Открытое ОД по аппликации в средней группе№4 по теме: «Рыбки в аквариуме» 2022г
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по аппликации в средней группе по теме:
«Рыбки в аквариуме» (2022г)
Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме»
Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их карандашами, доводя до нужного образа. Упражнять в разрезании квадрата и треугольника. Формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами.
Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к рыбам. Вызвать радостные чувства, от участия в творческой работе.
Словарная работа: аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, водоросли.
Методы и приемы: игра, беседа, показ приемов работы и объяснение.
Форма организации занятия – фронтальная, индивидуальная.
Материал для занятия: прямоугольники А4 голубого цвета с водорослями из цветной бумаги , разноцветные квадратики и треугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, образец работы, картинка-рыбка из составных частей, карандаши, магниты.
Рабочее пространство: доска, на которой в начале занятия воспитатель вывешивает изображение аквариума из бумаги.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Лепка рыбок из пластилина. Просмотр презентаций данной тематики.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход занятия.
1.Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостикои
И веляю хвостиком
По земле не хожу
Рот есть не говорю
(Рыбка)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. А у нас в группе есть аквариум? Давайте рассмотрим, что есть в аквариуме? Ответы детей.
Воспитатель: -
У нас сегодня аппликация, и мы с вами будем делать рыбок в аквариуме.
Воспитатель: Но сначала мы немножко поиграем.
Физкультминутка «капля»
Капля раз
Капля два
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои закрыли
От дождя себя укрыли
2. Воспитатель: Садитесь на свои места.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты).. Показ аквариума. Что у нас есть в аквариуме рыбы, водоросли, камни. Из каких фигур состоит наша рыба из квадрата и треугольника. Какого цвета наши рыбки (желтого и красного).
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежит аквариум, и на нем водоросли я уже приклеила. А рыбок мы с вами сами поробуем вырезать. Берем бумагу, где нарисован квадрат вырезаем аккуратно по контуру ,где я нарисовала. Вот такой квадрат у меня получился. Теперь берм красный бумагу, также вырезаю треугольник. Кладем фигуры в аквариум, пока не наклеиваем, просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста ). Хвост лежит у вас в тарелке, желтый хвост для желтой рыбки. А красный хвост для красной рыбки. Выкладываем рыбку в аквариуме. Потом переворачиваем желтый квадрат белой стороной и наносим клей, потом приклеиваем в аквариум. Теперь бреем хвост также наносим клей и приклеиваем к туловищу. Теперь я карандашом нарисую рыбке глаза и рот.
3 часть. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работ
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,Рыбка быстро уплыла.(Снова «плывут».)
Самостоятельная работа детей.
4 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось. Вот сколько аквариумов с красивыми рыбками теперь у нас в группе! (дети показывают свои работы)
Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, получились у нас аквариумы? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».
Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»Образовательные области: «Физическое развитие»,«Социально...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...
Организация ННОД по аппликации в средней группе по теме: "Рыбки в аквариуме"
Организация ННОД по аппликации в средней группе по теме: "Рыбки в аквариуме" Образовательные цели и задачи:Цель: формировать представление об аквариумных рыбах, развивать у детей, внима...
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги по теме: «Рыбки в аквариуме»
Формировать умение врезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы....
Конспект по художественно – эстетическому развитию, коллективная аппликации. В младше - средней группе на тему «Рыбки в аквариуме».
Конспект занятия по лепке в младше-средней группе на тему «Солнышко»Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.Задачи:- закреплять знания детей о солнце,...