КОНСПЕКТ ОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная деятельность, направленная на формирование у детей знаний о зимующих птицах; закрепление знания о характерных, отличительных особенностях птиц; обучение аккуратному наклеиванию с использованием нетрадиционного материала (перья); воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ПЕРЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК»
Материал:
- игрушка снегиря;
- дерево;
- картинки с изображением птиц;
- шаблоны птиц;
- перья;
- кисточки;
- клеенка;
- клей;
- подставки для кисточек;
- салфетки.
Задачи:
-формировать у детей знаний о зимующих птицах;
-закреплять знания о характерных, отличительных особенностях птиц;
-обучать аккуратному наклеиванию с использованием нетрадиционного материала (перья);
-развивать речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии;
-воспитывать любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.
Ход ОД.
Вос-ль: Дети встают в круг
Собрались ребята в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Нужно «Здравствуй» всем сказать,
Никого не обижать.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль: Присаживаемся, ребята, на стульчики.
Организационный момент:
Аудиозапись «Голоса птиц»
Вос-ль: Ребята, что вы слышите? (Голоса птиц)
-А каких птиц вы слышите? (воробей, синица).
- Как можно назвать этих птиц, одним словом? (Зимующие).
- А почему их так называют? Ответы детей.
- В какое время года мы их встречаем? Ответы детей.
-А где эти птицы? Почему мы их не видим, но слышим?
Аудиозапись голоса снегиря.
-Кто поет такую грустную мелодию? (Снегирь).
-А где же снегирь?
- Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости прилетел (на дереве сидит игрушка снегиря).
-Как вы думаете, почему ему грустно?(Нет друзей, он один)
-Давайте спросим у него.
-Дружок-снегирек, почему тебе грустно? (слушаю снегиря)
-Ребята, злая колдунья заколдовала его друзей и у них осыпались перышки и теперь они не могут летать. Как мы можем помочь друзьям снегиря?(ответы детей)
-А я предлагаю заколдованным птичкам приклеить перышки. А где же мы их возьмем? Ребята, снегирь говорит, что колдунья спрятала перья в сундуке под деревом, давайте найдем сундук.
Дети: да.
-А перед тем, как пойдем искать сундук, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Вос-ль: Возьмите с дерева заколдованных птиц и рассаживайтесь за столы.
Посмотрите, как я это делаю:
• Я беру кисточку, набираю на кисточку клей и смазываю контур птицы клеем.
• Беру по одному перышку и прижимаю к птичке.
• прижимаю салфетку, чтобы убрать лишний клей.
• Посмотрите, какая получилась птичка. Теперь она может летать.
Самостоятельная работа детей (помощь педагога).
Посадим наших снегирей и синичек на дерево к нашему снегирю, какие красивые и необычные птицы у нас получились.
-Какие вы молодцы! Такие красивые у вас получились птички.
- Ребята, а почему птицы прилетают к нашему жилью? (Ответы детей).
-Птицы прилетают в город, потому что в лесу им не хватает корма - голодно зимой. Они могут погибнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»
Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения...
конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."
Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....
Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»
Как ребенку сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...