Технологическая карта занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Реконструкция крепости"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Возраст: 5-6 лет (старшая группа).
Основной вид детской деятельности: конструирование
Форма проведения занятия:
Используемые образовательные технологии:
Цель: познакомить с новым видом объёмного конструирования.
Детская цель: отремонтировать разрушенную крепость.
Задачи:
Образовательные: - закреплять знания об объёмных геометрических фигурах;
- научить конструировать 3D фигуры;
- учить читать схемы;
- продолжить учить строить полные предложения, отвечая на вопросы.
Развивающие: - развивать глазомер и мелкую моторику;
- развивать пространственное восприятие,
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, взаимовыручку, взаимопомощь.
Оборудование: пластилин, зубочистки, доска для лепки, схемы, фото крепостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_zanyatiya.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 Московского района Санкт – Петербурга
Технологическая карта занятия по конструированию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема:
Воспитатель: Трошина Н.А.
Возраст: 5-6 лет (старшая группа).
Основной вид детской деятельности: конструирование
Форма проведения занятия:
Используемые образовательные технологии:
Цель: познакомить с новым видом объёмного конструирования.
Детская цель: отремонтировать разрушенную крепость.
Задачи:
Образовательные: - закреплять знания об объёмных геометрических фигурах;
- научить конструировать 3D фигуры;
- учить читать схемы;
- продолжить учить строить полные предложения, отвечая на вопросы.
Развивающие: - развивать глазомер и мелкую моторику;
- развивать пространственное восприятие,
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, взаимовыручку, взаимопомощь.
Оборудование: пластилин, зубочистки, доска для лепки, схемы, фото крепостей.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент Мотивация Постановка и принятие детьми цели | Ребята, посмотрите на фигуры, которые стоят на столе. (кубик, пирамида, цилиндр). Что у них общего? Какая фигура лишняя? почему? | Дети сосредотачиваются на фигурах.
2) лишний цилиндр, у него нет граней. | |
2 | Основная часть Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода их проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам занятия. | Воспитатель выкладывает плоские фигуры, сделанные детьми на 1-м занятии: треугольник, квадрат. - Ребята, объедините в пары плоские и объёмные фигуры. - По какому признаку вы их объединили? - Давайте вспомним из чего мы сделали эти плоские фигуры. Как вы думаете, ребята, можно ли из зубочисток и пластилина сделать объёмные фигуры? - Кто из вас может показать, как это сделать? Вы большие молодцы, полностью с вами согласна. - А можно ли взяв в основу квадрат сделать пирамиду? | Соотносят фигуры. Рассказывают, как сделали плоские фигуры 2D на прошлом занятии. (для треугольника взяли 3 зубочистки и 3 шарика, соединили детали между собой). Дети высказывают и наглядно показывают, как можно сделать объёмные фигуры. | |
Я приготовила для вас сюрприз! Принесла для вас макет Крепости. - Вы знаете, что такое крепость? - Для чего её строили? - А сохранились ли крепости до наших дней? (В. показывает фото крепостей) - Скажите на какую фигуру похожи башни у крепостей? -А крыши? Что у них в основании? ( В. демонстрирует детям свою постройку, которая поломалась). Ой, я так расстроилась ( Так хотела с вами поиграть и теперь ничего не получится. | Крепость – это стена с башнями, необходима для защиты от врагов, для обороны. - Есть квадратные - кубики, круглые - цилиндры. - Крыши – пирамидки, в основании одних – квадрат, у других – круг. Дети решают проблемную ситуацию Почему так произошло? (т.к. соединительные шарики были неодинаковы и зубочистки вкололи не глубоко) и предлагают построить конструкцию заново. | |||
- Ура!!! Тогда танец «Дружбы». | Повтор движений за воспитателем под музыку. | |||
Перед началом работы предлагаю немного потренировать силу и выносливость ведь они нам очень понадобятся при строительстве. | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг –миг, Мы плечами чик- чик, Раз- сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, И строителями стали. | |||
- Что же нам понадобится для работы? Ребята, давайте организуем своё рабочее место. Тима – называй предметы, которые нам нужны, а вы ребята их берёте и несёте на своё рабочее место. | Зубочистки, пластилин, схема. (дети готовят самостоятельно рабочие места) Дети разбирают доски для лепки, тарелки с пластилином, рядом ставят коробочку с зубочистками. | |||
- Можем ли мы уже приступить к работе? - Согласна с вами. Давайте хорошенечко осмотримся, может схемы где-то рядом с нами. - Здорово! Рассмотрите схему. Скажите, какие фигуры будем использовать при сборке крепости – плоские или объёмные? - Так как у нас часть крепости всё же уцелела, предлагаю строить только недостающие укрепления. Покажите их на схеме. - Вот у нас схема укрепления, которое вы будете собирать. - Какая фигура находится в основании? (квадрат) - Какая фигура на крыше? (пирамида с квадратным основанием) Предлагаю вам сосчитать количество соединительных деталей, необходимых для строительства каждой части нашего замка. - Так же вы можете сделать башню с треугольником в основании, она будет выглядеть вот так: (демонстрация схемы)- сколько для неё необходимо шариков пластилина? - Прежде, чем приступить к реставрации нашей крепости считаю необходимым провести инструктаж по технике безопасности. Кто из вас, ребята, готов нам их напомнить? - Ну а теперь, мы с вами готовы приступить к работе? - Что сделаем сначала? - А ПОТОМ? Ребята, ещё раз напомню – что бы наша постройка была крепкой – соединительные шарики должны быть одинаковые и ровные, а зубочистки нужно втыкать глубоко. | Ответы детей. –Нет, у нас нет плана строительства, нет схемы постройки. Дети находят схемы, но не целой постройки, а её частей. - Фигуры будут объёмные. Дети рассматривают лист со схемой будущей постройки и отвечают на вопросы. 1 ребёнок дорисовывает, все считают и 1 записывает цифрой, количество шариков для строительства башен. 7 шариков. Дети напоминают правила техники безопасности работы с зубочистками. - Скатаем шарики. А потом соединим их с зубочистками. | |||
Самостоятельная работа | Дети самостоятельно выполняют свою часть работы. | |||
Сбор общей конструкции. - Ребята, а как же нам соединить все наши постройки в единое целое? | - Мы соединим постройки между собой зубочистками. | |||
3 | Заключительная часть Подведение итогов, рефлексия | - Ребята, у нас получилось создать постройку по схеме? - Чему новому мы сегодня научились? - Что было самым трудным для вас? - Что вам больше всего понравилось во время нашего занятия? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты выполнения опытов для детей старшего дошкольного возраста
Технологические карты пдля самостоятельной экспериментальной деятельности....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....
Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда».
Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется...
Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»
Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»...
Технологическая карта исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Тайны планеты Земля"
Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс...
Конспект (Технологическая карта) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомя...
Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....