ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию воздушного змея «Полет в небо»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАОУ «Начальная школа – детский сад № 5» г. Перми
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
СОЗДАНИЮ ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ
(« ПОЛЕТ В НЕБО»)
Краткосрочная образовательная практика
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Автор:
Попова Татьяна Александровна,
воспитатель 1 квалификационной категории
2019 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной программы
для детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей созданию воздушного змея «Полет в небо»
Название раздела | Содержание раздела |
Краткое название | «Полет в небо» |
Основная идея / аннотация для родителей | В процессе занятий дети научатся самостоятельно делать заготовки для воздушного змея и запускать его в небо |
Контингент, максимальное число участников | Дети 6-7 лет |
Количество встреч/часов | 3 встречи |
Форма организации | Совместная опытно-экспериментальная деятельность детей, создание воздушного змея с использованием алгоритма |
Цель | Развитие познавательной активности детей 6-7 лет в процессе изготовления воздушного змея. |
Задачи | Развивать умения создавать заготовки для воздушного змея, развивать зрительное восприятие, сообразительность, внимание, память. Воспитывать усидчивость, неспешность в работе, настойчивость в достижении цели. |
Тематический план занятий | 1 встреча. Создание каркаса для будущего змея. 2 встреча. Создание хвоста и путеводителя для воздушного змея. 3 встреча. Запуск воздушного змея. |
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) | Дети самостоятельно сделают воздушного змея для друга дома. |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП | Алгоритм выполнения, две трубочки разной длины (рейки), прочный пакет, клей, двухсторонний скотч, капроновая нить, маркер. |
Литература, использованная при подготовке КОП | Интернет – журнал |
Алгоритм выполнения.
Шаг 1
Обрезать рейки до нужной длины. На каждой рейке сделать отметку. На конце рейки делаем прорези в несколько миллиметров для углубления. Они служат для натягивания через них капроновой нити.
Шаг 2
Укажите точный центр каждой из планок и свяжите их с собой леской, получится форма креста (угол 90 градусов). Горизонтальная рейка должна находиться на высоте примерно 2/3 от вертикальной. Помните, что должен быть сохранен точный угол 90 градусов — в противном случае не будет сохранен баланс.
Шаг 3
Натяните вокруг рамки капроновую нить, попадая в сделанный разрез. Натяжка должна быть несильная (слишком сильное натяжение может погнуть каркас). Конструкция рамки воздушного змея готова.
Шаг 4
Затем, каркас воздушного змея кладем на нашу пленку. Вычерчиваем красным фломастером контур, на расстоянии около 3 см вдоль линии шнура. Вырезаем эскиз из бумаги по красным линиям.
Шаг 5
Наносим несколько капель клея на концы реек (выделено прямоугольником) Этот клей будет помогать держать пленку на рейках в правильном положении. Ждем, пока он высохнет.
Загибаем границы края бумаги (3 см) и приклеиваем ее клейкой лентой, однако лучше использовать клей — спрей из-за его легкости.
Шаг 6
Вырежете кусок шнура длиной 30 см. В месте пересечения рейки проделайте маленькие отверстия в пленке и проденьте капроновую нить. Надежно закрепите ее, можно узел закрепить скотчем. Шнур должен свободно свисать.
Шаг 7
Обрежьте очень длинный кусок лески. Она будет необходима для выпускания змея. Один ее конец привяжите к 30 см. шнуру, другой намотайте на катушку.
Все — готово! Теперь вы можете окрасить бумагу в пестрые цвета (по своему вкусу) и запускать в хорошую погоду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты выполнения опытов для детей старшего дошкольного возраста
Технологические карты пдля самостоятельной экспериментальной деятельности....

Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда».
Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется...

Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»
Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»...

Конспект (Технологическая карта) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомя...

Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....

Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски
Технологическая картадидактической игры по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )«Звероклассики» для детей старшего дошкольного возраста (5...

Технологические карты по лепке, для детей старшего дошкольного возраста
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает руками и по мере необходимости изменяет....