Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.
Тема: «Автобус»
Программное содержание:
1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
2. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
3. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;
4. Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером альбомного листа для основы (фона, набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники, ножницы, клей, салфетка.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_applikatsiya_avtobus.docx | 330.03 КБ |
Предварительный просмотр:
дКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.
Тема: «Автобус»
Программное содержание:
1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
2. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
3. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;
4. Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером альбомного листа для основы (фона, набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники, ножницы, клей, салфетка.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Ход
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель:Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т. п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?
Дети: Наземный транспорт.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Пяточок. Что случилось, Пяточок, расскажи.
Пяточок : «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг Иа. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
Воспитатель: Не расстраивайся, дружок, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».
Физ минутка: «Ехали-ехали». Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Рассматривание автобуса
Воспитатель: Что есть у автобуса? Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Какие края у автобуса? Дети: Закругленные.
Воспитатель: Колеса какой формы? Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна какой формы? Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: На какую форму похож кузов? Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края? Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется Пяточок. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Итог занятия: Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".
Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Белый снег пушистый» во второй младшей группе.
Занятие по художественно-эстетическому развитию...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.
Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Светит солнышко" для детей второй младшей группы
Конспект занятия для формирования умения у детей создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета), развития у детей во...
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы Тема: "Дом".
Конспект занятия по аппликациидля детей второй младшей группыТема: "Дом".Задачи:Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно р...
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы Тема: "Дом".
Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.Закреплять знание о геометрических фигурах....