Технологическая карта занятия «Лесные дорожки» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста " Лесные дорожки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №90» муниципального образования г.Братска
Технологическая карта занятия
с использованием игровой технологии «Лесные дорожки»
с детьми старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель
Парилова Снежанна Васильевна
2024г.
Тема занятия | Лесные дорожки |
Цель: | -способствовать развитию познавательной активности детей через создание игровой проблемно-исследовательской ситуации. |
Задачи: | -совершенствовать представления детей о характерных особенностях деревьев (берёза, сосна, осина, ель, лиственница) – листья, форма кроны, ствол, кора; - формировать умение создавать план – схему (карту), наносить условные обозначения на карту,ориентируясь на предложенную инструкцию, ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов; -способствовать активизации речи для выражения своих суждений, использования разных частей речи для отражения пространственного положения объектов, развитию зрительного внимания, мыслительных операций (анализ, обобщение); - формировать опыт самостоятельного поиска способов преодоления затруднений, самоконтроля в ходе выполнения и по итогам работы; - воспитывать позитивное отношение к проблемной ситуации, отзывчивость, желание прийти на помощь в трудной ситуации, работать в команде, сообща. |
Активизация словаря | Лиственница, форма кроны, ствол, кора. |
Предварительная работа: | 1. Беседы «Деревья сибирского леса», «Для чего деревьям листья», «Правила поведения в лесу». 3. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев»Д. Н. Мамин-Сибиряк «Елка».4. Интерактивная игра из серии: В гостях у Лесовичка «С какой ветки детки», «Найди лишнее» https://disk.yandex.ru/i/dsgRzh0m2Zc_Sw 5. Экскурсии по экологической тропе детского сада с использование карты. |
Материалы и оборудования: |
аудиозапись «Звуки природы» (звуковое сопровождение к книге О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»);
|
Используемая технология | Игровая |
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности; формулирование целей деятельности, подбор средств. | Сюрпризный момент: Звучит аудиозапись: звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц. Игровая проблемная ситуация. Появляется персонаж игрушка – Лесовичок. Рассказ Лесовичка. «Все лето лесные зверята любили гулять по лесу и ходили в лесную школу, правильно им выбрать дорогу и не заблудиться помогали деревья. Лесные зверята различали деревья по листьям и форме кроны, но с наступлением осени листья с деревьев осыпались, дорожки скрылись под ковром листьев, и теперь зверятам очень сложно добраться до лесной школы и вернуться домой». Проблемные вопросы: «Что произошло?» «Как раньше лесные зверята находили дорогу в школу?» «Что мы можем сделать, чтобы лесные звери добрались до школы?» Возможные варианты решения ситуации: «Подмести дорожки», «Поставить таблички указатели», «Научить различать деревья по стволам», «Сделать карту». | Коммуникативная Двигательная Игровая |
Игра с затруднением, открытие нового знания, подведение итогов – оценка нового знания, приобретенных умений, достижение детской цели | Исследовательская работа с коллекцией «Кора деревьев» Цель: уточнить с детьми понятие «кора», назначение коры; учить различать деревья по коре (цвет, фактура). Изготовление плана – схемы «Дорога в лесную школу» Цель: формировать умение создавать план – схему (карту), наносить условные обозначения на карту, ориентируясь на предложенную инструкцию, ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов; развивать умение располагать детали на плане, взаимодействовать друг с другом. При организации заданий используются задания-ловушки: на пути у волчонка и лисенка расположены муравейники, у зайчика паутина, у ежика холм, у белочки пенек, направленное на обнаружение способа составления схемы маршрута при помощи ориентиров. Лесовичок раздает детям карточки с изображением животных: белочка, ежик, зайчик, лисёнок (с помощью этих карточек дети распределяются на подгруппы), волчок (образец воспитателя), предлагает с помощью карточек с маршрутом зверей составить план – схему (карту), по которой лесные жители легко найдут дорогу в школу Рассматривание план-схемы (карты): месторасположение объектов (лесная школа, дома животных, деревья и т.д.) Совместное выполнение с воспитателем (образец). На карточке изображены деревья и стрелочки, указывающие направления (влево, вправо, вперед, назад). Читают карточку. Ребята, давайте посмотрим, каким маршрутом шел волчонок (направо, мимо осины, огибая (обходя) муравейник, мимо березы, двух елей, мимо сосны). Воспитатель вместе с детьми наносят в виде линий маршрут (дорогу) для волчонка, ориентируясь на силуэты деревьев, другие объекты, нанесенные на план-схему (карту). Воспитатель предлагает каждой подгруппе рассмотреть (прочитать) карточку маршрута их животного. После обсуждения нанести маршрут (дорогу) на карту. Самостоятельная деятельность детей. В ходе самостоятельной деятельности воспитатель использует акцентные вопросы: - Что вы сейчас будете делать? - Как будете выполнять задание? - С чего вы начнете? После выполнения детьми задания проводится самоконтроль. Детям предлагается сверить маршрут на карточке с нанесенным на карту. Самоконтроль проводит подгруппа, выполнившая задание, остальные дети слушают, в случае возникновения спорных ситуаций по обращению педагога могут высказать свою точку зрения. В случае необходимости дети изменяют маршрут на карте, исправляют неточности, обводят маршруты маркером. Воспитатель: Ребята, как еще можно помочь лесным зверятам в поиске дороги? Что Лесовичок может разместить в лесу? (указатели, таблички). Воспитатель предлагает изготовить таблички с изображением животного, лесной школы и направления движения. Детям предлагаются наборы: животное, стрелки, лесная школа. Необходимо приклеить на таблички указатель, отразив направление движения из дома в школу и из школы домой, использую стрелки. Изготовленные таблички Лесовичок забирает в лес. | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая Коммуникативная Игровая Продуктивная |
Выражение своих эмоций по итогам деятельности. | Беседа: - «Что мы с вами делали?» - «У нас получилось помочь лесным жителям найти дорогу в школу?» - «Что было самым трудным? Самым легким?» Цель: формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценку. | Коммуникативная Рефлексивная |
Выход на самостоятельную деятельность. | «Что еще можно сделать для лесных зверей, чтобы они не заблудились в лесу и не попали в беду?» Рисование картинок «Правила поведения в лесу» | Коммуникативная Продуктивная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Чудеса на кухне профессора Сёмина».
Тема: «Чудеса на кухне профессора Сёмина»....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »
Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чудес»
методическая разработка...
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Особенности природы Санкт-Петербурга» по освоению образовательной области познавательное развитие
Познакомить учащихся с природой родного края, раскрыть эстетические аспекты природы....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Патруль здоровья»
Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимоде...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...