Конспект образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшего возраста. Тема "Ёжик по лесу гулял"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Развивать креативные способности детей в изобразительной деятельности. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
- Формировать представления о еже, его внешнем виде.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей, художественное восприятие, мышления, воображения. ·
- развивать мелкую моторику рук у детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к творчеству в нетрадиционной технике.
- Воспитывать желание узнавать новое.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Способы: художественное слово, загадки, вопросы к детям.
Средства: (аудио запись разговора ежа) листы бумаги, , гуашь, акварельные краски, пластиковые вилки, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.
Мотивация: с помощью игрового приема, создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы.
И.Акимушкин. "Жил был еж" В. Росин " Зачем ежу колючки"
Рефлексия: Подведение итогов. Чтение художественного слова. Придумывание кличек ежам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшего возраста.
тема: "Ежик по лесу гулял"
Цель: Развивать креативные способности детей в изобразительной деятельности. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
- Формировать представления о еже, его внешнем виде.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей, художественное восприятие, мышления, воображения. ·
- развивать мелкую моторику рук у детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к творчеству в нетрадиционной технике.
- Воспитывать желание узнавать новое.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Способы: художественное слово, загадки, вопросы к детям.
Средства: (аудио запись разговора ежа) листы бумаги, , гуашь, акварельные краски, пластиковые вилки, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.
Мотивация: с помощью игрового приема, создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы.
И.Акимушкин. "Жил был еж" В. Росин " Зачем ежу колючки"
Рефлексия: Подведение итогов. Чтение художественного слова. Придумывание кличек ежам.
Ход занятия.
В: - Ребята назовите осенние месяцы.
- Какие явления происходят в природе?
- Что происходит с животными?
Тогда я предлагаю вам сесть на стульчики и послушать загадку
Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а ниток не одной.
(Ёж)
В: - Как вы думаете, о ком идет речь в загадке?
- По какому признаку вы определили, что речь идет о еже?
Рассуждения детей.
В: Правильно ребята — это ежик.
- Ребята, а вы знаете, где он живет? (в лесу, в норе)
- Чем он отличается от других животных? (есть иголки)
- А для чего они ему нужны? (Для защиты)
- Чем питается? (мышами, фруктами, грибами)
В: Конечно, иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок. У ежа есть забавная привычка натыкать себе на иглы горьковатую сыроежку или ароматное яблоко.
(Включить аудио запись. Где еж говорит: Пых-пых это вы обо мне говорите. Слышу у вас там весело много ребят. А мне в лесу одному очень скучно. Вот бы и мне друзей.)
-Не огорчайся еж мы попробуем тебе помочь.
В: - Ребята давайте поможем ежу.
- Нарисуем ему друзей?
- Мы с вами нарисуем с вами ежа, который идет по лесной полянке.
- Но для начала разомнем наши пальчики.
Воспитатель проводит с детьми физминутку «Ежик-чудачек».
Ежик – чудачек
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине соседа справа)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине соседа слева)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
В: Молодцы! Какие вы активные и позитивные! Теперь мы можем приступить к рисованию. Располагаем перед собой лист. Рисуем карандашом контур в форме овала(это туловище) , располагая его по центру листа, чтобы у нас еще поместилась яркая, зеленая травка, по которой бежит наш веселый ежик.
В: Теперь мы приступаем к рисованию красками. Открываем акварельные краски, в верхней части располагается небо – значит верхнюю часть заливаем синим цветом, нижняя часть – полянка, где гуляет еж, значит заливаем ее зеленым цветом. Далее закрашиваем туловище ежа краской, используя кисть. Дети выполняют занятие.
При необходимости воспитатель помогает детям, следит за осанкой и правильностью захвата кисти.
В: Теперь можно рисовать колючки для ежа, обмакиваем вилку в коричневую краску /(гуашь) и прикладываем вилку к изображению туловища ежа. Получается отпечаток вилки, похожий на иголки. Иголок нужно нарисовать много, поэтому прикладываем вилку с краской, как можно больше количество раз.
Дети выполняют задание.
Самостоятельная работа детей.
В: Ребята, у вас получились красивые, красочные ежи. Но мне кажется чего то не хватает, предлагаю вам нарисовать травку и елочки, используя вилку, берем зеленый цвет (гуашь).
Дети выполняют задание.
В: А вот теперь собралась цельная картина, ежи, которые идут на прогулку по лесу. Скажите, пожалуйста, что для вас показалось самым интересным на нашем занятии.
Дети предлагают варианты ответов.
В: Давайте, закончим наше занятие вот таким замечательным стихотворением.
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу- всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
В: Кому какой еж понравился? Рассуждения детей.
У всех получились замечательные ежи.. Думаю, ежик будет рад таким друзьям. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины! Предлагаю вам оформить выставку наших творческих работ.
В конце занятия дети придумывали клички для своих ежиков и рассказывали о них.
Детям очень понравилось рисовать вилками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект организационной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг») «Рисуем зимний пейзаж»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисованию (тычок сухой кистью...

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа) Тема: Пейзаж
познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Дивные цветы»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Див...