Технологическая карта. Аппликация "Осеннии картины из листьев"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1osennii_kartiny_iz_listev.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Группа/Дата/Воспитатель

«Непоседы» Старшая группа  /11.10.2023/                                  Исайкина О.С.

Тема

«Осенние картины из листьев»

Культурные практики

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Цель

учить создавать пейзажные композиции из природного материала.

Задачи:

Обучающие задачи

Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью как с видом изобразительного искусства; Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Развивающая задача

Развивать умение располагать на листе композицию; Развивать эстетическое восприятие;

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь;

Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательная задача

Воспитывать интерес и желание к изобразительной деятельности.

Оборудование

Разноцветные листья деревьев, семена, картон, цветные карандаши, клей, салфетки, клеенка, репродукции картин И. Левитана, «Золотая осень», «В лесу осенью», И. Шишкина «Осень», И. Грабаря «Рябинка».

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

(в результате дети смогут…)

Введение в

ситуацию

Воспитатель:

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Поэты тоже описывали красоту осенней природы, используя красивые слова.

И. Бунин

«Листопад»- И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Коммуникативная

Мотивация на дальнейшую работу.

Актуализация

знаний и умений

Например (Дидактическая игра):

«Опиши листочек»

Акцентные вопросы:

 - Ребята, рассмотрите осенние листочки. Какие они? (Дети рассматривают и описывают осенние листочки).

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Развитие речи у детей.

Затруднение

в ситуации

Пробное действие:

Воспитатель:

-Ребята к нам в гости пришла кукла Катя, она не знает, что такое пейзаж.

Акцентные вопросы:

-Давайте поможем ей узнать, что такое пейзаж.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Предложения детей, о том, как мы можем помочь.

«Открытие» нового знания

 (способа действия)

Подводящий диалог:

Пейзаж – это жанр живописи, посвященный изображению природы во всем многообразии ее форм, обликов, состояний, окрашенному личным восприятием художника. Пейзаж раскрывает нам красоту природы: лугов, рек, морей, лесов. Посмотрите на репродукции картин известных художников. (Воспитатель показывает репродукции с осенними пейзажами).

Акцентные вопросы:

-Обратите внимание на то, как художники изобразили красоту осенней природы. Какие краски выбрали для создания выразительных - образов?

Пальчиковая гимнастика

«Разбросала осень листья»

Разбросала осень листья,  (раскрывать и закрывать кулачки)

Разукрасила их кистью. (делать плавные взмахи ладонями вверх-вниз)

Мы в осенний парк пойдем, (шагают пальцами обеих рук)

Букеты листьев соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист осинки, (поочередно загибать пальцы начиная с  большого)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. (хлопок и убрать руки вниз)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Включение нового знания

(способа действия)

в систему знания ребенка

Выполнение практического задания.

Воспитатель: 

-Сегодня мы будем создавать пейзаж, но не красками и

кисточками, а с помощью природного материала – листьев и семян.

-Ребята, прежде, чем приступить к изготовлению необычных картин, представьте сначала ее себе, потом подберите подходящие листочки

и семена, составьте на белом листе картину, а потом наклейте на цветной картон. Клеить начинайте с крупных деталей.

Акцентные вопросы:

-Назовите приметы осени, что делают птицы осенью?

-Давайте нарисуем птиц, раскрасим небо.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Самостоятельная деятельность детей.

Осмысление

-Что мы сегодня делали?

-К какому жанру живописи относятся наши картины?

Коммуникативная

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветный ковер из листьев"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Разноцветны...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»

Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Технологическая карта занятия «Картинная галерея» Название: «Портрет «Стрекоза» И. Е. Репина».

Технологическая карта занятия Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»Раздел «Приобщение к искусству»Подготовительная группа № 3Тема: «Картинна...