Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Рисование с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) Тема: «На пастбище»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с культурой бурятского народа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе
Рисование с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки)
Тема: «На пастбище»
Задачи: расширять представления детей о мире, закреплять знания о домашних животных, быте бурят; учить отгадывать бурятские загадки, рисовать их жилище – юрту, закрашивать фон; продолжать формировать навыки композиции; совершенствовать технику рисования ватными палочками; развивать, творчество, эстетический вкус, уверенность в своих силах; развивать мелкую моторику; закреплять умение подбирать рифму; воспитывать любовь к родному краю, уважение к обычаям и традициям.
Материал: альбомный лист, краски, кисти № 4-5, фломастеры, ватные палочки, салфетки, картинки с изображением юрты (в разрезе), овечек, кукла в бурятском костюме.
Предварительная работа: чтение художественной литературы бурятских писателей, заучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, инсценировки сказок.
Ход мероприятия.
Игровая ситуация «появление» куклы Оюны. Она просит ребят рассказать о Бурятии, нарисовать картину. А какую, ребята догадаются, когда отгадают загадку и подберут рифму к песенке.
Далее воспитатель ведет разговор с детьми от лица куклы Оюны
Оюна: Ребята, скажите пожалуйста: - Как называется наша республика? Ответы детей (Бурятия)
- Как называется столица нашей республики? Ответы детей (Улан-Удэ)
- Молодцы ребята!
- А что вы знаете еще о Бурятии. Рассказы детей (буряты разводят коней, баранов, коров, традиционные блюда – буузы, сушенные пенки, бухлер и др., праздник Сагаалган)
Воспитатель:
Юрта, юрта – дом степной,
Теплый дом, переносной.
Песенку о нём спою,
Чтоб запомнить букву …Ю
Оюна: - Что такое юрта? Ответы: (переносное жилище бурят, которые (вели) ведут кочевой образ жизни)
Рассматривание юрты, беседа (конусообразная, покрыта войлоком, небольшая дверь)
Загадка
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве... (Овечка)
Воспитатель: - А сейчас, давайте немного отдохнем.
Оюна: - Ну что, догадались, что будем рисовать? Ответы детей
Физминутка «Юрта»
Юрта, юрта – (дети встают со стульев)
Круглый дом, (шагают на месте)
Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны)
Гости явятся едва, - в печку прыгают дрова. (прыжки на месте)
Печка жарко топится (дети хлопают в ладоши)
Угостить торопится (присели, встали)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Вкусненькие шанежки (снова шагают на месте и тихо садятся на стульчики).
Воспитатель: - Предлагаю приступить к рисованию юрты и овец, а в целом у нас получится картина «Пастбище». Не забудьте, сделать фон.
Надо разделить лист бумаги на две части: верхняя часть – небо, нижняя – пастбище. Сначала надо закрасить (кисть №4-5) небо, а пока вы закрашиваете пастбище, у вас подсохнет верхняя часть, где вы сможете нарисовать юрту, ну а потом и овечек (ватными палочками) на пастбище. Дорисовать ноги, глаза и рога вы сможете тонкой кистью №2
Дети рисуют, Оюна «смотрит», помогает советом.
В конце мероприятия дети читают стихотворение
1-ый ребенок:
Прекрасны ландшафты в любом уголке,
Не выберешь, где красивей
Край этот подобен мечте,
Среди гор, лесов и степей…
2-ой ребенок:
И льется песней жизнь налегке,
Здесь дружелюбие и смех народа,
Я посвящу свою поэзию тебе,
Бурятия – моя дорогая!
3-ий ребенок
Пожалуй, все не скажешь о тебе,
Не заключишь в свои объятия,
Всегда цветущий край ты на Земле -
Моя республика Бурятия!
По окончании рисования организовываем выставку детских работ. Дети делятся своими впечатлениями. Оюна «хвалит» детей и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) тема: «Верба»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомит...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с использованием: (личностно-ориентированной технологии).
Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием русского фольклора «В гости к бабушке Даше»
продолжать знакомить детей с фольклором...
КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...