Сценарный план непосредственно – образовательной деятельности «Печенье для бабы Капы»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Квест - игра «Печенье для бабы Капы» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pechene_dlya_baby_kapy.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственно – образовательной деятельности
«Печенье для бабы Капы»
Цель: познакомить со способом создания теста.
Задачи:
Обучающие:
- Привить интерес с новой игровой формой – квест-игра;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве – групповой комнате;
- Формировать познавательный интерес посредством поисково-исследовательской деятельности;
- Упражнять знание геометрических фигур, цвета.
Развивающие:
- Развивать умение действовать по инструкции – карта;
- Активизировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- Развивать мелкую моторику, воображение, внимание, мышление детей.
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь, доводить начатое дело до конца, проявлять самостоятельность и инициативу.
Планируемые результаты: заинтересованно слушают, действуют по карте, отвечает на вопросы педагога, проявление самостоятельности при создании печенья
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Характер взаимодействия: взрослый - ребенок; ребенок- ребенок.
Форма занятия: нестандартна, интересна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, у детей повышается познавательный интерес, развивается творческий потенциал.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическая
Предметно практическая среда: геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, карта - инструкция, контейнеры с водой, мукой, солью, ватные палочки, пластиковые тарелки, салфетки влажные и сухие, таз пластмассовый, колпаки на каждого ребенка и для взрослого, перчатки одноразовые для взрослого, клеенки, стеки, формочки для печенья, украшение для печенья (различная крупа, бисер)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Технологии: здоровьесберегающая, квест технология, поисково-исследовательская.
Содержание организованной совместной деятельности с детьми.
1. Мотивационный этап.
- Дети я к вам группу шла и сундучок, возле вашей группы нашла, а он не открывается, что же делать?
Звонок Лунтика – ВАМ ЗВОНИТ ЛУНТИК
- Ребята, мне звонит Лунтик, кто же это (ответы детей)
- Здравствуй я Лунтик, живу на Луне, но сейчас спустился на землю и нашел много друзей, это я вам сундучок поставил возле дверей, я помогу вам его открыть,
Надо дружно встать вам в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Лунтик, замок все – равно не открывается
Л: Подуйте на замок сильно (дети дуют), все равно не открывается (пробует воспитатель), а теперь тихо (дети дуют), (воспитатель открывает сундучок) внутри – карта группы.
- Ребята, а что это? (ответы детей)
- Лунтик, это карта, а зачем она нам?
Л: «У меня случилась беда: я хотел для бабы Капы сделать печенье, но злые гусеницы Вупсень и Пупсень, украли все материалы для теста и спрятали у вас в группе. Помогите мне найти их и состряпать печенье для бабы Капы. А карта поможет вам найти материалы»
2. Практический этап
- Дети поможем Лунтику найти материалы для теста? (ответы детей)
- Лунтик дети тебе помогут
Л: Большое спасибо! До свидания!
- Ну что ребята пойдете искать материалы для теста, куда же нам идти? смотрим на карту идем к овалу
- К какой фигуре, мы пришли? (овал, оранжевый)
(наклеена фигура на контейнере с мукой - открываем)
- Как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Какая она? (ответы детей)
- Для чего нам нужна мука? (ответы детей)
Идем дальше по карте к квадрату
- К какой фигуре, мы пришли? (квадрат, желтый)
(наклеена фигура на контейнере с солью – открываем)
- Что это? (ответы детей)
- Какая она? (ответы детей)
- Какая она по вкусу? (дети пробуют с помощью ватной палочки)
- Для чего нужна соль? (ответы детей)
Идем дальше, подходим к треугольнику
- К какой фигуре, мы пришли? (треугольник, голубой)
(наклеена фигура на контейнере с водой – открываем)
- Что это? (вода)
- Какая она? (ответы детей)
(если затрудняются определить прозрачная или нет, провожу эксперимент, бросаю скрепку, видят, что ее видно, значит вода прозрачная)
- Для чего нужна вода? (ответы детей)
- Мы с вами нашли по карте все материалы, которые спрятали Вупсень и Пупсень,
- Но, чтобы сделать тесто, нам надо его, где то замесить (находим мастерскую «Лунтика»)
- Вот здесь, мы с вами и будем замешивать тесто, я буду Шеф поваром, а вы мои помощники, а чтоб работать в мастерской, нужны колпаки, чтоб не мешали нам волосы (дети и воспитатель одевают)
- А мне, как Шеф повару, еще нужны перчатки (одеваю)
- Для чего мне нужны перчатки? (ответы детей)
- А вы знаете, как делать тесто? (ответы детей)
- Нам поможет схема (показываю – вешаю на доску)
На столе стоит пластмассовый тазик
- С чего мы начинаем (обращаю внимание на схему – мука)
Первый помощник высыпает из контейнера муку (перемешиваю)
Смотрят на схему – соль
Второй помощник высыпает соль (перемешиваю)
Смотрят на схему – вода (перемешиваю)
- Тесто получилось, что мы из него будем делать? (ответы детей)
- Руки дружно протяните, теста кусочек от меня получите (воспитатель кладет детям на ладошку тесто)
Пальчиковая гимнастика
Тесто мнём, мнём, мнём
Тесто жмем, жмем, жмем
И печенье испечем, Лунитку поможем.
- У меня на столе, лежит все, что нужно, вам для стряпания печенья (дети подходят и берут клеенку, формочку, стеку, влажную салфетку, украшения для печенья)
Самостоятельная деятельность (под музыку)
3. Результативный
Рефлексия.
- Вот мы с вами, и сделали печенье, кому мы помогали? (ответы детей)
- Что вы нового узнали?
- Что понравилось?
- А чтоб Лунтик быстрей узнал, что наши печенья готовы, мы их сфотографируем и отправим ему фотографию (воспитатель фотографирует и отправляет при детях)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»Цель: закрепить количественны...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Раз, два, три, четыре, пять! Правила не нарушать!».
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Наша дружная семья едет в дальние края".
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В гости к детям"
Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающими предметами ( посуда)...
Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по математическому развитию «Проделки Бабы Яги» для детей средней группы
Создание условий для формирования у детей пятого года жизни элементарных математических представлений через игровую деятельность....
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Материал направлен на развитие умений детей старшего дошкольного возраста решать элементарные арифметические и логические задачи, с применением блоков Дьенеша....