Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема: Береза – символ России.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.
Цель: Формирование умения создавать пейзажную композицию с помощью пластилина.
Задачи:
1. Обучающие.
- Учить детей создавать композиции в технике пластилинографии; располагать предметы в центре.
- Активизировать словарь по теме «Весна шагает по планете»: учить называть предмет (береза) и узнавать части предмета (корень, ствол, ветви, листья).
2. Развивающие.
- Развивать умение применять различные приемы лепки: отщипывание, раскатывание, распластывание..
- Развивать общую и тонкую моторику, творческое воображение.
3. Воспитательные.
- Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.
- Приобщать детей к культурному наследию и традициям наших предков.
Словарная работа: береза, дерево, ствол, ветви, листья, тонкий – толстый.
Материалы и оборудование. Заготовка весеннего пейзажа. Набор пластилина, стеки, дощечки, салфетки, образец березы, переносная колонка, аудиозапись «Во поле береза стояла», игра «Часть и целое».
Предварительная работа. Изготовление весеннего пейзажа: наносить небольшими кусочками пластилин и растирать в нужном направлении, продолжать равномерно распределять пластилин по картону.
Проведение занятий «Символы России» (герб, флаг, гимн). Рассматривание репродукций картин русских художников. Знакомство детей с русским народным костюмом. Разучивание стихотворений и хороводов.
Ход НОД.
Iэтап. Организационный момент.
Звучит русская народная песня «Во поле березка стояла».
Воспитатель:
-Дети, вы слышите, какая красивая песня звучит. О чем она? (О березе.) Это - русская народная хороводная песня. Называется «Во поле береза стояла».
-Как называется наша Родина? (Россия.)
-Велика и богата наша Родина. Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас, в России Любит наш народ белоствольную красавицу, гордится ею. За свою красоту береза стала символом России.
-Береза – символ России. Повторите.
Выставка картин русских художников.
-Пройдемте к выставке картин. Какие деревья изображены на картинах?
-Многие русские художники изображали березу на своих полотнах.
-Картину «Березовая роща» написал Иван Шишкин. На ней изображены березы летом.
-Исаак Левитан изобразил березы осенью. Его картина называется «Золотая осень».
-Игорь Грабарь изобразил березы зимой. Его картина называется «Иней».
-А здесь изображена береза весной. Алексей Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».
-Вы видите, как много белоствольных берез в России. Береза – это символ России, нашей Родины.
- Как вы думаете? У нас с вами получится создать выставку наших работ с белоствольной красавицей березой.
II этап. Основной.
Игра «Часть и целое».
Рассматривание и называние частей дерева.
-Люблю березку русскую
То светлую, то грустную…
А. Прокофьев.
-Вот еще березка. Подойдем к ней.
Назовите части березы. Что в земле? (Корни.) Это что? (Ствол.)
-Ствол у березы тонкий или толстый? (Тонкий.)
-Ствол какой по цвету? (Белый.)
-Что еще есть на стволе? (Черные точки.)
-Это что? (Ветви.) Ветвей много или мало? Ветви какие толстые или тонкие?
-Какое сейчас время года? (Весна.)
-На улице весна, и березе не терпится нарядиться в зеленый сарафан. Поможем ей? Расскажем, русская береза какая.
Воспитатель (прикрепляет листик на ветку): Береза белоствольная.
Береза какая? (Красивая, любимая, родная, русская, высокая, стройная, нарядная, тонкая.)
Физминутка. Хоровод «Во поле береза стояла».
-Русская берёзка всех людей встречала и величала. Вокруг неё хороводы водят, берёзку родную воспевают.
Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы будем художниками и оформим выставку «Береза – символ России».
-Присаживайтесь за столы.
Рассматривание образца.
-Мы будем лепить из пластилина картину по образцу.
-Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Весна.)
-Что расположено в центре листа ? (Береза.)
-Что расположено в верхнем левом углу с права листа? (Солнце.)
Демонстрация всех этапов лепки.
-У нас уже есть заготовки.
-Что расположим в центре? (Березу.)
-Я покажу, как будем лепить березу.
-Сначала я буду лепить ствол. Возьму белый пластилин и скатаю «колбаску». Теперь надо будет придавить ствол к заготовке. Обратите внимание, я придавливаю ствол в центре заготовки.
-На стволе сделаю чёрные точки. Для этого, я отщипну несколько маленьких кусочков черного пластилина, скатаю шарики, распластываю и прилеплю к стволу.
-От ствола идут тонкие веточки. Я скатаю тонкие колбаски и придавлю к стволу дерева. Ветки растут вверх. У берёзы веток много, скатаем много колбасок и прилепим к стволу дерева.
-Теперь лепим листья. Отщипнём маленькие кусочки зеленого пластилина и скатаем маленькие овалы. Сплющим каждый овал. Это будут листья. Придавливаем листья к ветвям березы.
-Весной ярко светит солнце. Слепим солнышко.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание детей на материал для работы:
-На столах есть заготовка, пластилин.
Индивидуальная работа и оказание помощи детям.
III этап. Заключительный (рефлексия).
Ребята, у нас получилось создать выставку с русской березой.
Отметить разнообразие, красоту получившихся работ. Оформить выставку «Береза – символ России».
-Миша, у тебя получилась картина? Дима, тебе было легко или трудно? Елисей, твоей маме интересно будет посетить выставку? Савелий, ты расскажешь маме о выставке? Митя, ты пригласишь бабушку на нашу выставку?
-У каждого получилась красивая, оригинальная картина. Вы молодцы! Настоящие мастера! Назовем нашу выставку «Береза – символ России».
-Глядя на нашу выставку, мы испытываем гордость за нашу Родину, и любовь к символу России – русской березке!
-Сегодня вечером мы пригласим наших мам и пап посетить выставку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bkonspekt_zanyatiya.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 8 детей.
ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.
Дата проведения: 20.03.2023 г.
Тема: Береза – символ России.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.
Цель: Формирование умения создавать пейзажную композицию с помощью пластилина.
Задачи:
1. Обучающие.
- Учить детей создавать композиции в технике пластилинографии; располагать предметы в центре.
- Активизировать словарь по теме «Весна шагает по планете»: учить называть предмет (береза) и узнавать части предмета (корень, ствол, ветви, листья).
2. Развивающие.
- Развивать умение применять различные приемы лепки: отщипывание, раскатывание, распластывание..
- Развивать общую и тонкую моторику, творческое воображение.
3. Воспитательные.
- Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.
- Приобщать детей к культурному наследию и традициям наших предков.
Словарная работа: береза, дерево, ствол, ветви, листья, тонкий – толстый.
Материалы и оборудование. Заготовка весеннего пейзажа. Набор пластилина, стеки, дощечки, салфетки, образец березы, переносная колонка, аудиозапись «Во поле береза стояла», игра «Часть и целое».
Предварительная работа. Изготовление весеннего пейзажа: наносить небольшими кусочками пластилин и растирать в нужном направлении, продолжать равномерно распределять пластилин по картону.
Проведение занятий «Символы России» (герб, флаг, гимн). Рассматривание репродукций картин русских художников. Знакомство детей с русским народным костюмом. Разучивание стихотворений и хороводов.
Ход НОД.
Iэтап. Организационный момент.
Звучит русская народная песня «Во поле березка стояла».
Воспитатель:
-Дети, вы слышите, какая красивая песня звучит. О чем она? (О березе.) Это - русская народная хороводная песня. Называется «Во поле береза стояла».
-Как называется наша Родина? (Россия.)
-Велика и богата наша Родина. Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас, в России Любит наш народ белоствольную красавицу, гордится ею. За свою красоту береза стала символом России.
-Береза – символ России. Повторите.
Выставка картин русских художников.
-Пройдемте к выставке картин. Какие деревья изображены на картинах?
-Многие русские художники изображали березу на своих полотнах.
-Картину «Березовая роща» написал Иван Шишкин. На ней изображены березы летом.
-Исаак Левитан изобразил березы осенью. Его картина называется «Золотая осень».
-Игорь Грабарь изобразил березы зимой. Его картина называется «Иней».
-А здесь изображена береза весной. Алексей Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».
-Вы видите, как много белоствольных берез в России. Береза – это символ России, нашей Родины.
- Как вы думаете? У нас с вами получится создать выставку наших работ с белоствольной красавицей березой.
II этап. Основной.
Игра «Часть и целое».
Рассматривание и называние частей дерева.
-Люблю березку русскую
То светлую, то грустную…
А. Прокофьев.
-Вот еще березка. Подойдем к ней.
Назовите части березы. Что в земле? (Корни.) Это что? (Ствол.)
-Ствол у березы тонкий или толстый? (Тонкий.)
-Ствол какой по цвету? (Белый.)
-Что еще есть на стволе? (Черные точки.)
-Это что? (Ветви.) Ветвей много или мало? Ветви какие толстые или тонкие?
-Какое сейчас время года? (Весна.)
-На улице весна, и березе не терпится нарядиться в зеленый сарафан. Поможем ей? Расскажем, русская береза какая.
Воспитатель (прикрепляет листик на ветку): Береза белоствольная.
Береза какая? (Красивая, любимая, родная, русская, высокая, стройная, нарядная, тонкая.)
Физминутка. Хоровод «Во поле береза стояла».
-Русская берёзка всех людей встречала и величала. Вокруг неё хороводы водят, берёзку родную воспевают.
Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы будем художниками и оформим выставку «Береза – символ России».
-Присаживайтесь за столы.
Рассматривание образца.
-Мы будем лепить из пластилина картину по образцу.
-Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Весна.)
-Что расположено в центре листа ? (Береза.)
-Что расположено в верхнем левом углу с права листа? (Солнце.)
Демонстрация всех этапов лепки.
-У нас уже есть заготовки.
-Что расположим в центре? (Березу.)
-Я покажу, как будем лепить березу.
-Сначала я буду лепить ствол. Возьму белый пластилин и скатаю «колбаску». Теперь надо будет придавить ствол к заготовке. Обратите внимание, я придавливаю ствол в центре заготовки.
-На стволе сделаю чёрные точки. Для этого, я отщипну несколько маленьких кусочков черного пластилина, скатаю шарики, распластываю и прилеплю к стволу.
-От ствола идут тонкие веточки. Я скатаю тонкие колбаски и придавлю к стволу дерева. Ветки растут вверх. У берёзы веток много, скатаем много колбасок и прилепим к стволу дерева.
-Теперь лепим листья. Отщипнём маленькие кусочки зеленого пластилина и скатаем маленькие овалы. Сплющим каждый овал. Это будут листья. Придавливаем листья к ветвям березы.
-Весной ярко светит солнце. Слепим солнышко.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание детей на материал для работы:
-На столах есть заготовка, пластилин.
Индивидуальная работа и оказание помощи детям.
III этап. Заключительный (рефлексия).
Ребята, у нас получилось создать выставку с русской березой.
Отметить разнообразие, красоту получившихся работ. Оформить выставку «Береза – символ России».
-Миша, у тебя получилась картина? Дима, тебе было легко или трудно? Елисей, твоей маме интересно будет посетить выставку? Савелий, ты расскажешь маме о выставке? Митя, ты пригласишь бабушку на нашу выставку?
-У каждого получилась красивая, оригинальная картина. Вы молодцы! Настоящие мастера! Назовем нашу выставку «Береза – символ России».
-Глядя на нашу выставку, мы испытываем гордость за нашу Родину, и любовь к символу России – русской березке!
-Сегодня вечером мы пригласим наших мам и пап посетить выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Знакомство со звуком Х»
В конспекте представлено занятие по обучению грамоте (первый год обучения) детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]» с использованием игровой технологии
Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разно возрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему "Опасные предметы в быту"
конспект НОД для детей по работе над безопасностью в быту....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Предлог В"
Конспект для старшей логопедической группы компенсирующей направленности занятия по теме придлог "В"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Знакомство со звуком Щ"
Конспект для занятия с детьси с ТНР знакомство со звуком "Щ"...
- Мне нравится (1)