Технологическая карта занятия «Квиллинг. Цветы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, учит их преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом, помогает развивать мелкую моторику, воображение, внимание и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_kvilling._tsvety.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Квиллинг. Цветы»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие - аппликация
Тема: «Квиллинг. Цветы»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель: продолжать учить детей составлять композицию из форм в технике «Квиллинг».
Задачи:
образовательные:
- актуализировать знания детей об истории техники «Квиллинг», инструментах и бумажных заготовках, применяющихся при изготовлении изделий в данной тематике;
- совершенствовать умения детей с помощью инструмента для квиллинга, скручивать элемент «спираль», делать из «спирали» элемент «капля»;
развивающие:
- создать условия для формирования и развития параметров мелкой моторики (точности и координации движений); мышления; воображения;
воспитательные:
- создать условия, обеспечивающие воспитание к культурному общению при коллективной работе.
Словарная работа: актуализация понятий: «квиллинг», «бумага для квиллинга», «форма», «капля», «овал», «спираль».
Планируемые результаты:
- сформирует практические навыки художественной обработки бумаги в технике «Квиллинг»;
- научится обращаться с простейшими орудиями труда;
- разовьют способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, разовьют глазомер;
- обогатит словарь специальными терминами;
- научится создавать творческие композиции изделий, выполненными в технике «Квиллинг».
- владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
- умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
Подготовительная работа: подбор работ, выполненных в технике «Квиллинг», подготовка презентации.
Материалы и оборудование: полоски разного цвета; зубочистки с тупым концом для скручивания роллов; линейка с кругами разного размера; бумага для фона; клей ПВА, кисточки, ножницы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создать условия, обеспечивающие воспитание к культурному общению при коллективной работе. | Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой: - Дети, предлагаю каждому по очереди пожелать своему товарищу что-то позитивное и доброе для занятия. Я начну. | Приём «Хочу пожелать тебе…» | Приветствие воспитателя. Пожелания продуктивной деятельности друг другу. | Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Актуализировать знания детей об истории техники «Квиллинг», инструментах и бумажных заготовках, применяющихся при изготовлении изделий в данной тематике. | Беседа: - Дети, в детском саду мы с вами делали много работ из бумаги. Это и аппликация, и оригами, сегодня мы продолжим упражняться в освоении удивительного искусства, которое называется «Квиллинг». Кто напомнит, какие материалы для этого понадобятся? - Вы сегодня на музыкальном занятии пели песню о цветах. Скоро праздник наших мам и мы все к нему готовимся. Вот мы сегодня с вами сделаем подарок для мамы или бабушки. | Словарный метод - беседа | Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. | Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Совершенствовать умения детей с помощью инструмента для квиллинга, скручивать элемент «спираль», делать из «спирали» элемент «капля». | Продолжает беседу по теме занятия, рассказывает интересные факты о технике «Квиллинг». Воспитатель рассматривает с дошкольниками образцы работ, выполненные в технике «Квиллинг» и обращает внимание на детали, из которых выполнены композиции. Задаёт вопросы: - Как вы считаете, из чего сделаны цветы на образце? - А как так бумага скрутилась? - Вспомним, что за инструмент нужен для скручивания бумаги. Возьмите в руки инструмент, он лежит у вас на столах. - У этого инструмента есть прорезь, куда вставляется бумага. А какая бумага войдёт в такую прорезь? - Посмотрите, у вас есть на столе такая бумага? - Я беру полоску бумаги, вставляю в прорезь инструмента, начинаю накручивать, при этом инструмент находится у меня между большим и указательным пальцами. Накрутила, осторожно снимаю круг с инструмента, намазываю кончик полоски клеем, заклеиваю. - Получился плотный круг. Так как мы с вами будем делать цветы, нужно кругам придать форму лепестка, в квиллинге эта форма называется «капля». Смотрите внимательно ещё раз. Вставляю в прорезь, накручиваю, но теперь положу в круги на линейке (выбираем размер круга, который нам нужен). Круг раскрутился. Осторожно беру его и заклеиваю кончик. Получился разреженный круг, у него кольца развернулись, а первый был плотный. | Словарный метод - беседа, рассказ Демонстрация Демонстрация Словесный метод – объяснение | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Во время беседы дети смотрят презентацию с изделиями, выполненными в технике «Квиллинг». Рассматривают изделия, отвечают на вопросы. | Обогатит словарь специальными терминами; владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совершенствовать умения детей с помощью инструмента для квиллинга, скручивать элемент «спираль», делать из «спирали» элемент «капля»; создать условия для формирования и развития параметров мелкой моторики (точности и координации движений); мышления; воображения. | - Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте накручивать на зубочистку. Накрутили, заклеивайте кончик. Пробуйте сделать плотный и разреженный круг. Когда накручиваете, следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Используйте все полоски находящиеся перед вами. Проведение физкультминутки: - Я вижу, что вы немножко устали. Я предлагаю вам поиграть, а потом мы закончим нашу работу. «Вместе дружно мы идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василёк. Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. Продолжает практическую часть: - Из цветных полосок (вы выбираете цвет сами) делаете бумажные круги, размер будущих лепестков вы выбираете тоже сами. У вас должно получиться 5 лепесточков и одна серединка. По ходу работы воспитатель контролирует процесс и даёт методические указания. - Осторожно намазывайте клеем лепестки, с одной стороны и приклеивайте на лист. Посмотрите, какие чудесные цветы у вас получились. Я думаю, что они мамам они очень понравятся. Наклеим стебелёк и листик. | Словесный метод - объяснение Физкультурная пауза Словесный метод - объяснение | Дети с помощью воспитателя приступают к изготовлению изделия. Выполнение движений за воспитателем. Ходьба на месте. Потягиваются – руки в стороны. Наклониться, и коснуться левой ступни правой рукой, и наоборот. Потягивание – руки вверх. Присаживаются на свои рабочие места. Продолжают работу над изделием. | Сформирует практические навыки художественной обработки бумаги в технике «Квиллинг»; научится обращаться с простейшими орудиями труда; разовьют способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, разовьют глазомер; сформирует основные понятия о базовых формах квиллинга; научится создавать творческие композиции изделий, выполненными в технике «Квиллинг»; умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. |
3. | Заключительный этап | Создать условия, обеспечивающие воспитание к культурному общению при коллективной работе. | Подведение итога занятия. Рефлексия: - Дети, в какой технике мы работали сегодня на занятии. - Понравилась вам такая работа с бумагой? - Будем, значит, и дальше осваивать и другие формы в технике «Квиллинг»? | Рефлексия «Подумай и ответь» | Делятся впечатлениями от прошедшего занятия, отвечают на вопросы. | Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
НОД с применением информационно-коммуникативной технологии на развитие певческих умений и навыков детей в процессе обучения пению...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию самодельной и безопасной рогатки «Попади в цель»
Безопасная рогатка "ПОПАДИ В ЦЕЛЬ"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию воздушного змея «Полет в небо»
Обучение детей созданию воздушного змея...
Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"
Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...
Технологическая карта занятия ( педагогического мероприятия) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Культурная практика: чтение художественной литературы.Культурно – смысловой контекст: пересказать дома родителям рассказ...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ...
Технологическая карта занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Реконструкция крепости"
Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Основной вид детской деятельности: конструированиеФорма проведения занятия: Используемые образовательные технологии:Цель: познакомить с новым видом объёмного конструи...