Технологическая карта НОД .Ориентировка на листе бумаги.
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия: Ориентировка на листе бумаги.
Возрастная группа: старшая группа(5-6 лет)
Цель занятия: формирование умения детей 6-го года жизни ориентироваться в пространстве.
Задачи занятия:
Образовательные:
-совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ;
-формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
-закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года,
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление;
-способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.
Воспитательные:
-поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность;
- воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа: игры, направленные на развитие познавательных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.
Материал и оборудование: набор геометрических фигур, квадратный лист бумаги, смайлики (грустный и веселый) на каждого ребенка; набор цифр, ключ (из составных частей) на каждого ребенка;
игрушки: белка, лиса, ежик, медведь; ноутбук, проектор.
Методические приемы:
1. Словесный метод - объяснение, беседа, загадки, стихи.
2. Наглядный метод - рассматривание иллюстраций, карточек, предметов.
3. Практический метод
Учебно-методический комплект:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа
Формируемые интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, овладение необходимыми умениями и навыками.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно-мотивационный этап | Создать у детей мотивацию к последующей деятельности. | Здравствуйте, ребята! -Я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке. -А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1, 2, 3, обернись, в сказке окажись.» -Открываем глаза. Сказка начинается. | Словесный | Приветствуют воспитателя Отвечают на вопросы | Создание мотивации. | ||
2. | Основной этап
|
|
|
|
|
| ||
2.1. | Этап постановки проблемы
| Поставить проблему, и наметить пути ее решения. | Слайд 2. Жил-был царь. Слайд 3. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по очень важным делам, а дочка дома осталась. Слайд 4. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Слайд 5. Пригорюнился Иван Царевич и поехал искать царевну. Слайд 6. Едет день, едет два. Подходит к избушке на курьих ножках. Слайд 7. А там Баба Яга живет. Слайд 8. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы. А Иван Царевич сомневается, справится ли он со сложными заданиями Бабы Яги и обращается к вам за помощью. А помочь Ивану Царевичу смогут дети, которые умеют не только считать, знают геометрические фигуры, но еще и хорошо ориентируются в пространстве. И сегодня на занятии мы будем учиться ориентироваться в пространстве. -Ну что, вы готовы помочь Ивану Царевичу ? | Художественное слово
| Осознают и принимают проблемную ситуацию. Пытаются решить проблему | Внутренняя мотивация на решение проблемной ситуации | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом
| Познакомить детей с материалом, с которым им предстоит работать. | -Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: Слайд 9. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какие времена года знаете? Назовите. Какое время года наступило? Слайд 10. Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Слайд 11. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание. -Давайте поможем Ивану Царевичу. Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). -Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. (Графический диктант): в центре листа расположите желтый круг справа от круга расположите зеленый квадрат слева от круга расположите красный треугольник над кругом расположите синий прямоугольник под кругом расположите черный овал -Где ты расположил круг? (в центре листа) -Какая фигура находится справа от круга? -Какая фигура расположена под кругом? Слайд 12 А сейчас проверим. Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на слайде. - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Физминутка. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Словесный, практический |
| Развитие познавательных процессов: внимание, память, наглядно-образного и логического мышления, воображение, производительности психических процессов. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить проблему практическим путем. | Слайд 13 В лесу Иван Царевич встретил животных. А каких, вы узнаете, если отгадаете загадки: 1.На его спине — иголки. И длинны они, и колки. Потому-то вдоль дорожек С ними смело ходит…(ежик) 2.Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) 3.Хоть на вид – краса девица, На проделки мастерица, Кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей (Лиса) 4.Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна.(Медведь) -Просмотрите, как расположились звери на лесной полянке. -Кто находится между белкой и лисой? (ежик) -Кто находится справа от ежика? -Кто находится слева от ежика? -Сзади (позади) ежа расположился….? Слайд 14. Веселый гномик А еще Иван Царевич встретил в лесу гномика, который предложил поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи» Высоко! Низко! Слева! Справа! Далеко! Близко! Широко! Узко! -Дети, пока мы играли, Иван Царевич добрался до замка. Слайд 15-16 Вот вход в замок. Благодаря вашей помощи Иван Царевич.оказался перед дверью, ведущей в замок ,смог открыть дверь в замок и освободить Царевну. Слайд 17. -А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной: 1,2,3,4,5 Вот мы в садике опять. С вами в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. | Словесный, практический. Наглядный (просмотр картинок
| Слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задания с раздаточным материалом
| Решение проблемы. | ||
3. | Заключительный этап | Дать объективную оценку деятельности, закрепить изученный материал. | - Дети, кому мы сегодня помогали? (Ивану Царевичу) - Какое задание вам показалось самым интересным? - Какое задание вам показалось самым трудным? - Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой) Иван Царевич и прекрасная Царевна очень благодарны вам и дарят вам сладкое угощение. | Беседа, обсуждение, вопросы. Сюрпризный момент. | Дети вспоминают, Отвечают на вопросы | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка на листе бумаги
Задания для детей...
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Ориентировка на листе бумаги
Одним из эффективных приемов обучения на листе бумаги является рисование по клеточкам. Это интересно и занимательно!...
НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"
Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...