Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»
материал (старшая группа) по теме
Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения, называть животных и их детёнышей. Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, название животных и их детенышей (коза, козленок, кошка, котёнок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, свинья, поросёнок). Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; создавать ситуацию успеха. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Продолжать учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkurs_kostrub.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»
Коструб Наталья Григорьевна,
воспитатель,
МКДОУ д/с № 13 общеразвивающего вида г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Аннотация:
Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения, называть животных и их детёнышей. Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, название животных и их детенышей (коза, козленок, кошка, котёнок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, свинья, поросёнок). Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; создавать ситуацию успеха. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Продолжать учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
Используемая литература:
- Е.Н. Волчкова, Н.Е. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе д/с»
- Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей»
- И.Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»
- «Загадки для малышей», серия «Читаем сами»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Подойдите все ко мне. Я рада вас сегодня видеть. Давайте все возьмемся за руки и громко скажем: «доброе утро», а теперь скажем шепотом : «доброе утро» и улыбнемся гостям, а гости подарят свою улыбку вам!
Воспитатель произносит громко слова: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорки:
Са- са- са- вот это лиса.
За-за-за- это стрекоза
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в детский сад почтальон принес письмо. Хотите узнать, что там находится в конверте?
Дети: да
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо (воспитатель открывает конверт и достает письмо) Письмо нам прислала бабушка. Хотите, прочитаем, что же она нам пишет.
Дети: да
"Дети, дед никак не может вытащить репку на огороде. Помогите нам»!
Воспитатель: Поможем?
Дети: да
Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся к деду и бабушке, поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни: «Загудел паровоз» (под музыку)
Загудел паровоз
И вагончики повез: «Чох- чох, чу-чу- у-у!
Я далеко укачу-у-у-у»!
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
(Воспитатель ставит детей полукругом).
Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А- ах! »
Воспитатель: Давайте поедем дальше.
Воспитатель: Дети вот мы и приехали. Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит на полянке. Это домик бабушки. Давайте постучимся в дверь. (Воспитатель надевает на себя кокошник, платок, передник бабушки)
Выходит бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие ребятки! Как я рада вас видеть. Присаживайтесь на лужайку, я вам расскажу, кто у меня живет.
(Дети садятся на ковёр).
А теперь отгадайте загадки.
1.Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью? (Кошка).
А как мы скажем ласково? А как зовут детеныша у кошки? (Котенок).
А если много? (Котята).
Как разговаривает кошка?
2.Я рычу и громко лаю дом хозяйке охраняю? (Собака).
Кто детеныш у собаки? (Щенок).
А если много? (Щенки)
Как разговаривает собака?
(Показ животных на слайдах).
Воспитатель: Давайте вспомним кто еще живет в деревне?
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5- их не трудно сосчитать.
Лежебока- рыжий кот,
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка
Собачка под крылечком.
(Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем. (Едут на поезде)
Загудел паровоз
И вагончики повез: «Чох- чох, чу-чу- у-у!
Я далеко укачу-у-у-у»!
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наша поездка?
Где мы с вами были?
А что мы делали?
Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».
Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
Закрепление названия домашних животных....
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки».
Задачи: закрепить знания о домашних и диких животных; учить внятно произносить в словах звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы; учить отделять от большого куска пластилина маленькие...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"
Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...
Конспект НОД область "Познание" Развитие речи" во второй младшей группе. "В гостях у бабушки в деревне"
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животным Учить правильно назы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе « В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей ...