Конспект образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшего возраста. Тема "Ёжик по лесу гулял"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Фильченкова Людмила Юрьевна

Цель: Развивать креативные способности детей в изобразительной деятельности Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.
 

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
  • Формировать представления о еже, его внешнем виде.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей, художественное восприятие, мышления, воображения. ·
  • развивать мелкую моторику рук у детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к творчеству в нетрадиционной технике.
  • Воспитывать желание узнавать новое.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Способы: художественное слово, загадки, вопросы к детям.
         
Средства: (аудио запись разговора ежалисты бумаги, , гуашь, акварельные краски, пластиковые вилки, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Мотивация: с помощью игрового приема, создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы.

И.Акимушкин. "Жил был еж" В. Росин " Зачем ежу колючки"

Рефлексия: Подведение итогов. Чтение художественного слова. Придумывание кличек ежам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ezhikdokument_microsoft_office_word.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшего возраста.

тема: "Ежик по лесу гулял"

Цель: Развивать креативные способности детей в изобразительной деятельности Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
  • Формировать представления о еже, его внешнем виде.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей, художественное восприятие, мышления, воображения. ·
  • развивать мелкую моторику рук у детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к творчеству в нетрадиционной технике.
  • Воспитывать желание узнавать новое.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Способы: художественное слово, загадки, вопросы к детям.
         
Средства: (аудио запись разговора ежалисты бумаги, , гуашь, акварельные краски, пластиковые вилки, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Мотивация: с помощью игрового приема, создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы.

И.Акимушкин. "Жил был еж" В. Росин " Зачем ежу колючки"

Рефлексия: Подведение итогов. Чтение художественного слова. Придумывание кличек ежам.

Ход занятия.

В: - Ребята назовите осенние месяцы.

- Какие явления происходят в природе?

- Что происходит с животными?

Тогда я предлагаю вам сесть на стульчики и послушать  загадку

Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а ниток не одной.
(Ёж)


В: - Как вы думаете, о ком идет речь в загадке?

  • По какому признаку вы определили, что речь идет о еже? 

Рассуждения детей.

В: Правильно ребята — это ежик.

- Ребята, а вы знаете, где он живет? (в лесу, в норе)

- Чем он отличается от других животных? (есть иголки)

- А для чего они ему нужны? (Для защиты)

- Чем питается? (мышами, фруктами, грибами)

В: Конечно, иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок. У ежа есть забавная привычка натыкать себе на иглы горьковатую сыроежку или ароматное яблоко.

(Включить аудио запись. Где еж говорит: Пых-пых это вы обо мне говорите. Слышу у вас там весело много ребят. А мне в лесу одному очень скучно. Вот бы и мне друзей.)

-Не огорчайся еж мы попробуем тебе помочь.

В: - Ребята давайте поможем ежу.

- Нарисуем ему друзей?  

- Мы с вами нарисуем с вами ежа, который идет по лесной полянке.

- Но для начала разомнем наши пальчики.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Ежик-чудачек».
Ежик – чудачек

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)

Сшил короткий пиджачок. (показывают)

Сто иголок на груди, (стучат по груди)

Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине соседа справа)

Ходит еж в саду по травке (ходят)

Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине соседа слева)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

В: Молодцы! Какие вы активные и позитивные! Теперь мы можем приступить к рисованию. Располагаем перед собой лист. Рисуем карандашом  контур в форме овала(это туловище) , располагая его по центру листа, чтобы у нас еще поместилась яркая, зеленая травка, по которой бежит наш веселый ежик.

В: Теперь мы приступаем к рисованию красками. Открываем акварельные краски, в верхней части располагается небо – значит верхнюю часть заливаем синим цветом, нижняя часть – полянка, где гуляет еж, значит заливаем ее зеленым цветом. Далее закрашиваем туловище ежа краской, используя кисть. Дети выполняют занятие.
При необходимости воспитатель помогает детям, следит за осанкой и правильностью захвата кисти.

В: Теперь можно рисовать колючки для ежа, обмакиваем вилку в коричневую краску /(гуашь) и прикладываем вилку к изображению туловища ежа. Получается отпечаток вилки, похожий на иголки. Иголок нужно нарисовать много, поэтому прикладываем вилку с краской, как можно больше количество раз.
Дети выполняют задание.
Самостоятельная работа детей.

В: Ребята, у вас получились красивые, красочные ежи. Но мне кажется чего то не хватает,  предлагаю вам нарисовать травку и елочки, используя вилку, берем зеленый цвет (гуашь).
Дети выполняют задание.

В: А вот теперь собралась цельная картина, ежи, которые идут на прогулку по лесу. Скажите, пожалуйста, что для вас показалось самым интересным на нашем занятии.
Дети предлагают варианты ответов.

В: Давайте, закончим наше занятие вот таким замечательным стихотворением.

Хитрый ежик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу- всякий плод,

Что под деревом найдет,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

В: Кому какой еж понравился? Рассуждения детей.
У всех получились замечательные ежи..  Думаю, ежик будет рад таким друзьям. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины! Предлагаю вам оформить выставку наших творческих работ.

В конце занятия дети придумывали клички для своих ежиков и рассказывали о них.
Детям очень понравилось рисовать вилками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной  техники  рисованию (тычок сухой кистью...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Дивные цветы»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Див...