Технологическая карта занятия «Квиллинг. Цветы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лемтюгова Татьяна Ивановна

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, учит их преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом, помогает развивать мелкую моторику, воображение, внимание и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_kvilling._tsvety.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Квиллинг. Цветы»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие - аппликация

Тема: «Квиллинг. Цветы»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: продолжать учить детей составлять композицию из форм в технике «Квиллинг».

Задачи:

образовательные:

-  актуализировать знания детей об истории техники «Квиллинг», инструментах и бумажных заготовках, применяющихся при изготовлении изделий в данной тематике;

- совершенствовать умения детей с помощью инструмента для квиллинга, скручивать элемент «спираль», делать из «спирали» элемент «капля»;

развивающие:

- создать условия для формирования и развития параметров мелкой моторики (точности и координации движений); мышления; воображения;

воспитательные:

- создать условия, обеспечивающие воспитание к культурному общению при коллективной работе.

Словарная работа: актуализация понятий: «квиллинг», «бумага для квиллинга», «форма», «капля», «овал», «спираль».

Планируемые результаты:

- сформирует практические навыки художественной обработки бумаги в технике «Квиллинг»;

- научится обращаться с простейшими орудиями труда;

- разовьют способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, разовьют глазомер;

- обогатит словарь специальными терминами;

- научится создавать творческие композиции изделий, выполненными в технике «Квиллинг».

- владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;  

- умеет  выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

Подготовительная работа:  подбор работ, выполненных в технике «Квиллинг», подготовка презентации.

Материалы и оборудование: полоски разного цвета; зубочистки с тупым концом для скручивания роллов; линейка с кругами разного размера; бумага для фона; клей ПВА, кисточки, ножницы.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы, приёмы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создать условия, обеспечивающие воспитание к культурному общению при коллективной работе.

Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой:

- Дети, предлагаю каждому по очереди пожелать своему товарищу что-то позитивное и доброе для занятия. Я начну.

Приём «Хочу пожелать тебе…»

Приветствие воспитателя. Пожелания продуктивной деятельности друг другу.

Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Актуализировать знания детей об истории техники «Квиллинг», инструментах и бумажных заготовках, применяющихся при изготовлении изделий в данной тематике.

Беседа:

- Дети, в детском саду мы с вами делали много работ из бумаги. Это и аппликация, и оригами,  сегодня мы продолжим упражняться в освоении удивительного искусства, которое называется «Квиллинг». 

Кто напомнит, какие материалы для этого понадобятся?

- Вы сегодня на музыкальном занятии пели песню о цветах. Скоро праздник  наших мам и мы все к нему готовимся. Вот мы сегодня с вами сделаем подарок для мамы или бабушки.

Словарный метод - беседа

Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Совершенствовать умения детей с помощью инструмента для квиллинга, скручивать элемент «спираль», делать из «спирали» элемент «капля».

Продолжает беседу по теме занятия, рассказывает интересные факты о технике «Квиллинг».

Воспитатель рассматривает с дошкольниками образцы работ, выполненные в технике «Квиллинг» и обращает внимание на детали, из которых выполнены композиции. Задаёт вопросы:

- Как вы считаете, из чего сделаны цветы на образце? 

- А как так бумага скрутилась? 

- Вспомним, что за инструмент нужен для скручивания бумаги. Возьмите в руки инструмент, он лежит у вас на столах. 

- У этого инструмента есть прорезь, куда вставляется бумага. А какая бумага войдёт в такую прорезь? 

- Посмотрите, у вас есть на столе такая бумага? 

- Я беру полоску бумаги, вставляю в прорезь инструмента, начинаю накручивать, при этом инструмент находится у меня между большим и указательным пальцами. Накрутила, осторожно снимаю круг с инструмента, намазываю кончик полоски клеем, заклеиваю.

- Получился плотный круг. Так как мы с вами будем делать цветы, нужно кругам придать форму лепестка, в квиллинге эта форма называется «капля».

Смотрите внимательно ещё раз. Вставляю в прорезь, накручиваю, но теперь положу в круги на линейке (выбираем размер круга, который нам нужен). Круг раскрутился. Осторожно беру его и заклеиваю кончик. Получился разреженный круг, у него кольца развернулись, а первый был плотный.

Словарный метод - беседа, рассказ

Демонстрация

Демонстрация

Словесный метод – объяснение

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Во время беседы дети смотрят презентацию с изделиями, выполненными в технике «Квиллинг».

Рассматривают изделия, отвечают на вопросы.

Обогатит словарь специальными терминами; владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;  умеет  выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совершенствовать умения детей с помощью инструмента для квиллинга, скручивать элемент «спираль», делать из «спирали» элемент «капля»;

создать условия для формирования и развития параметров мелкой моторики (точности и координации движений); мышления; воображения.

- Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте накручивать на зубочистку. Накрутили, заклеивайте кончик. Пробуйте сделать плотный и разреженный круг. Когда накручиваете, следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Используйте все полоски находящиеся перед вами.

Проведение физкультминутки:

- Я вижу, что вы немножко устали. Я предлагаю вам поиграть, а потом мы закончим нашу работу.

 «Вместе дружно мы идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк.

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Продолжает практическую часть:

- Из цветных полосок (вы выбираете цвет сами) делаете бумажные круги, размер будущих лепестков вы выбираете тоже сами. У вас должно получиться 5 лепесточков и одна серединка.

По ходу работы воспитатель контролирует процесс и даёт методические указания.

- Осторожно намазывайте клеем лепестки, с одной стороны и приклеивайте на лист.

Посмотрите, какие чудесные цветы у вас получились. Я думаю, что они мамам они очень понравятся. Наклеим стебелёк и листик.

Словесный метод - объяснение

Физкультурная пауза

Словесный метод - объяснение

Дети с помощью воспитателя приступают к изготовлению изделия.

Выполнение движений за воспитателем.

Ходьба на месте.

Потягиваются – руки в стороны.

Наклониться, и  коснуться левой ступни правой рукой, и

наоборот.

Потягивание – руки вверх. Присаживаются на свои рабочие места.

Продолжают работу над изделием.

Сформирует практические навыки художественной обработки бумаги в технике «Квиллинг»;

научится обращаться с простейшими орудиями труда;

разовьют способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, разовьют глазомер;

сформирует основные понятия о базовых формах квиллинга;

научится создавать творческие композиции изделий, выполненными в технике «Квиллинг»;

умеет  выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

3.

Заключительный этап

Создать условия, обеспечивающие воспитание к культурному общению при коллективной работе.

Подведение итога занятия. Рефлексия:

- Дети, в какой технике мы работали сегодня на занятии. - Понравилась вам такая работа с бумагой?  

- Будем, значит, и дальше осваивать и другие формы в технике «Квиллинг»?

Рефлексия «Подумай и ответь»

Делятся впечатлениями от прошедшего занятия, отвечают на вопросы.

Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"

Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Технологическая карта занятия ( педагогического мероприятия) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Тема:  «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Культурная практика: чтение художественной  литературы.Культурно – смысловой контекст: пересказать дома родителям рассказ...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию  детей старшего дошкольного возраста ...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Реконструкция крепости"

Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Основной вид детской деятельности: конструированиеФорма проведения занятия: Используемые образовательные технологии:Цель: познакомить с новым видом объёмного конструи...

Технологическая карта занятия «Лесные дорожки» с детьми старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста " Лесные дорожки"...