Сценарный план непосредственно – образовательной деятельности «Печенье для бабы Капы»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Елагина Людмила Павловна

 Квест - игра «Печенье для бабы Капы» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pechene_dlya_baby_kapy.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно – образовательной деятельности

«Печенье для бабы Капы»

Цель: познакомить со способом  создания    теста.  

Задачи:

Обучающие:

- Привить интерес с новой игровой формой – квест-игра;

- Формировать умение ориентироваться в пространстве – групповой комнате;

- Формировать познавательный интерес посредством поисково-исследовательской деятельности;

- Упражнять знание геометрических фигур, цвета.

Развивающие:

- Развивать умение действовать по  инструкции – карта;

- Активизировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- Развивать мелкую моторику, воображение, внимание, мышление детей.

Воспитательные:

- Воспитывать желание оказывать помощь, доводить начатое дело до конца, проявлять самостоятельность и инициативу.

Планируемые результаты: заинтересованно слушают, действуют по карте, отвечает на вопросы педагога, проявление самостоятельности при создании печенья 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Характер взаимодействия: взрослый - ребенок; ребенок- ребенок.

Форма занятия: нестандартна, интересна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, у детей повышается познавательный интерес, развивается творческий потенциал.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическая

Предметно практическая среда: геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, карта - инструкция, контейнеры с водой, мукой, солью, ватные палочки, пластиковые тарелки, салфетки влажные и сухие, таз пластмассовый, колпаки на каждого ребенка и для взрослого, перчатки одноразовые для взрослого,  клеенки, стеки, формочки для печенья, украшение для печенья (различная крупа, бисер)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Технологии: здоровьесберегающая,  квест  технология, поисково-исследовательская.

Содержание организованной совместной деятельности с детьми.

1. Мотивационный этап.

- Дети я к вам группу шла и сундучок, возле вашей группы нашла, а он не открывается, что же делать?

Звонок Лунтика – ВАМ ЗВОНИТ ЛУНТИК

-  Ребята, мне звонит Лунтик, кто же это (ответы детей)

- Здравствуй я Лунтик, живу на Луне, но сейчас спустился на землю и нашел много друзей, это я вам сундучок поставил возле дверей, я помогу вам его открыть,  

Надо дружно встать вам в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Лунтик, замок все – равно не открывается

Л: Подуйте на замок сильно (дети дуют), все равно не открывается (пробует воспитатель), а теперь тихо (дети дуют), (воспитатель открывает сундучок) внутри – карта группы.

- Ребята, а что это? (ответы детей)

- Лунтик, это карта, а зачем она нам?

Л: «У меня случилась беда: я хотел для бабы Капы сделать печенье, но злые гусеницы Вупсень и Пупсень, украли все материалы для теста и спрятали у вас в группе. Помогите мне найти их и состряпать печенье для бабы Капы. А карта поможет вам найти материалы»

2. Практический этап

- Дети поможем Лунтику найти материалы для теста? (ответы детей)

- Лунтик дети тебе помогут

Л: Большое спасибо! До свидания!

- Ну что ребята пойдете искать материалы для теста, куда же нам идти? смотрим на карту идем к овалу

- К какой фигуре, мы пришли? (овал, оранжевый)

(наклеена фигура на  контейнере с мукой - открываем)

- Как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Какая она? (ответы детей)

- Для чего нам нужна мука? (ответы детей)

Идем дальше по карте к квадрату

- К какой фигуре, мы пришли? (квадрат, желтый)

(наклеена фигура на  контейнере с солью – открываем)

- Что это? (ответы детей)

- Какая она? (ответы детей)

- Какая она по вкусу? (дети пробуют с помощью ватной палочки)

- Для чего нужна соль? (ответы детей)

Идем дальше,  подходим к треугольнику

- К какой фигуре, мы пришли? (треугольник, голубой)

(наклеена фигура на  контейнере с водой – открываем)

- Что это? (вода)

- Какая она? (ответы детей)

(если затрудняются определить прозрачная или нет, провожу эксперимент, бросаю скрепку, видят, что ее видно, значит вода прозрачная)

- Для чего нужна вода? (ответы детей)

- Мы с вами нашли по карте все материалы, которые спрятали Вупсень и Пупсень,

- Но, чтобы сделать тесто, нам надо его, где то замесить (находим мастерскую «Лунтика»)

- Вот здесь,  мы с вами и будем замешивать тесто, я буду Шеф поваром, а вы мои помощники, а чтоб работать в мастерской, нужны колпаки, чтоб не мешали нам волосы (дети и воспитатель одевают)

- А мне, как Шеф повару, еще нужны перчатки (одеваю)

- Для чего мне нужны перчатки? (ответы детей)

- А вы знаете, как делать тесто? (ответы детей)

- Нам поможет схема (показываю – вешаю на доску)

На столе стоит пластмассовый тазик

- С чего мы начинаем (обращаю внимание на схему – мука)

Первый помощник высыпает из контейнера муку (перемешиваю)

Смотрят на схему – соль

Второй помощник высыпает соль (перемешиваю)

Смотрят на схему – вода (перемешиваю)

- Тесто получилось, что мы из него будем делать? (ответы детей)

- Руки дружно протяните, теста кусочек от меня получите (воспитатель кладет детям на ладошку тесто)

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнём, мнём, мнём

Тесто жмем, жмем, жмем

И печенье испечем, Лунитку поможем.

- У меня на столе, лежит все, что нужно, вам для стряпания печенья (дети подходят и берут клеенку, формочку, стеку, влажную салфетку, украшения для печенья)

Самостоятельная деятельность (под музыку)

3. Результативный

Рефлексия.

- Вот мы с вами, и сделали печенье, кому мы помогали? (ответы детей)

- Что вы нового узнали?

- Что понравилось?

- А чтоб Лунтик быстрей узнал, что наши печенья готовы, мы их сфотографируем и отправим ему фотографию (воспитатель фотографирует и отправляет при детях)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности  по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК -  мы полетели!»Цель: закрепить количественны...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В гости к детям"

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающими предметами ( посуда)...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по математическому развитию «Проделки Бабы Яги» для детей средней группы

Создание условий для формирования у детей пятого года жизни элементарных математических представлений через игровую деятельность....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Материал направлен на развитие умений детей старшего дошкольного возраста решать элементарные арифметические и логические задачи, с применением блоков Дьенеша....