Открытое ОД по аппликации в средней группе№4 по теме: «Рыбки в аквариуме» 2022г
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Суфиянова Лиана Рифкатовна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium_rybki.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по аппликации в  средней группе  по теме:

 «Рыбки в аквариуме» (2022г)

Цель: учить детей составлять  композицию «Рыбки в аквариуме»

Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их карандашами, доводя до нужного образа. Упражнять в разрезании  квадрата и треугольника. Формировать умение  располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами.  

Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к рыбам. Вызвать радостные чувства, от участия в творческой  работе.

Словарная работа:  аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, водоросли.

Методы и приемы: игра, беседа, показ приемов работы и объяснение.

Форма организации занятия – фронтальная, индивидуальная.

Материал для занятия: прямоугольники А4 голубого цвета с водорослями из цветной бумаги , разноцветные квадратики и треугольники из цветной бумаги, ножницы,  клей, салфетки, образец работы, картинка-рыбка из составных частей, карандаши, магниты.

Рабочее пространство: доска, на которой в начале занятия воспитатель вывешивает изображение аквариума из бумаги.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Лепка рыбок из пластилина.  Просмотр презентаций данной тематики.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия.

1.Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 Плаваю под мостикои

И веляю хвостиком

По земле не хожу

Рот есть не говорю

 (Рыбка)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище,  хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. А у нас в группе есть аквариум? Давайте рассмотрим, что есть в аквариуме? Ответы детей.

Воспитатель:  -

У нас сегодня аппликация, и мы с вами будем делать рыбок в аквариуме.

Воспитатель: Но сначала мы немножко поиграем.

Физкультминутка «капля»

Капля раз

Капля два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои закрыли

От дождя себя укрыли

2. Воспитатель: Садитесь  на свои места.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты).. Показ аквариума. Что у нас есть в аквариуме рыбы, водоросли, камни.  Из каких фигур состоит наша рыба из квадрата и треугольника. Какого цвета наши рыбки (желтого и красного).

Воспитатель:   Ребята у вас на столах лежит аквариум, и на нем водоросли я уже приклеила. А рыбок мы с вами сами поробуем вырезать. Берем бумагу, где нарисован квадрат вырезаем аккуратно по контуру ,где я нарисовала. Вот такой квадрат у меня получился. Теперь берм красный бумагу, также вырезаю треугольник.  Кладем фигуры  в аквариум, пока не наклеиваем, просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста ). Хвост лежит у вас в тарелке, желтый хвост для желтой рыбки. А красный хвост для красной рыбки. Выкладываем рыбку в аквариуме. Потом переворачиваем желтый квадрат белой стороной и наносим клей, потом приклеиваем в  аквариум. Теперь бреем хвост также наносим клей и приклеиваем к туловищу.    Теперь я карандашом нарисую рыбке глаза и рот.

                    3 часть. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

 Воспитатель: Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работ      

Пальчиковая гимнастика.

 Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,Рыбка быстро уплыла.(Снова «плывут».)

                                                       Самостоятельная работа детей.

4 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось. Вот сколько аквариумов с красивыми рыбками теперь у нас в группе! (дети показывают свои работы)

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, получились у нас аквариумы?  Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»Образовательные области: «Физическое развитие»,«Социально...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...

Организация ННОД по аппликации в средней группе по теме: "Рыбки в аквариуме"

Организация ННОД по аппликации в средней группе по теме: "Рыбки в аквариуме" Образовательные цели и задачи:Цель: формировать представление об аквариумных рыбах, развивать у детей, внима...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги по теме: «Рыбки в аквариуме»

Формировать умение врезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы....

Конспект по художественно – эстетическому развитию, коллективная аппликации. В младше - средней группе на тему «Рыбки в аквариуме».

Конспект занятия по лепке в младше-средней группе на тему «Солнышко»Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.Задачи:- закреплять знания детей о солнце,...