Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием техники нетрадиционной аппликации с детьми 5-6 лет «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации из бумажных салфеток; расширить представления детей об образе березы в поэзии и искусстве, учить передавать в рисунке характерные особенности березы.
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей. приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе через художественно-эстетическое восприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_berezku_russkuyu.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 1 «Колокольчик»
(МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик»)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием техники нетрадиционной аппликации с детьми 5-6 лет
«Люблю березку русскую»
Сысолина Татьяна Ивановна, воспитатель
г. Ханты – Мансийск
2021 г.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации из бумажных салфеток; расширить представления детей об образе березы в поэзии и искусстве, учить передавать в рисунке характерные особенности березы.
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей. приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе через художественно-эстетическое восприятие.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря (береста, белоствольная, березовая роща).
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание изображений родной природы; заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березку русскую…», «Береза», Шоргина «Я – березка русская»; прослушивание музыкальных произведений о берёзе, знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан.
Оформление: презентация «Люблю березку русскую» и «Поделки из бересты»; книги со стихами о берёзе; изображения ствола березы на каждого ребенка, восковые мелки черного цвета на каждого ребенка, кора березы, изображение березы на листе, цветной платочек (на каждого ребёнка).
Аппаратное обеспечение: телевизор, компьютер
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Организационный момент:
Воспитатель:
Словно девица русская, приумолкнув, стоит,
Над речушкой березка листвой шевелит.
Только ветер играет в косах длинных листвы,
Только звезды мигают ночью ей с высоты.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
Сегодня мы будем говорить о березе, мы узнаем много интересного о ней. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева? Попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза- это символ России.
А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями.
Ребята, а вы, что знаете о берёзе? (примерные ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на березовую рощу. Обратите внимание, как березы меняются в зависимости от времени года, состояния погоды.
- Какая она зимой, весной, летом, осенью? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем (физминутка)
Хоровод «Мы вокруг берёзки»
Посмотри берёзка
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы тебе несём
Дети идут по кругу
Припев:
Золотые листики
Золотом горят.
Кружатся с платочками
Хоровод ребят. (Кружатся на месте).
Девочки к берёзке
Ближе подойдут
Яркими платочками
Весело взмахнут (Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая).
Припев:
Разошлись ребятки
И пошли гулять
Про берёзку песню
Нежно напевать (Идут в разных направлениях, гуляя).
Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево. У всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Но в белой коре – бересте есть черные черточки.
Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из берёзовой бересты делают игрушки, заколки, браслеты, дудочки.
-Давайте рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают изделий из березы).
-Вот сколько интересных предметов подарила нам наша русская красавица.
Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы.
- Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.
Воспитатель: Красавицей русских лесов называют люди березу.
Береза – символ и гордость русского народа.
Любят её люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире.
Дети выполняют аппликацию из бумажных салфеток «Русская березка».
Березу мы будем делать из шариков, которые будем скатывать из бумажных салфеток:
1.На березу кистью наносим толстый слой клея.
2.И стараемся пальчиками обеих рук брать шарики и наклеивать, их близко - близко друг к другу.
-А теперь поместим рядом с нашей березкой ее подружек. У нас получилась, что? (березовая роща)
Воспитатель: Вот как много нового мы узнали о русской березе, которую не зря считают символом нашей страны России.
Ее красавицей лесною
Зовет недаром наш народ.
В ней столько нежности и света
И как тут не сказать, друзья.
Для всех, для нас, береза эта
Наш край родной, наша страна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Рисование с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) Тема: «На пастбище»
Знакомство детей с культурой бурятского народа...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием техники нетрадиционной аппликации для детей 6-7 лет «Зимний лес»
Обучение детей техникам нетрадиционной аппликации из конфетти и салфеток на тему "Зимний лес"...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшего возраста. Тема "Ёжик по лесу гулял"
Цель: Развивать креативные способности детей в изобразительной деятельности. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи:Обучающие: Познакомить детей с нетрадиц...