Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования)
На тему: «Цветок для мамочки Мишутки»
Воспитатель:
Виговская Юлия Юрьевна
Непосредственная образовательная деятельность «Рисование»,образовательная область «Художественно -эстетическое развитие» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.
В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие »(познаю мир), «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Физическое развитие».
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
Принцип психологической комфортности.
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования .
Задачи:
Образовательная
-учить детей рисовать нетрадиционным способом- ватной палочкой;
-учить сопереживать персонажу;
-учить детей следовать устным инструкциям.
Развивающая:
-развивать умения детей наносить пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать творческие способности.
Воспитывающая:
-воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приёмы:
- сюрпризный момент (встреча с Мишуткой);
- наглядность (показ и рассматривание картины с изображением мимозы);
- словесный (беседа, пояснение);
- художественное слово (чтение стихотворения, загадка).
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 3-4 лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с отгадывание загадки, где активизировалось внимание детей. Для усиления интереса вводится сюрпризный момент (Приход Мишутки.) Во время образовательной деятельности дети знакомяться с поэтапным нетрадиционным методом рисования веточки мимозы . В основной части дети делали пальчиковую гимнастику, затем приступили к самостоятельной работе. Была проведена индивидуальная работа в ходе демонстративного объяснения поэтапного рисования веточки мимозы на мольберте. В конце занятия был подведён итог. Все этапы непосредственной образовательной деятельности подчинены одной теме. Все поставленные задачи в процессе непосредственной образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mimoza.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
« Касторенский детский сад «Сказка»
Касторенского района
Курской области
Конспект образовательной деятельности
по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования)
(Рисование)
На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.»
в первой младшей группе №2 «Светлячок»
(Методическое объединение педагогов в муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Касторенский детский сад «Сказка» )
Воспитатель:Виговская
Юлия Юрьевна
п.Касторное 2018год
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования)
На тему: «Цветок для мамочки Мишутки»
Воспитатель:
Виговская Юлия Юрьевна
Непосредственная образовательная деятельность «Рисование»,образовательная область «Художественно -эстетическое развитие» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.
В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие »(познаю мир), «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Физическое развитие».
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
Принцип психологической комфортности.
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования .
Задачи:
Образовательная
-учить детей рисовать нетрадиционным способом- ватной палочкой;
-учить сопереживать персонажу;
-учить детей следовать устным инструкциям.
Развивающая:
-развивать умения детей наносить пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать творческие способности.
Воспитывающая:
-воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приёмы:
- сюрпризный момент (встреча с Мишуткой);
- наглядность (показ и рассматривание картины с изображением мимозы);
- словесный (беседа, пояснение);
- художественное слово (чтение стихотворения, загадка).
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 3-4 лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с отгадывание загадки, где активизировалось внимание детей. Для усиления интереса вводится сюрпризный момент (Приход Мишутки.) Во время образовательной деятельности дети знакомяться с поэтапным нетрадиционным методом рисования веточки мимозы . В основной части дети делали пальчиковую гимнастику, затем приступили к самостоятельной работе. Была проведена индивидуальная работа в ходе демонстративного объяснения поэтапного рисования веточки мимозы на мольберте. В конце занятия был подведён итог. Все этапы непосредственной образовательной деятельности подчинены одной теме. Все поставленные задачи в процессе непосредственной образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.
Конспект непосредственной образовательной деятельности – художественно-эстетическое развитие – рисование в первой младшей группе№2 на тему: «Цветок для мамочки Мишутки» (с использованием нетрадиционных техник рисования).
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования .
Задачи:
Образовательная
-учить детей рисовать нетрадиционным способом- ватной палочкой;
-учить сопереживать персонажу;
-учить детей следовать устным инструкциям.
Развивающая:
-развивать умения детей наносить пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать творческие способности.
Воспитывающая:
-воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Оборудование: плюшевый медвежонок; настоящая веточка мимозы; картинки с изображением мимозы; картон с зелёной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.
Предварительная работа: рассматривание веточки мимозы, ранее принесённой в группу; рассматривание альбома «Первые весенние цветы».
Ход занятия:
- Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто мне поможет? (ответы детей). Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей о том, что птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, капает капель, появились первые цветы подснежники, мимоза). А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжий вой
Спит в избушке снеговой!
Как его зовут?
Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).
Мишка, мишка, лежебока!
Спал ты долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался!
Вот проснулся ты весной,
Удивился, озорной!
Ведь весна уже на дворе,
А у тебя нет подарочка,
Что бы поздравить маму с пробуждением! С весной!
Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!
- Ребята, а как же мы можем помочь медвежонку? Правильно, мимозу можно нарисовать, но к сожалению наш Мишка не умеет рисовать! Так, что же нам делать? А давайте мы научим Мишутку рисовать! Вы согласны?
- Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы! (воспитатель показывает, где висят картинки с изображением цветов мимозы в букете, просто одна веточка, увеличенные цветочки мимозы, а рядом с мольбертом стоит столик на нём ваза с живой веточкой мимозы). Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая! Какая она пушистая! Давайте понюхаем, как она пахнет весной. Скажите, а каким цветом у неё стебель? Каким цветом сам цветочек? А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!
- Ну вот, мы рассказали Мишутке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть.
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки(Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит ,(Тихонько шевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки(Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,(Кисти рук опустить вниз)
Головой качают.(Круговые движения кистями рук)
- Молодцы! А теперь присаживаемся удобно и посмотрим ,чем мы будем рисовать. (в рабочей зоне перед столами детьми стоит мольберт, на котором висит образец в 1,5 раза больше детских, для лучшего показа техники рисования. Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе).
- Сегодня я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами. Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали! Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску, и прикладывать её к стебельку мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза! Вот посмотрите, как у меня получается, Арина, иди теперь ты попробуй. (ребёнок рисует на образце воспитателя). А кто ещё хочет попробовать? (воспитатель вызывает ещё двоих детей для показа).
Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.
- Давайте положим все ваши работы на общий стол, и посмотрим какие замечательные цветы у вас получились! А как вы думаете, какая веточка мимозы больше всего понравится Мишутке? А тебе, Даша, чья веточка понравилась? Вот, молодцы, все справились! Мишутка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует этот замечательный цветок для своей мамы. Давайте скажем ему до свидания.
Ребята, сегодня у нас было необычное занятие, где мы узнали много всего интересного .Что мы делали с вами. Чем мы рисовали? Молодцы!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Касторенский детский сад «Сказка» Касторенского района Курской области
Самоанализ
непосредственно-образовательной деятельности
в первой младшей группе №2 «Светлячок»
по Художественному –эстетическому развитию
(Рисование)
На тему: « Цветок для мамочки Мишутки»
(с использованием нетрадиционных техник рисования)
Автор: Виговская Юлия Юрьевна
Место выполнения:Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение» Касторенский детский сад «Сказка»Касторенского района Курской области
Занятие проводилось в первой младшей группе .Образовательная деятельность состояла из трёх этапов взаимосвязанных между собой ,в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия . Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решения определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов. Цель занятия: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда , цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Задачи:
Образовательная
-учить детей рисовать нетрадиционным способом- ватной палочкой;
-учить сопереживать персонажу;
-учить детей следовать устным инструкциям.
Развивающая:
-развивать умения детей наносить пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать творческие способности.
Воспитывающая:
-воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
План-конспект занятия был разработан в соответствии с ФГОС, в ходе которого произведена интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный
2. Наглядно - демонстрационный
3. Игровой
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.
В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Все приемы работы соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Цель соответствовала индивидуальным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве - беседа – на стульчиках, пальчиковая гимнастика на ковре. В работе с детьми использовала беседу, игры - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и познавательному интересу детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности. Объем информации был достаточный.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности задания соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности. Использовала задания творческого характера. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, словесно поощряла индивидуальные достижения детей.
Подводя итог занятия задавала детям вопросы, чтобы проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели. Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Дети могли самостоятельно выбрать материал и способ действия при решении поставленной задачи. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимующие птицы (снегирь)"
Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Ягодки для мишки Топтыжки» (нетрадиционная техника) в первой младшей
Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Воспитатель: Процько Елена Владимировна....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Рисование с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) Тема: «На пастбище»
Знакомство детей с культурой бурятского народа...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка мимозы для мамочки» во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Веточка мимозы для мамочки»во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшая группа № 6 «Ягодки»
Цель: Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Дивные цветы»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Див...