Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Непосредственно организованная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_i_tehnologicheskaya_karta_listopad_vtoraya_mladshaya_gruppa.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
образовательные:
- расширять представления детей о природном явлении листопаде;
- повторить признаки осени и закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый);
- учить изображать листочки методом примакивания (прикладывание ворса кисти к бумаге);
- учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки;
развивающие:
- создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, формировать образные представления.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью, желание рисовать рядом с товарищем, не мешая ему.
- вызвать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
Знакомство детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится холодно, пасмурно и дождливо, люди собирают овощи, фрукты). Рассматривание картины «Осень», беседа об осени по картине. Чтение художественной литературы об осени, заучивание стихотворения «Осень» А. Плещеева. На прогулке наблюдения за деревьями, за листьями, сбор разноцветных листьев. Игры: «Листопад» (цель: закреплять знания цветов; учить соблюдать правила подвижной игры); «У кого какой листок» (цель: развивать конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета, величины (большие, маленькие)
Материалы и оборудование:
- осенние листья из цветного картона по количеству детей, силуэты осенних деревьев, игрушка-ёжик, проектор, медиа-плеер;
- листы бумаги с нарисованными силуэтами деревьев, гуашь желтого, зеленого и красного цветов, кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки на каждого ребенка.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, изготовление продуктов детского творчества.
Ход:
Организационный момент:
Педагог приветствует детей и предлагает отправиться в лес на прогулку.
Динамическое упражнение “На прогулку”.
Педагог: Здравствуйте ребята.
Сегодня очень хорошая погода и я,
В лес осенний на прогулку,
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Звучит музыка (Ранда Светлана – «Листопад»)
Дети берутся за руки и за воспитателем идут хороводным шагом “змейкой” между разложенными на полу листьями и силуэтами осенних деревьев.
Останавливаются и садятся на стулья.
Педагог: Вот мы с вами пришли в лес. Посмотрите, какой же он красивый
Просмотр слайдов под музыку (звучит отрывок произведение Чайковского «Времена года» осень).
Слайды: «осенний лес», «осенний дождь», «птицы летят на юг», «листопад».
Педагог: Дети, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Педагог: А по каким приметам вы узнали осень?
Дети: Осенью дует холодный ветер, идет дождь, желтеют и падают листья.
Педагог: Какими словами мы можем сказать об осени? Какая она?
Дети: ответы детей (осень красивая, осень грустная, и т.д.)
Педагог: Обратите внимание, как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. И я предлагаю вам поиграть с осенними листочками.
Динамическое упражнение.
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действия (качают листочками, бегают, приседают, кружатся) в соответствии с текстом. В конце игры дети собирают листья в один букет.
Педагог обращает внимание детей на игрушку-ёжика под деревом.
Педагог: Дети, посмотрите, кого мы встретили в лесу. Кто это?
Дети: Ёжик.
Педагог: Давайте с ним поздороваемся.
Дети и воспитатель: Здравствуй, Ёжик!
Педагог: Ёжик, а почему ты такой грустный?
(Воспитатель прикладывает мордочку ёжика к своему уху, создавая иллюзию того, что ёжик разговаривает).
Педагог: Дети, Ёжик грустный от того, что не успел построить себе норку. Зимой он будет спать и чтобы ему было тепло и уютно необходимо много листочков. Норку ёжик ищет себе осенью, приносит в неё опавшие листья, и с наступлением холодов, засыпает. Этому Ёжику нужна наша помощь. Вы готовы помочь ему?
Дети: Да!
(воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания)
Педагог: Посмотрите, какой букет из осенних листьев мы с вами собрали. Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом букете?
Дети: красные, желтые, зеленые
Педагог: Правильно, молодцы! Сегодня я хочу вам предложить нарисовать листочки для Ежика? Давайте посмотрим, какие краски я приготовила?
Рассматривание предметов для рисования (подводит детей к столам, где приготовлено все для рисования)
Педагог: Посмотрите и скажите, какого они цвета?
Дети:(называют цвета) Красная, желтая, зеленая.
Педагог: Молодцы, значит у нас листочки получаться разноцветные - красные желтые зеленые.
Дети садятся за столы. Показ и объяснение воспитателем приёмов изображения.
Педагог: Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом приманивания). Этой краской можно нарисовать много листочков. Чтобы нарисовать листочки другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.)
Педагог: Покажите, как вы будите рисовать.
(дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой)
Педагог: Молодцы, теперь я вижу, что вы все сможете нарисовать много листочков для Ежика. Но, прежде чем приступить к работе, необходимо поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра “Осенний букет” Педагог с детьми произносят слова, сопровождая их движениями:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) .
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба (Загибают поочерёдно пальцы) .
Мы соберём, в вазу
Осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки) .
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Звучит музыка П.И Чайковского "Времена года"
Идет процесс рисования, воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь. По ходу выполнения воспитатель поощряет детей, которые использовали разные краски. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги. По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Анализ детских работ.
Педагог: Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков нарисовали. Посмотрите, какая разноцветная поляна из листьев у нас получилась. Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся.
(дети имитируют движения - кружатся, приседают)
Педагог: А тебе Ежик, нравится полянка с листочками?
Ежик: Да, очень нравится, листья такие красивые, что у меня сразу поднялось настроение.
Педагог: Дети, я предлагаю вам подарить наши осенние листочки Ёжику. Вы согласны?
Дети: - Да!
Ежик: - Спасибо ребятки, теперь я смогу построить себе норку.
Дети прощаются с Ёжиком.
Педагог: Посмотрите, как обрадовался Ежик, и я рада, что вы смогли помочь ему, замечательная у него получиться норка.
Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад.
Дети берутся за руки и за воспитателем идут хороводным шагом.
Подводится итог деятельности.
Педагог: Дети, где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Педагог:
Дети: Ежика!
Педагог: Что мы подарили Ежику?
Дети: Листочки.
Технологическая карта
непосредственно организованной образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Участники: дети второй младшей группы и воспитатель.
Цель деятельности: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
образовательные:
- расширять представления детей о природном явлении листопаде;
- повторить признаки осени и закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый);
- учить изображать листочки методом примакивания (прикладывание ворса кисти к бумаге);
- учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки;
развивающие:
- создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, формировать образные представления.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью, желание рисовать рядом с товарищем, не мешая ему.
- вызвать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Организационный этап | |
- подготовка атрибутов для деятельности; - подбор литературы и предварительное чтение; - подбор наглядных и дидактических материалов; - подготовка материалов для творческой деятельности; - подбор музыкальных произведений; - подготовка слайдов «осенний лес», «осенний дождь», «птицы летят на юг», «листопад». | |
Продуктивный этап | |
Организационный момент: - организация динамического упражнения «На прогулку» под музыку (Ранда С. «Листопад») | - берутся за руки и за воспитателем идут хороводным шагом “змейкой” между разложенными на полу листьями и силуэтами осенних деревьев; - останавливаются и садятся на стулья; (расположение в центре группы) |
Введение в проблему: - создание сюжета «В осеннем лесу»; - показ на экране слайдов: «осенний лес», «осенний дождь», «птицы летят на юг», «листопад» (под музыку П.И.Чайковского «Времена года» осень); - проведение беседы (вопросы воспитателя Какое время года наступило?, По каким приметам вы узнали осень?, Какими словами мы можем сказать об осени? Какая она?), подводит итог. - организация динамического упражнения «Мы листики осенние…» - организация сюрпризного момента «Встреча с ёжиком» | - "вживание" в сюжетную ситуацию - просмотр слайдов - отвечают на вопросы педагога - выполняют с педагогом движения по тексту, повторяют слова игры; - участвуют в диалоге с педагогом и игровым персонажем |
Формулирование проблемы: - помочь ёжику подготовиться к зиме | - совместный поиск решения проблемы, помогающий сделать детям правильный выбор |
Разработка плана действий: - нарисовать для ёжика осенние листочки | |
Поэтапное решение проблемы: - рассматривание с детьми предметов для рисования; - показ и объяснение приёмов изображения. | - подходят к столам с изобразительными материалами; - рассматривают предметы для рисования, размышляют, отвечают на вопросы педагога; - садятся за столы; - воспринимают показ и объяснение приёмов изображения; - имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой |
Самостоятельное создание детьми продуктов детского творчества | |
- проведение пальчиковой гимнастики «Осенний букет»; - организация музыкального сопровождения деятельности детей (П.И. Чайковский «Времена года. Осень); - организация индивидуальной работы с детьми при затруднениях; поощрение, напоминание приемов изображения | - выполняют с педагогом движения по тексту, повторяют слова игры; - самостоятельно рисуют листопад |
Презентативный этап | |
- рассматривание детских работ; - словесное поощрение детей за качественно выполненную работу; | - рассматривают рисунки; - дарят свои рисунки ёжику |
Итоговый этап | |
- организация выведения детей из игровой ситуации; - подведение итогов деятельности. | - берутся за руки и за воспитателем идут хороводным шагом; - отвечают на вопросы педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....
Конспект ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о времени года «Осень»; активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит; развивать речевое дыхан...
Конспект занятия НОД по аппликации во второй младшей группе на тему «Скоро лето»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Скоро лето»Цель: учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знаком...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.Ознакомить с новым видом изобразительной техники – рисование поролоновой губкой.Разв...
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»...
Конспект занятия «Коллективная обрывная аппликация во второй младшей группе «Листопад»
Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию(коллективная обрывная аппликация)«Листопад, листопад- листья по ветру летят»вторая младшая группаЦель: Создание коллективной компози...