Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в средней группе "Зимний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы.Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности.Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по аппликации в средней группе «Зимний лес»
Цель занятия: формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники: наклеивания и обрывной аппликации.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе.
Оборудование и материалы: репродукция картины И. Шишкина «Зима»; образец- поделка аппликации; лист белой бумаги для снега; основа для аппликации голубого цвета; клей-карандаш (на каждого ребенка).
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство со стизами, пословицами, загадками о зиме, просмотр мультипликационных фильмов о зиме «Снегурочка», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом! Дети: (Повторяют слова приветствия.)
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки.
Радость детям подарила И на санках прокатила. Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Снег на полях, Лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? Дети: Зимой!
Воспитатель: все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.
1.С неба – звездой, На ладошку – водой. (Снег.)
2.Детки сели на карниз И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
3.Прозрачен, как стекло, А не вставишь его в окно. (Лед.)
4.Не снег и не лед, А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком».
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: отдохнули? Дети: да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими пробросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: на лежащих перед вами листах бумаги голубого цвета изображены деревья и елки.
Воспитатель: вот какой у нас замечательный лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из полосок белой бумаги, обрывая полоски на маленькие кусочки руками.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумажных полосок.)
Воспитатель: теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
Воспитатель: интересно, а какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание аккуратно и самостоятельно)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Какие красивые картины зимнего леса у вас получились!
Вы сегодня молодцы.
Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Котенок». Цель данного конспекта состоит в том, чтобы воспитать аккуратность и самостоятельность при выпол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимние забавы"
Цель занятия направлена на закрепление умения детей создавать целостное изображение предмета из недостающих частей, правильно передавая их расположение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светоотражающий значок – фликер».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе с применением ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Дом для зайчика»
Конспект по аппликации в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе. тема: "Воздушные шары"
конспект занятия по аппликации в средней группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Сказка «Три медведя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:«Сказка «Три медведя»...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Открытка для мамы»
Программные задачи:1.Образовательные: 1.1. Учить детей равномерно посыпать крупу, соблюдать контуры листьев и листиков. 1.2. Продолжать учить аккуратно работать с клеем.2.Рвзви...