Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Рисование с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) Тема: «На пастбище»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сапожникова Ирина Александровна

Знакомство детей с  культурой бурятского народа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе

Рисование с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки)

Тема: «На пастбище»

Задачи: расширять представления детей о мире, закреплять знания о домашних животных, быте бурят; учить  отгадывать бурятские загадки, рисовать их жилище – юрту,  закрашивать фон;  продолжать  формировать  навыки композиции; совершенствовать технику рисования ватными палочками; развивать,  творчество, эстетический вкус,  уверенность в своих силах; развивать мелкую моторику; закреплять умение  подбирать рифму; воспитывать любовь к родному краю, уважение к обычаям и традициям.

Материал: альбомный лист, краски, кисти № 4-5, фломастеры, ватные палочки,  салфетки, картинки с изображением юрты (в разрезе),  овечек,  кукла в бурятском костюме.

Предварительная работа: чтение художественной литературы бурятских писателей, заучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, инсценировки сказок.

Ход мероприятия.

Игровая ситуация  «появление» куклы Оюны. Она просит ребят рассказать о Бурятии, нарисовать картину. А какую, ребята догадаются, когда отгадают загадку и подберут рифму к песенке.

Далее воспитатель ведет разговор с детьми от лица  куклы Оюны

Оюна: Ребята,   скажите  пожалуйста:  - Как называется наша республика? Ответы детей   (Бурятия)

-  Как называется столица нашей республики? Ответы детей (Улан-Удэ)

 - Молодцы ребята!

-  А что вы знаете еще о Бурятии. Рассказы детей (буряты разводят коней,  баранов, коров, традиционные блюда – буузы, сушенные пенки, бухлер и др.,  праздник Сагаалган)

Воспитатель:         

Юрта, юрта – дом степной,

Теплый дом, переносной.

Песенку о нём спою,

Чтоб запомнить букву …Ю

 Оюна: - Что такое юрта? Ответы: (переносное жилище бурят, которые  (вели) ведут кочевой образ жизни)

Рассматривание юрты, беседа (конусообразная, покрыта войлоком, небольшая дверь)

Загадка

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве... (Овечка)

Воспитатель: - А сейчас, давайте немного отдохнем.

Оюна: - Ну что, догадались, что будем рисовать? Ответы детей

Физминутка «Юрта»

Юрта, юрта –  (дети встают со стульев)

Круглый дом,  (шагают на месте) 

Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны) 

Гости явятся едва, - в  печку прыгают дрова. (прыжки на месте)

Печка жарко топится    (дети хлопают в ладоши)

Угостить торопится  (присели, встали) 

Ладушки, ладушки   (хлопают в ладоши) 

Вкусненькие шанежки (снова шагают на месте и тихо садятся на стульчики).

  Воспитатель: - Предлагаю приступить к рисованию юрты и овец,  а в целом у нас получится картина  «Пастбище». Не забудьте, сделать  фон.

Надо разделить лист бумаги на две части: верхняя часть – небо, нижняя – пастбище. Сначала надо закрасить  (кисть №4-5) небо, а пока вы закрашиваете пастбище, у вас подсохнет верхняя часть, где вы сможете нарисовать юрту, ну а потом и овечек  (ватными палочками) на пастбище. Дорисовать ноги, глаза и рога вы сможете тонкой кистью №2

Дети рисуют, Оюна «смотрит», помогает советом.

В конце мероприятия дети  читают стихотворение

1-ый ребенок:

Прекрасны ландшафты в любом уголке,

Не выберешь, где красивей

Край этот подобен мечте,

Среди гор, лесов и степей…

2-ой ребенок:

И льется песней жизнь налегке,

Здесь дружелюбие и смех народа,

Я посвящу свою поэзию тебе,

Бурятия – моя дорогая!

3-ий ребенок

Пожалуй, все не скажешь о тебе,

Не заключишь в свои объятия,

Всегда цветущий край ты на Земле -

Моя республика Бурятия!        

По окончании рисования организовываем выставку детских  работ. Дети делятся своими  впечатлениями. Оюна «хвалит» детей и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) тема: «Верба»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомит...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с использованием: (личностно-ориентированной технологии).

Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело.  Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...