто назовет больше профессий» Помочь в развитии сюжета в игре-пантомиме «Веселый зоопарк» | Д/и «Разноцветные бусы» - для развития мелкой моторики - Ева Пир., Лев |
2 февраля пятница | 1 половина дня Утреннее приветствие «Хлопушка» Цель: создание эмоционального настроя Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу Культурно-гигиенические навыки Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место Прогулка «Наблюдение за снежным покровом» Цель: воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает; подвести детей к выводу, что снег состоит из воды, снег легче воды легкий, снег хрупкий, от тепла тает, липкий, поддается окрашиванию 2 половина дня Викторина «Обитатели Севера» Цель: активизировать знания детей о животных холодных стран | 9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Северное сияние» Задачи: познакомить с природным явлением северное сияние; продолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима; развивать у детей чувство цвета и композиции; развивать творческое воображение и фантазию, развивать интерес к природному окружению; воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении новых способов рисования; воспитывать бережное отношение к животным и природе; вызывать чувство восхищения природными явлениями | по плану муз. руководителя Конспект Листы альбомные, акварельные краски, кисти (тонкая и толстая, баночки с водой, салфетки, изображение с явлением северного сияния» Картотека прогулок |
Внести пластилин в уголок творчества Внести материал для викторины «Обитатели Севера» | Д/и «Кто так говорит?» - для развития умения сосредоточивать слуховое внимание - Анна, Ева Пул. |
Тема недели: «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины…» Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки водного транспорта»
День недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||
5 февраля понедельник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» Цель: создание эмоционального настроя Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?» Цель: систематизирование и расширение знаний детей о различных видах транспорта, его назначении Прогулка «Неживая природа. Свойства снега» Цель: закреплять знания о зимних явлениях, вызывать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе 2 половина дня Культура питания Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» Цель: расширять знание детей о предметах домашнего обихода, их назначении Конструирование «Корабли в порту» Цель: формирование навыков конструирования | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. Окружающий мир Тема: «Водный транспорт» Задачи: учить детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям; формировать представления о путешествии по воде; знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура | № 8 ст. 421 Иллюстрации с изображениями разных лодок и кораблей, тазик с водой, модель плота, деревянные и металлические коробочки По плану физ. инструктора Картотека прогулок № 5, ст. 46 Геометрические фигуры, пр. карандаши, ластики; стр. материал, конструкторы | Внести иллюстрации по теме недели Внести материал для конструирования «Корабли в порту» и помочь в развитии сюжета | Упражнение на автоматизацию звуков «С», «З» - Семен, Кира |
6 февраля вторник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» Цель: создание эмоционального настроя ПДД Д/и «Знаки дорожного движения» Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения Прогулка «Свиристели» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц; учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, что птиц надо подкармливать; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы 2 половина дня Дыхательная гимнастика «Колесо спустило» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха Экспериментирование «Почему дует ветер?» Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Чтение художественной литературы С. Козлова «В порту»» Задачи: развивать способность детей вслушиваться в текст, способствовать осмыслению литературных образов через включение в игровую ситуацию с проигрыванием общего сюжета стихотворения, развивать умение детей разнообразно интерпретировать описанные события
15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | № 8, ст.435 Разные виды судов (баржи, корабли, буксиры, лодочки и пр.), мелкий игровой материал (куколки, машины, звери и пр.) Картотека прогулок по плану муз. руководителя № 8, ст. 424 Воздушный шар, вентилятор, кораблики с парусами, бумага, мисочки с водой, краски | Внести в уголок творчества раскраски по теме недели Внести материал для д/и по ПДД Внести материал для экспериментирования | Д/и «Найди тень» - для развития памяти, мышления - Дарья, Савелий |
7 февраля среда | 1 половина дня Утреннее приветствие «Дружно за руки возьмемся» Цель: создание эмоционального настроя Патриотическое воспитание Беседа «Край, в котором мы живём» Цель: совершенствовать знания о родном крае ОБЖ Игра-ситуация «Скорая помощь» Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи Прогулка «Наблюдение за деревьями зимой» Цель: воспитывать любовь к природе родного края; довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их особенно нужно оберегать 2 половина дня Заучивание стихотворения К. Чалиева «Шуршат по дорогам веселые шины» Цель: совершенствование устной речи, развитие чувства рифмы П/и «Мы — шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание | 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие 1» Задачи: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; познакомить с цифрой 9; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра 9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования Тема: «По морям, по волнам…» Задачи: учить создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации; развивать композиционные умения 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | № 4, ст. 44 Предметы посуды, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9 № 6, ст. 174 Цв. бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки белого или светло-голубого цвета по плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести худ. литературу по теме недели Внести альбомы, картинки о Красноярском крае Создать игровую ситуацию для игры «Скорая помощь» | Игра «Назови вежливые слова» - для развития речевой активности, доброжелательного отношения к окружающим - Тимур, Егор |
8 февраля четверг | 1 половина дня
Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Цель: создание эмоционального настроя Отгадывание загадок на тему «Водный транспорт» Цель: развитие находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности Раннее профориентирование Д/и «Угадай профессию по движениям» Цель: формирование представлений о профессиях Прогулка «Синица» Цель: закреплять знание дней недели, зимних месяцев; уточнить представление детей о зимующих птицах; развивать речь детей; воспитывать любовь к природе 2 половина дня Конструирование «Машины» Цель: формирование навыков конструирования | 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты Тема: «На чем ездят люди?» Задачи: учить передавать содержание текста своими словами; закреплять представления о видах транспорта и обобщающее наименование «транспорт»; уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з изолированно и в словах, учить дифференцировать их на слух, выделять их при произнесении; учить называть слова с заданным звуком; вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | № 8, ст. 48 Картинки с изображением наземного, водного и воздушного транспорта, мяч, картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки с и з По плану физ. инструктора Картотека прогулок № 5, ст. 19 Фломастеры, ножницы, геометрические фигуры, пр. карандаши, ластики, коробочки, стр. материал, конструктор | Внести настольно-печатные игры по теме недели Внести материал для конструирования и помочь в развитии сюжета | Д/и «Разложи» - для упражнения в соотнесении предметов по определенным признакам - Арина, Филипп |
9 февраля пятница | 1 половина дня Утреннее приветствие «Хлопушка» Цель: создание эмоционального настроя «Международный день стоматолога» ЗОЖ Просмотр обучающего мультфильма «Добрый доктор Стоматолог» Цель: формирование у детей валеологических умений и навыков, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни Прогулка «Лед» Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе, довести до сознания детей, что в связи с понижением температуры вода превращается в лед; провести разъяснительную работу по охране здоровья: объяснить, что лед нельзя брать в рот, тем более лизать, сосать льдинки 2 половина дня Викторина «Знатоки водного транспорта» Цель: обобщение и закрепление знаний детей о водном транспорте | 9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование с элементами аппликации (коллективная композиция) Тема: «Море волнуется» Задачи: вызвать интерес к созданию образа моря по замыслу; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить договариваться и планировать коллективную работу; развивать изображение и чувство композиции | по плану муз. руководителя № 8, ст. 426 Листы белой бумаги, кисточки, поролоновые губки, зубные щетки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки Картотека прогулок | Внести игру твистер в физкультурный уголок Внести ноутбук, проектор Внести материал для викторины «Знатоки водного транспорта» | Д/ и «Разложи по размеру» - для закрепления знаний о больших, средних и маленьких предметах - Екатерина, Дарья |
Тема недели: «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины…» Итоговое мероприятие: Квест «Транспорт»
День недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||
12 февраля понедельник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Дружно за руки возьмемся» Цель: создание эмоционального настроя ЗОЖ Д/и «Каша какая?» Цель: закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания Прогулка «Облака» Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, вызывать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать интерес к неживой природе; развивать память, внимание речь 2 половина дня Чтение сказки Н. Павловой «На машине» Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения П/и «Тише едешь, дальше будешь» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. Окружающий мир Тема: «Воздушный транспорт» Задачи: учить детей различать некоторые виды воздушного транспорта по названиям; формировать представление о путешествии по воздуху, знакомить с особенностями перемещения на воздушном транспорте; формировать представление о работе пилота 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура | № 8, ст. 444 Иллюстрации с изображением воздушного транспорта с названиями, изображения разных орденов и медалей По плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести разрезные картинки по теме недели Внести массажные мячики в физкультурный уголок | Упражнение «Ветерок» - для развития слухового восприятия - Захар, Ева Пир. |
13 февраля вторник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» Цель: создание эмоционального настроя Д/и «Назови вид транспорта» Цель: упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам Отгадывание загадок на тему «Транспорт» Цель: активизирование словаря детей, закрепление умения выделять существенные признаки предметов Прогулка «Художница зима» Цель: наблюдать за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь 2 половина дня Культурно-гигиенические навыки Чтение С. Михалков «Я сам» Цель: закрепить названия предметов одежды; последовательность одевания на прогулку Выставка творческих работ «Такой разный транспорт» Цель: укрепление детско-родительских отношений, обогащение опытом через совместное творчество | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»» Задачи: учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл; закрепить знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге; учить правильно понимать изображенную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка |
Конспект Произведение Н. Носова «Автомобиль» Картинки с изображением автомобиля Картотека прогулок По плану муз. руководителя | Внести в уголок творчества раскраски по теме недели Внести картинки на тему «Транспорт» | Д/и «Подбери предметы к признакам» - для формирования умения согласовывать прилагательные с существительными - Лев, Анна |
14 февраля среда | 1 половина дня Утреннее приветствие «Солнышко» Цель: создание эмоционального настроя «Международный день дарения книг» Акция «Подари книжку малышку малышам» Цель: формирование навыков сотрудничества, сотворчества и взаимопомощи Чтение художественной литературы Стихи о зиме Цель: развивать связную речь, формировать интерес к художественной литературе Прогулка «Ворона» Цель: закреплять знания дней недели, зимних месяцев; уточнять представление у детей о зимующих птицах 2 половина дня ОБЖ Беседа «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» Цель: привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожара Театрализованная деятельность Игровая ситуация «Представьте себе» Цель: развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнерские отношения в игре | 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие 2» Задачи: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках 9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Лепка на форме Тема: «Едем-гудим, с пути уйди» Задачи: показать возможность создания образа машинки путем дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки, трубочки от бумажных полотенец, шишки, камешков и пр.) лепными деталями; развивать воображение, чувство формы; поощрять инициативу, сообразительность 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | № 4, ст.46 треугольники и четырехугольники, карточки с цифрами от 1 до 9 № 8, ст. 684 Бытовые формы – пластиковые бутылочки, коробочки, упаковки; пластилин, бусины, пуговицы, салфетки, дощечки по плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести худ. литературу на тему «Зима» Создать игровую ситуацию для театрализованной деятельности | Д/и «Сенсорные мешочки» - для формирования умения находить одинаковые мешочки на ощупь - Ева Пул., Кира |
15 февраля четверг | 1 половина дня Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Цель: создание эмоционального настроя Пальчиковая гимнастика «Будем транспорт называть» Цель: развитие мелкой моторики Патриотическое воспитание Рассматривание альбома «Национальный парк «Красноярские столбы»» Цель: формирование представления о заповедных местах, в том числе родного края Прогулка «Жизнь животных зимой» Цель: уточнить знания детей о животном мире; систематизировать представления о многообразии животного мира и их связи со средой обитания; воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их 2 половина дня Конструирование «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции» Цель: формирование навыков конструирования | 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты Тема: «Транспорт» Задачи: учить составлять предложения с предлогами под, на, в; развивать просодическую сторону речи (речевое дыхание и силу голоса); совершенствовать грамматический строй речи (развивать умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных), используя игровые упражнения; развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания и наглядно-образного мышления 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | Конспект Картинки разного вида транспорта, разрезные картинки, схемы, обозначающие воздух, дорогу, воду, 3 обруча, раскраски для детей, глобус По плану физ. инструктора Картотека прогулок № 5, ст. 25 Геометрические фигуры, фломастеры, пр. карандаши, ластики, стр. материал, конструктор | Внести иллюстрации на тему «Красноярские столбы» Внести материал для конструирования и помочь в развитии сюжета | Игровое упражнение «Мы идем направо, мы идем налево» - для ориентирования в пространстве - Дарья, Семен |
16 февраля пятница | 1 половина дня Утреннее приветствие «Хлопушка» Цель: создание эмоционального настроя ПДД П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: уточнить о значении сигналов светофора: красный свет — стой, жёлтый — жди, зелёный — иди; развивать внимание Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице» Цель: учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки Прогулка «Наблюдение за снежным покровом» Цель: воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает; подвести детей к выводу, что снег состоит из воды, снег легче воды легкий, снег хрупкий, от тепла тает, липкий, поддается окрашиванию 2 половина дня Квест «Транспорт» Цель: уточнение и закрепление знаний детей по теме «Транспорт» | 9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Воздушный вид транспорта - воздушный шар» Задачи: учить рисованию пошагово графитным карандашом; закреплять навыки аккуратного разукрашивания акварельными красками; способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивать творческое воображение | по плану муз. руководителя Конспект Альбомные листы, пр. карандаш, акварельные краски, кисти, баночки Картотека прогулок |
Внести атрибуты для подвижной игры по ПДД Внести материал для квеста «Транспорт» | Д/ и «Разложи по размеру» - для закрепления знаний о больших, средних и маленьких предметах – Савелий, Тимур |
Тема недели: «Каждый мальчик может стать солдатом…» Итоговое мероприятие: Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества в России
День недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||
19 февраля понедельник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» Цель: создание эмоционального настроя ЗОЖ Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма Прогулка «Неживая природа. Свойства снега» Цель: закреплять знания о зимних явлениях, вызывать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе 2 половина дня Раннее профориентирование Д/и «Определи по предмету профессию» Цель: учить называть профессию, в которой предмет используется | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. Природа Тема: «Февраль – третий месяц зимы» Задачи: расширить представления детей о временах года, научить выделять основные признаки зимы, усвоить как и когда она наступает, научиться называть месяцы зимы, найти отличительные особенности февраля, провести наблюдение за снегом (как он изменяется в феврале) и деревьями 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура | Конспект Лексический материал: зима, снег, снежинка, пурга, метель, лед, сосульки, замерзать, кружиться и т. д. По плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести иллюстрации по теме недели Внести картинки на тему «Полезная и вредная еда» Внести картинки на тему «Профессии» | Упражнение на автоматизацию звуков «Ш», «Ж» - Семен, Кира |
20 февраля вторник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» Цель: создание эмоционального настроя Культура питания Д/и «Откуда хлеб пришел?» Цель: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей Прогулка «Свиристели» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц; учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, что птиц надо подкармливать; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы 2 половина дня Игровая ситуация «Нарисуй папин портрет» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Чтение рассказа Ю. И. Коваля «Алый»» Задачи: расширять представления детей о службе на границе, о защитниках Отечества; развивать эмоциональную отзывчивость, способность переживать героям 10.00 – Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества в России Задачи: формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; совершенствовать двигательные способности; воспитывать уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | № 8, ст. 454 по плану физ. инструктора Картотека прогулок По плану муз. руководителя | Внести в уголок творчества раскраски по теме недели Внести иллюстрации для д/и «Откуда хлеб пришел?» Внести настольно-печатные игры по теме недели Создать игровую ситуацию для появления желания изобразить папу | Закреплять знание имени своих родственников - Егор, Екатерина |
21 февраля среда | 1 половина дня Утреннее приветствие «Солнышко» Цель: создание эмоционального настроя Патриотическое воспитание Рассматривание картинок «Животный мир Красноярского края» Цель: формирование знаний о взаимосвязи животных с условиями жизни в различных природных зонах ОБЖ Рассматривание картинок на тему «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму Прогулка «Наблюдение за деревьями зимой» Цель: воспитывать любовь к природе родного края; довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их особенно нужно оберегать 2 половина дня Экспериментирование «Воздух-невидимка» Цель: познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека | 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие 3» Задачи: закрепить представления о кол-ом составе числа 5 из единиц; познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5; формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; соверш-вать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей послед-ти, результаты сравнения обозначать словами 9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Галстук для папы» Задачи: вызвать интерес к подготовке подарков; показать способы изготовления галстука из цветной бумаги; подвести к пониманию связи формы и декора 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | № 4, ст. 48 Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета, карточка с цифрами от 1 до 9 № 8, ст. 453 Цв. бумага, ножницы, пр. карандаши, фломастеры по плану физ. инструктора Картотека прогулок № 8, ст. 440 Стаканчики и мисочки, соломинки, поролон, парашют из полиэтилена, 3пластилин, обор-е для пускания мыльных пузырей | Внести худ. литературу по теме недели Внести картинки для патриотического воспитания Внести картинки для ОБЖ Внести материал для экспериментирования | Игровое упражнение «Повторяй за мной» - для формирования умения повторять простые движения - Захар, Тимур |
22 февраля четверг | 1 половина дня Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Цель: создание эмоционального настроя П/и «Замри» Цель: развивать внимание и выдержку Прогулка «Синица» Цель: закреплять знание дней недели, зимних месяцев; уточнить представление детей о зимующих птицах; развивать речь детей; воспитывать любовь к природе 2 половина дня ПДД Беседа «Правила поведения в транспорте» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте | 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты Тема: «Наши защитники» Задачи: активизировать речевую деятельность детей по теме "День защитников Отечества"; развивать фонематическое восприятие; совершенствовать навыки звукового анализа; закрепить правильное произношение звуков л, ль в слогах и словах; воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за Российскую армию 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | Конспект По плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести разрезные картинки по теме недели | Игра «Назови вежливые слова» - для развития речевой активности, доброжелательного отношения к окружающим - Арина, Ева Пир. |
Тема недели: «Профессии мамы, бабушки» Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Профессии наших родителей»
День недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||
26 февраля понедельник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» Цель: создание эмоционального настроя ЗОЖ Д/и «Если сделаю так» Цель: обратить внимание на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий Прогулка «Лед» Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе, довести до сознания детей, что в связи с понижением температуры вода превращается в лед; провести разъяснительную работу по охране здоровья: объяснить, что лед нельзя брать в рот, тем более лизать, сосать льдинки 2 половина дня Раннее профориентирование Д/и «Кем я хочу стать? Как буду работать?» Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. Окружающий мир Тема: «Профессии наших мам» Задачи: формировать первичные представления о труде своих мам, роли их труда в обществе; развивать умение составлять рассказ о профессии своих мам; воспитывать чувство любви и уважения к своей маме 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура | Конспект Карточки с изображением женских профессий, фотографии мам на рабочем месте По плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести картинки по теме недели | Д/и «Найди тень» - для развития памяти, мышления - Лев, Анна |
27 февраля вторник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» Цель: создание эмоционального настроя ПДД Беседа «Посмотри налево, посмотри направо» Цель: закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу Прогулка «Облака» Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, вызывать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать интерес к неживой природе; развивать память, внимание речь 2 половина дня Культурно-гигиенические навыки Игра-соревнование «Кто правильно и быстро заправит постель» Цель: совершенствовать навыки заправлять постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Чтение стихотворения Доброта Н. «Мамины профессии»» Задачи: познакомить с произведением; активизировать в речи детей существительные и прилагательные 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | Конспект Картотека прогулок По плану муз. руководителя | Внести в уголок творчества раскраски по теме недели | Д/и «Кто так говорит?» - для развития умения сосредоточивать слуховое внимание - Кира, Семен |
28 февраля среда | 1 половина дня Утреннее приветствие «Солнышко» Цель: создание эмоционального настроя Патриотическое воспитание Рассматривание альбома «Растительный мир Красноярского края» Цель: развитие представлений о редких и исчезающих видах растений Красноярского края, занесенных в Красную книгу Прогулка «Художница зима» Цель: наблюдать за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь и охранять в меру сил; обогащать словарный запас, активизировать внимание и память 2 половина дня Театрализованная деятельность Игровая ситуация «Моя Вообразилия» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение | 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие 4» Задачи: соверш-ть навыки счета в пределах 10; продолжать форм-ть представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; соверш-ть умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур; учить сравнивать два предмета подлине с помощью третьего, равного одному из сравниваемых предметов 9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Повар» Задачи: закрепить умение детей лепить фигуру человека, передавая в лепке особенности строения и пропорций тела; закрепить умение передавать особенности одежды повара; закреплять навыки использования знакомых приёмов лепки; воспитывать уважение к людям разных профессий 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | № 4, ст. 49 Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, Конспект Кукла-повар, пластилин, дощечки Картотека прогулок по плану физ. инструктора | Внести худ. литературу по теме недели Внести журналы, картинки о Красноярском крае Создать игровую ситуацию для театрализованной деятельности | Упражнение «Что лишнее?» - для развития внимания, мышления - Ева Пул. Савелий |
29 февраля четверг | 1 половина дня Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Цель: создание эмоционального настроя П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле Прогулка «Ворона» Цель: закреплять знания дней недели, зимних месяцев; уточнять представление у детей о зимующих птицах; развивать речь детей; воспитывать любовь к природе 2 половина дня ОБЖ Беседа «Осторожно – электроприборы!» Цель: закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания | 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты Тема: «Профессии женщин» Задачи: формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение согласовывать существительные с прилагательными; способствовать развитию зрительного внимания, мышления; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитывать любовь к маме, бабушке; воспитывать желание помогать взрослым; воспитывать уважение к труду 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | Конспект Картинки с изображением учителя, продавца, парикмахера, швеи; набор инструментов и предметов по 3-4 шт. для каждой профессии По плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести разрезные картинки по теме недели Внести картинки для беседы по ОБЖ | Д/и «Разноцветные бусы» - для развития мелкой моторики - Егор, Тимур |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для старшей группы
Календарно-тематическое планирование на февраль.Утреняя гимнастика на февральПальчиковая гимнастика на февральАртикуляционная гимнастика на февральГимнастика после сна...
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10...