Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»
материал (старшая группа) по теме

Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения, называть животных и их детёнышей. Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, название животных и их детенышей (коза, козленок, кошка, котёнок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, свинья, поросёнок). Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; создавать ситуацию успеха. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Продолжать учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkurs_kostrub.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»

Коструб Наталья Григорьевна,

воспитатель,

МКДОУ д/с № 13 общеразвивающего вида г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Аннотация:

Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения, называть животных и их детёнышей. Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, название животных и их детенышей (коза, козленок, кошка, котёнок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, свинья, поросёнок). Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; создавать ситуацию успеха. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Продолжать учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

Используемая литература:

  1. Е.Н. Волчкова, Н.Е. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе д/с»
  2. Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей»
  3. И.Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»
  4. «Загадки для малышей», серия «Читаем сами»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Подойдите все ко мне. Я рада вас сегодня видеть. Давайте все возьмемся за руки и громко скажем: «доброе утро», а теперь скажем шепотом : «доброе утро» и улыбнемся гостям, а гости подарят свою улыбку вам!

Воспитатель произносит громко слова: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорки:

Са- са- са- вот это лиса.

За-за-за- это стрекоза

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в детский сад почтальон принес письмо. Хотите узнать, что там находится в конверте?

Дети: да

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо (воспитатель открывает конверт и достает письмо) Письмо нам прислала бабушка. Хотите, прочитаем, что же она нам пишет.

Дети: да

"Дети, дед никак не может вытащить репку на огороде. Помогите нам»!

Воспитатель: Поможем?

Дети: да

Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся к деду и бабушке, поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под слова песни: «Загудел паровоз» (под музыку)

Загудел паровоз

И вагончики повез: «Чох- чох, чу-чу- у-у!

Я далеко укачу-у-у-у»!

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

(Воспитатель ставит детей полукругом).

Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

         Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А- ах! »

Воспитатель: Давайте поедем дальше.

Воспитатель: Дети вот мы и приехали. Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит на полянке. Это домик бабушки. Давайте постучимся в дверь. (Воспитатель надевает на себя кокошник, платок, передник бабушки)

Выходит бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие ребятки! Как я рада вас видеть. Присаживайтесь на лужайку, я вам расскажу, кто у меня живет.

(Дети садятся на ковёр).

А теперь отгадайте загадки.

1.Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью? (Кошка).

         А как мы скажем ласково? А как зовут детеныша у кошки? (Котенок).

А если много? (Котята).

Как разговаривает кошка?

2.Я рычу и громко лаю дом хозяйке охраняю? (Собака).

Кто детеныш у собаки? (Щенок).

А если много? (Щенки)

Как разговаривает собака?

(Показ животных на слайдах).

Воспитатель: Давайте вспомним кто еще живет в деревне?

        Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5- их не трудно сосчитать.

Лежебока- рыжий кот,

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка

Собачка под крылечком.

(Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем. (Едут на поезде)

Загудел паровоз

И вагончики повез: «Чох- чох, чу-чу- у-у!

Я далеко укачу-у-у-у»!

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Воспитатель: Ребята вам понравилось наша поездка?

Где мы с вами были?

А что мы делали?

Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».

Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки».

Задачи:  закрепить знания о домашних и диких животных; учить внятно произносить в словах звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы; учить отделять от большого куска пластилина маленькие...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект НОД область "Познание" Развитие речи" во второй младшей группе. "В гостях у бабушки в деревне"

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животным Учить правильно назы...