Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по математическому развитию «Проделки Бабы Яги» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Барловская Юлия Валерьевна

Создание условий для формирования у детей пятого года жизни элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по математическому развитию «Проделки Бабы Яги»  

для детей средней группы

 

                                                                                        Выполнила:

                                                                                                  Барловская Ю. В.

Лесосибирск - 2020

Цель: Создание условий для формирования у детей пятого года жизни элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов, закреплять навыки счёта в пределах 4; выкладывать последовательность чисел в пределах 4; упражнять в умении соотносить объёмную фигуру с плоскостным изображением, подбирая соответствующую форму, размер и цвет;

Развивающая: продолжать развивать внимание, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом, применяя полученные ранее знания;

Воспитательная: воспитывать желание помогать ближним.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, и сотрудники детского сада передают воспитателю коробку, в которой лежит флэшка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам принесли какую — то коробку. Давайте её откроем и узнаем, что в ней находится. Интересно, от кого она.

Воспитатель достаёт из коробки флэшку (Баба — Яга)

- Ребята, это послание от Бабы Яги!

  Давайте просмотрим, что в послании?!

Включается флэшка, на мониторе появляется Баба Яга.

Она обращается к детям.

Баба Яга:

Вашу няню я украла, я её околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.

Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.

Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!

Воспитатель:

Так вот почему нет нашей Светланы Ивановны!

Дети будем из беды выручать нашу Светлану Ивановну?

Дети:

Будем!

Воспитатель:

Давайте тогда послушаем первое задание!

Баба Яга задаёт первое задание.

Баба Яга:

По группе вы ходите,

Внимательно смотрите

В группе есть пенёк, покрытый мхом,

А под ним и задание.

Воспитатель:

Находят конверт в нем задание: дидактическая словесная игра «Когда это бывает?» (Отвечать полным ответом)

- В какое время года все купаются и загорают? (летом)

- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)

- В какое время года расцветают подснежники? (весной)

- В какое время года играют в снежки? (зимой)

- А какое сейчас время года? (Зима) 

- А после зимы будет? (Весна)

- А после весны будет? (Лето)

- А после лета? (Осень)

Воспитатель: молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги!

Слушаем следующее задание.

Баба Яга задаёт второе задание:

Баба Яга:

Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!

Посчитайте предметы, которые нарисованы на картинках. Картинки найдёте на жёлтом столе! Ещё там будут цифры, а с ними сами решайте, что делать будете!

Воспитатель

У каждого на столе лежат карточки. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой.

(дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды)

Молодцы! Всё правильно! Вы отлично справились со вторым заданием!

Баба Яга задаёт третье задание:

Баба Яга:

Числа все с дороги сбились

И в лесу все заблудились!

Расставьте числа по порядку!

Дети подходят к столу, на котором, в беспорядочном виде разложены цифры.

Воспитатель:

Ребята! Эту историю я знаю, хотите я её вам расскажу?

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик.

(Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.)

Потом все вышли погулять в лес и заблудились.

(воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке.)

Ребята, нам надо помочь каждой цифре найти свое место (числовой ряд).

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Молодцы! Вы поставили цифры по порядку!

Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Светлану Ивановну!

Воспитатель: баба Яга (баба Яга молчит)

Воспитатель: наверное, устала и решила отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка: «Баба Яга» 

В тёмном лесе есть избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза большие, (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят! (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая такая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И сердитая такая (показываем злость, машем кулаком)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная (Хлопаем по коленям)

Вот так Бабушка Яга! (Разводим руки в стороны)

Баба Яга обращается к детям:

Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!

Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало!

Так как Бабка я Яга злая и коварная

Выполнить прошу ещё одно задание!

Четвёртое задание:

Баба Яга:

Следующее задание вы найдете, если пойдете туда, где всегда наводят чистоту.

Воспитатель:

Ребята, баба Яга нам свои коврики что ли отправила, которые мыши погрызли? Починим их — поставим заплатки?

Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!

Баба Яга обращается к детям:

Хе-хе-хе! Придётся отпустить вашу Светлану Ивановну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания! Хе-хе-хе! До свиданьице, касатики!

Выходит помощник воспитателя Светлана Ивановна.

Воспитатель: Дети, что нам надо сказать Бабе Яге? (Спасибо, до свидание)

Ребята, скажите пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети:

Помогли спасти от Бабы Яги нашу Светлану Ивановну!

Воспитатель:

А что мы для этого сделали?

Воспитатель подводит итог занятия.

Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....

Конспект сюжетно - игровой непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в лес» для детей средней группы

Целью данной сюжетно-игровой образовательной деятельности является -  воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одно...

Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Подарок» для детей». Средняя группа

Образовательные задачи:формулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи существительное с прилагательными.Развивающие задачи:Развивать речь, фантазию и логическое мышление.Во...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего возраста по теме «По следам любимых сказок»

Материал направлен на  развитие умения  детей определять сюжет сказки  по отрывку из сказки, соотносить героев сказки с сюжетом....

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Уложите мишку спать"

Сценарный план образовательной деятельности разработан для детей средней группы...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы. Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Це...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст от 4 до 5 лет)...